Ваш город:
Москва

Косметология без опасности

Стать автором блога
17 сентября 2019 года в мире впервые отмечается Всемирный день безопасности пациента, учрежденный Всемирной ассамблеей здравоохранения.

Участники Ассамблеи сформулировали главную цель Всемирного дня безопасности пациента как «повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение общей солидарности действий как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов».

С точки зрения организационной, безопасность – это предотвращение ошибок, снижение риска неблагоприятных событий до приемлемого минимума.

Уровень приемлемого минимума не озвучивается, но предполагается, что он будет выражен «как консенсус всех заинтересованных сторон с учётом имеющихся текущих знаний, ресурсов и условий, в которых оказывается медицинская помощь».

Вот…

Международную часть можно закончить статистикой: в среднем, причинение вреда возможно по отношению к каждому десятому пациенту, находящемуся на лечении в стационаре. Общее число нарушений «заботы о пациентах» в мире приближается к 134 миллионам случаев.

У нас в России к Всемирному дню безопасности пациента Минздрав подготовил поправки в КоАП РФ. Проект будут обсуждать до 7 октября, успеем отпраздновать День безопасности пациентов и вынести свои суждения по этому поводу…

Необходимость введения новых статей в КоАП авторы проекта объясняют многочисленными обращениями граждан, касающимися проблем доступности и качества медицинской помощи: 60% обращений граждан в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения связаны именно с этими вопросами. Только в 2017 году по вопросу качества и безопасности медицинской деятельности поступило более 47 тысяч обращений.

Новые статьи в КоАП следуют за статьями:
  • 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.
  • 6.34 КоАП Несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных (вступит в силу 1 января 2020 года).
  • 6.35. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
  • 6.36. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи.
А вот и новенькие, которые будучи принятыми, вступят в силу в 2022 году, и дополнят пакет:
  • Статья 6.37. Невыполнение обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи:
Невыполнение медицинской организацией обязанности создавать условия, обеспечивающие соответствие оказываемой медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по организации и осуществлению медицинской деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи; по оснащению медицинской организации в соответствии со стандартами оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи и правилами проведения диагностических исследований; по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; по созданию, развитию и эксплуатации медицинских информационных систем медицинских организаций; по созданию условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • Статья 6.38. Несоблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан о создании условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи.
Несоблюдение должностными лицами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья требований законодательства об охране здоровья граждан о создании в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для обеспечения качества и доступности медицинской помощи, выразившееся в непринятии мер по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации; по организации размещения медицинских организаций в соответствии с установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиями к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; по обеспечению медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации; по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На что я вам рекомендую обратить внимание:
  • «...оснащение медицинской организации в соответствии со стандартами», - до сих пор многие клиники косметологии не приобрели для кабинетов оборудование, которое перечислено в Порядке помощи по косметологии (приказ Минздрава от 18.04.2012г. № 381н), тем более, что так никто нам и не ответил на вопрос: перечень оборудования для оснащения кабинета аппаратных методов лечения в косметологии рекомендованный или обязательный?
  • «...создание, развитие и эксплуатация медицинских информационных систем медицинских организаций», - до сих пор наличие в медицинской организации информационной системы не было обязательным, но в связи с подключением клиник к ЕГИСЗ все меняется на глазах. Без МИС (медицинской информационной системы) невозможно подключиться к электронному документообороту. Кроме того, организации не могут использовать любое программное обеспечение, а только то, что аккредитовано при Единой государственной информационной системе в здравоохранении.
  • «...размещение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения», - а это как раз та история, которая на прошлой неделе наделала много шуму и пока очень осторожно сформулирована в этом законопроекте.
Обратим внимание на то,что как минимум два требования находятся за рамками лицензионных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности…».

Ждем, когда появятся поправки в Положении о лицензировании, тем более, что один из проектов уже подготовлен Минздравом России 15.11.2018 и опубликован 14 февраля 2019.

Вот выдержки из него:

1. В случае его принятия могут измениться требования к руководителям медицинских организаций (наш портал писал об этом).

Вот как это может выглядеть в дальнейшем:
  • у руководителя медицинской организации - высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» либо высшего образования по одному из направлений подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Юриспруденция» и дополнительного профессионального образования в области менеджмента в здравоохранении;
  • у заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
2. При осуществлении процедуры лицензирования в пакет документов должна будет входить копия документа, утверждающего порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

А составлять этот документ мы теперь будем на основании не одного, а уже двух приказов Минздрава:
Второй документ нам еще только предстоит осознать, и может быть, надо это сделать, как раз отмечая Всемирный день безопасности пациента.
Поделиться:
Дата публикации: 16 сентября `19
Похожие статьи

Верховный Суд и пластическая хирургия: решение без анестезии

После утверждения нового Порядка помощи по пластической хирургии и последующих проверок Верховный Суд рассмотрел несколько дел, в которых истцами выступали руководители клиник.
26 августа `19 13054

Почему СМК Или о том, что надо увидеть глазами и потрогать руками

Ежегодно я провожу около 80 аудитов клиник. И несмотря на то, что в разных городах – разные нарушения, припев у меня один: вам надо ехать учится в Казань.
8 июня `18 14023

Про приказы и врачей

На портал пришел вопрос о проекте приказа «Об утверждении требований и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»...
10 февраля `19 13280

Права пациента. Диалог во время проверки

Когда руководители узнают о предстоящей проверке, они начинают готовиться, но при этом руководствуются только одним документом – Законом «О защите прав потребителей»...
21 февраля `17 18937
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ