Ваш город:
Москва

Информация о враче: закон и реклама

Стать автором блога
Законно ли размещение информации и изображения медицинского работника на сайте организации или других Интернет-ресурсах по инициативе частной клиники?

В эстетическом бизнесе, где бренд клиники и ее специалисты неразрывно связаны, размещение информации о враче-косметологе, медицинских сестрах по косметологии и массажу является неотъемлемой частью в продвижении услуг медорганизации.

При этом, согласно законодательству, размещение информации о медицинском работнике, должностях специалистов, в том числе частной медицинской организации (ИП, ООО, АО) регламентируется несколькими законодательными актами:
  • Постановлением Правительства Российской Федерации №1006 от 04.10.2012 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;
  • Приказом Минздрава № 956н от 30.12.2014 «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (вместе с «Информацией, предоставляемой медицинскими организациями, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»);
  • Приказом Министерства здравоохранения №700н от 07.10.2015 г. «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование»;
  • Приказом №176н от 16.04.2008 г. «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации».
Следуя «букве закона», медицинская организация обязана на сайте и на своих информационных стендах (независимо от формы собственности учреждения) размещать информацию о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.

Информация должна содержать:
  1. Ф.И.О. сотрудника, его должность;
  2. сведения об образовании (специальность, квалификация) и учебном заведении, выдавшем диплом с указанием года выдачи;
  3. информацию из сертификата о специальности с указанием срока действия.
Там же (на сайте и стендах) должен быть опубликован график работы и часы приема врача.

А вот размещение на сторонних ресурсах, тем более, в Интернете, в основном, требует дополнительного согласования между сотрудником и работодателем. В своей практической деятельности, во избежание штрафов при проверках медорганизации, конфликтов и возможных судебных исков со стороны работников, рекомендую работодателю подписывать несколько согласий.

Первое – для размещения информации о сотруднике, согласно требованиям законодательства для информационного стенда и официального сайта клиники (иногда в медклиниках информация о медицинском работнике хранится у специалистов на ресепции, о чем также должна быть информация на стенде): если медицинская организация размещает информацию о сотруднике на сторонних сайтах, в СМИ и социальных сетях – также необходимо получить от него еще одно письменное согласие. В согласии необходимо указать, на каких ресурсах будет размещена информация о медицинском работнике. Не забудьте включить  пункт, что медорганизация также может использовать – при размещении рекламных материалов о клинике – и сведения о враче.

Второе – важным является использование изображения сотрудника. Как правило, медорганизации, размещая изображение врача, ссылаются на приказы Министерства здравоохранения №956н от 30.12.2004 г. и Федеральный закон №231-ФЗ от 18.12.2006 г, откуда следует, что медицинский работник осуществляет общественно полезную медицинскую деятельность и его фото можно использовать без получения согласия. 

Однако рекомендую обратить внимание, что изображение врача, в том числе видео и фото, является объектом биометрической обработки данных. Если медорганизация (как правило, частная) активно ведет социальные сети, выкладывает кроме контента фото- и видео-изображение медицинского работника, следует заранее это оговорить в согласии.

После увольнения сотрудника информация о нем должна быть устранена. Медорганизация уведомляет сторонние ресурсы, где размещала информацию, о необходимости ее удаления (если не может это сделать самостоятельно на правах администратора своей страницы на ресурсе). 

Третье – бывают случаи несанкционированного размещения информации или фото сотрудника на ресурсах, к которым клиника не имела вообще никакого отношения. Поэтому предусмотрите в документах о согласии, что медорганизация не несет ответственности, если информация о медработнике находится на сайтах, где организация её не инициировала, не давала разрешения и не размещала.
Поделиться:
Дата публикации: 23 января `20
Похожие статьи

Эстетическую медицину ждут изменения в организации ВКК

Ужесточены требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности для медорганизаций всех форм собственности: 16 сентября этого года в силу вступает приказ Министерства Здравоохранения РФ от 07.06.2019 N 381н.
10 сентября `19 11955

Лазеры и санитарный паспорт помещения

Санитарный паспорт помещения для работы на лазерном оборудовании: для каких аппаратов он обязателен, какие требования предъявляются к кабинетам, что входит в перечень документов для оформления санитарного паспорта?
17 октября `19 17816

Оформление временных сотрудников

Что нужно знать о срочном договоре, если на период плановых отпусков уже оформленных специалистов вы планируете пригласить других сотрудников?
27 июня `19 11487

Как не нарушить врачебную тайну?

Как рассказать СМИ о «звездных» пациентах и при этом не нарушить закон?
30 марта `21 7165
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ