Ваш город:
Москва

Коронавирус в лазерном прицеле

Стать автором блога
Впервые я почувствовала, что пандемия коронавируса существует, в начале марта в аэропорту Еревана. Выходящие из самолета пассажиры натыкались на человека в специальном костюме, который устанавливал на треноге тепловизор.

Тогда мы еще не знали, что это за прибор, теперь – знаем. Даже разбираемся в таких тонкостях, как лазерный прицел и время автоматического включения. Яндекс Маркет, между прочим, четвертой позицией в группе товаров вывел продукты для профилактики в период острых респираторных заболеваний. Да… Но первую тройку все еще занимают косметика, смартфоны и парфюм. То есть жизнь продолжается.

В клиниках косметологии – тоже. По моим наблюдениям, поток пациентов не иссякает, на карантин медицинские организации не закрылись, косметологию пока не тряхнуло волной общей паники. В конце марта прошли все запланированные конгрессы, симпозиумы, экспертные советы и пр. Правда, не состоялась косметологическая сессия в рамках одной региональной конференции. Но шепоток, что это всё из-за коронавируса, опроверг сам организатор – народ-де не собрался.

Организаторы предстоящих общероссийских мероприятий мечтательно смотрят в текст московского Указа «О введении режима повышенной готовности» и медитируют на цифру 5000. Больше собирать народу нельзя. Но и такая толпа косметологов не помешала бы тем, кто зарабатывает на научных мероприятиях.

При этом конгресс в Монако, куда российские косметологи привыкли выезжать, чтобы послушать российских же спикеров на английском, уже отменили. Европа все восприняла всерьез, в России – пограничное состояние между паникой (купить гречки и тушенки!) и здоровым пофигизмом (все там будем!). Правда, некоторые руководители клиник, салонов красоты и спа-центров стали делиться в Фейсбуке информацией о том, что они предпринимают некоторые меры.

И, представьте себе, сообщают, что стали делать дважды в день текущую уборку помещений, протирать поверхности ветошью, смоченной в дезсредстве, включать бактерицидные лампы и даже купили кожный антисептик для рук медработников! Такое ощущение, что СанПиН 2630-10 все прочитали только сегодня… Или вчера.

В социальных сетях появилось новое слово «санитайзеры». И никто в индустрии красоты пока не опознал в них обязательных к применению в медицинских учреждениях устройств для кожных антисептиков…

Сделает ли коронавирус все, что задумал: победа в торговой войне, обвал мировых рынков, сокращение населения планеты, рост производства медицинских масок, закрытие Диснейлендов по всему миру (чтобы дать раскрутится Острову Мечты в Москве, он-то как раз в пандемии только открылся!) – не знаю, но санэпидрежиму научит, наверное. Или нет?

За три последних месяца я провела аудит в 16 клиниках косметологии.

Ни в одной при входе не предлагается антибактериальная салфетка для посетителей, в туалетах нет кожных антисептиков.
  • Администраторы не носят масок, а по-прежнему светят тебе в глаза лазерной указкой клиенто-ориентированной улыбкой. Врачи надевают маски на время инъекции. Потом сдвигают ее в область шеи и продолжают общаться с пациентами.
  • Температуру пришедших на работу врачей и медсестер никто не измеряет (а сетевые правозащитники вообще погрузились в обсуждение серьезной темы – не нарушает ли этот процесс личную свободу граждан в части сохранности персональных данных).
  • Помещений каждые два часа не проветривают, разве что после лазерной эпиляции…
  • Пациентов по-прежнему угощают чаем в фарфоровой посуде (а не в одноразовой пластиковой!), которую тут же споласкивают в комнате персонала под краном и сушат на салфеточке.
А все это – настоятельные рекомендации Роспотребнадзора в связи с эпидемиологической ситуацией.

Такая мелочь, как внутренний приказ об усилении санитарных мер в связи с пандемией, пока тоже никому не пришла в голову… И многих волнует только один вопрос: подорожают ли на фоне падения курса рубля косметологические препараты.

Так и живем!

P.S. И таки, да. Пока материал готовился цены на косметологическую продукцию начали расти. Пока на 10-15 процентов! В одних компаниях уже идут продажи по новым ценам, другие предупредили о повышении, третьи пока выжидают и не продают даже по старым...
Поделиться:
Дата публикации: 16 марта `20
Похожие статьи

Карты придется открыть

Не секрет, что косметологическая аппаратура продается иногда, как кот в мешке. Главное, чтобы мешок был красивый: космический дизайн, яркие кнопки и колесики «четыре wd»...
4 апреля `17 18026

Номер лота? Это что-то!!!

После недавних скандалов с продажей ботулотоксинов, люди заволновались: как проверять лоты инъекционных препаратов, зарегистрированных как медицинские изделия?
2 октября `17 18603

Никто не бьется за гнойный перитонит!

Осваивая новую технологию, косметологи редко задаются вопросами, а имеют ли они право работать с нею и где заканчивается предел их компетенций.
8 ноября `18 14018

Да, шок! А дальше?!

Новый Порядок оказания помощи по пластической хирургии: в нескольких регионах были распространены письма от местных органов здравоохранения «О проведении внеплановых выездных проверок».
6 июля `18 16462
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!