Автор рубрики
Бендер Андрей Владимирович

Бендер Андрей Владимирович

Юрист, Судья Высшего Арбитражного Третейского суда, преподаватель

Стаж: с 2003 года


Задать вопрос эксперту

Интеллектуальная собственность или...нет?! (часть 1)

Мне очень часто задают вопрос и описывают ситуацию: как нам быть, когда мы выкладываем на свой сайт и/или в социальные сети фото своих работ, произведённых до и после процедуры нашим клиентам, и через некоторое время видим данные фотографии на других сайтах, в социальных сетях с подписью, что это работа абсолютно другого мастера, (врача, клиники).

Где справедливость и как с этим бороться, как наказать нерадивого мастера, специалиста в данной ситуации и, наконец, как защитить свою работу от использования другими лицами?

Мне кажется, что многие из вас сталкивались с подобной ситуацией и не смогли найти выход и правильное решение. В своём блоге я приведу в качестве примера похожую ситуацию, и мне кажется, вам будет интересно! Приятного вам прочтения.

Судами рассматривается довольно большое количество дел, связанных с нарушениями прав на результаты интеллектуальной деятельности при размещении фотографий в СМИ и на интернет-сайтах. Речь идет о случаях, когда в газетах, журналах, телепрограммах или на сайтах демонстрируются фотоизображения, находящиеся в свободном доступе в Интернете. При этом те, кто воспроизводят такие фото на своих ресурсах, часто не задумываются о требовании Гражданского кодекса получать на то согласие правообладателя (если иное специально не оговорено самим правообладателем).

Владельцы же прав на изображения, выложив произведения в Интернет и обнаружив их впоследствии на сторонних информационных ресурсах, обращаются в суды с требованиями о взыскании компенсации за неправомерное использование их интеллектуальной собственности. Размер компенсации, согласно ст. 1301 ГК РФ, определяется судом в размерах от десяти тысяч до пяти миллионов рублей за каждый случай неправомерного использования фотографии.

Если пять-десять лет назад судебная практика по подобным делам была довольно разнообразной, то сегодня практически в ста процентах случаев правообладатели выходят победителями, а редакции СМИ и владельцы интернет-сайтов в случае использования спорной фотографии фактически оказываются в заведомо проигрышном положении (суммарные размеры компенсаций по таким спорам варьируются в пределах от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей).

Представители редакций СМИ и владельцы Интернет-ресурсов, отстаивая в судах свою позицию, чаще всего прибегают к одной из трех стратегий защиты (иногда – сразу к нескольким):
  • использованное фотоизображение не является результатом творческого труда, а потому не подлежит правовой охране;
  • использованное фотоизображение носит исключительно информационный, новостной характер, и таким образом также не является охраноспособным;
  • фотоизображение использовано в качестве цитаты с указанием автора и источника заимствования.
Продолжение читайте в следующем посте моего блога.
Дата публикации: 16.08.2016
Похожие статьи
Интеллектуальная собственность или...нет?! (часть 4)06.09.2016
Интеллектуальная собственность или...нет?! (часть 4)
Автор:
Бендер Андрей Владимирович
У вас скопировали и украли фото вашей работы... А являются ли такие фотоизображения результатом вашего творческого труда?!
Интеллектуальная собственность или...нет?! (часть 5)21.11.2016
Интеллектуальная собственность или...нет?! (часть 5)
Автор:
Бендер Андрей Владимирович
У вас скопировали и украли фото вашей работы... А являются ли такие фотоизображения результатом вашего творческого труда?!
Интеллектуальная собственность или...нет?! (часть 2)23.08.2016
Интеллектуальная собственность или...нет?! (часть 2)
Автор:
Бендер Андрей Владимирович
У вас скопировали и украли фото вашей работы... А являются ли такие фотоизображения результатом вашего творческого труда?!
"Клиентский терроризм" (часть 3) 21.04.2016
"Клиентский терроризм" (часть 3)
Автор:
Бендер Андрей Владимирович
"Потребительский экстремизм" ("клиентский терроризм") - причины явления и законные способы борьбы с ним.      
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ