Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети

Косметологов - по их отношению к социальным сетям - можно разделить на два лагеря: тех, кто вообще не понимает, зачем они нужны косметологу, и тех, кто ждет от них 100% отдачи.

А между ними...

Косметологи, которые завели аккаунты из любопытства

Они просто разместили свое или понравившееся им фото и решили понаблюдать, что же будет происходить дальше. Чтобы их не томить, ответим сразу: «Ничего не произойдет». Потому что чудес в бизнесе нет, а есть инструменты, которые - если правильно используются - обеспечивают результат и отдачу. А если используются неэффективно, и результата соответственно не принесут.

Есть, правда, вариант, когда аккаунт заводится только для того, чтобы пролистывать ленту, подписываться на все понравившееся профили в Instagram. В этом случае никакие бизнес-инструменты вообще не нужны.

Косметологи, которые ведут личные аккаунты

И это хорошо, потому что приятно же во время или после работы разместить фото о себе любимой, получить лайки, комментарии от знакомых, поднять им и себе настроение…

На то он и личный аккаунт, чтобы вести его, когда хочется и как хочется. В общем, имеете на это полное право.

Косметологи, которые ведут лично бизнес-аккаунты

Такая группа, как показывает практика, самая многочисленная и продуктивная. Потому что в жизни нам часто проще самим что-то сделать, чем объяснить другому, как это сделать, дать материалы, а потом проверить, все ли сделано так, как планировалось. Я уже отмечала, что косметология – очень науко- и технологически емкая отрасль и требует не просо кругозора, а специальных знаний. 

Что хочется посоветовать этой группе косметологов? Продолжать активно работать над своими аккаунтами, и обязательно учиться современным технологиям интернет-продвижения. Поверьте, они не сложнее и не дороже ваших, косметологических.

Просто нужно поставить себе такую цель и реализовать ее. Определяя для себя цель, обратите внимание, чтобы она была:
  • Конкретная. А значит, вы для себя должны сформулировать, что вы хотите в Инстаграм (и вообще в интернет-продвижении) освоить. Это может быть работа с хэштэгами, технологии массфоловинга, таргетированная реклама или комплексный подход к самопродвижению, включая оф- и онлайн.
  • Реальная. Рассмотрите плюсы и минусы разных форматов обучения. Сейчас все больше косметологов прибегают к обучению на онлайн-курсах и мастер-классах. Они действительно экономят время (и деньги!), к тому же всегда можно повторить пройденные уроки.
  • Достижимая. Выбирайте курсы в соответствие с сегодняшними вашими запросами. В бизнесе сложно учиться «впрок», потому что постоянно все меняется в экономике, а значит – и в поведении людей, и бизнес-технологиях. Часто эти технологии развиваются быстрее косметологических. В начале года, например, Фейсбук поменял алгоритм выдачи постов, и это стало для всех большой неожиданностью. И многим бизнесам, кто активно использует эту социальную сеть, пришлось быстро переучиваться.
  • Измеримая во времени. Этот критерий постановки цели говорит об одном: реальны ли (или из области) мечтаний ваши намерения освоить современные интернет бизнес-инструменты. И дело здесь не в простом «освоении», а знании и умении прирастать в вашем салонном бизнесе новыми клиентами и высоким доходом. Поэтому, если вы не ставите себе сроков для погружения и изучения интернет-материи, есть шанс, что вы никогда ее не освоите.
Косметологи, которые ведут несколько аккаунтов

Это, конечно, очень подготовленные или, как говорят, продвинутые в интернет-технологиях специалисты. Они, как правило, быстро раскрутили свои личные и бизнес-аккаунты, сообразили, что на этой деятельности можно дополнительно зарабатывать, в частности, если вести публичный информационный канал и получать доход от рекламы на нем.

Они, безусловно, много учатся, и им нужны уже серьезные курсы от экспертов отечественного и мирового интернет-маркетинга. Что им можно порекомендовать? Продолжать работать с этим направлением бизнеса. У него с каждым годом становится все больше возможностей.

Косметологи, привлекающие для ведения аккаунтов фрилансеров

Большая часть приглашенных для работы интернет-профи работает «с» или «в» салонах красоты. Но есть небольшая группа косметологов, которые или только-только начинают понимать возможности социальных сетей (Инстаграма, в частности) и сразу привлекают специалистов, чтобы быстрее войти в эту тему. Или другой вариант – когда косметолог настолько занят работой с клиентами, что просто делегирует функцию интернет-продвижения бизнеса.

Оба варианта имеют право быть, потому что учится самому, на своих взлетах и падениях, часто получается дороже во всех смыслах, и главное – в расточительстве самого главного нашего ресурса – времени.

Этой группе профессионалов «красивого» бизнеса хочется пожелать не только терпения и внимания, но и знакомства с основным функционалом социальных сетей и Инстаграм, чтобы понимать, какими навыками должен владеть специалист этого профиля, насколько эффективно он сможет справляться с поставленными перед ним задачами.

И в итоге… К какой бы группе косметологов вы ни относились, всегда есть возможность расти. Главное – было бы желание. А лучше - цель. И тогда движение вперед будет проходить с космической скоростью.

Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети

Дата публикации: 18.04.2018
Похожие статьи
Приз за лучший вопрос!16.05.2018
Приз за лучший вопрос!
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
"А можете привести примеры правильных постов косметологов?" - хороший вопрос от участника вебинара, посвященного продвижению в Instagram, и ответы на него.
Мои факапы, провалы и ошибки...23.04.2018
Мои факапы, провалы и ошибки...
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Почему при ведении аккаунта в соцсети важно не бояться совершать ошибок или - можно ли их избежать, если прислушаться к советам тех, кто научился всему на собственном опыте.
Идеальные отношения с Instagram - возможны ли они?06.04.2018
Идеальные отношения с Instagram - возможны ли они?
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Как, почему и зачем - подробные комментарии по оформлению Instagram-профиля одного из косметологов.
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо05.09.2018
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Чем вы лучше конкурентов или - что делать, если неподалеку от вас открылась клиника (или салон красоты) со схожим перечнем оказываемых услуг?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ