Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети

Косметологов - по их отношению к социальным сетям - можно разделить на два лагеря: тех, кто вообще не понимает, зачем они нужны косметологу, и тех, кто ждет от них 100% отдачи.

А между ними...

Косметологи, которые завели аккаунты из любопытства

Они просто разместили свое или понравившееся им фото и решили понаблюдать, что же будет происходить дальше. Чтобы их не томить, ответим сразу: «Ничего не произойдет». Потому что чудес в бизнесе нет, а есть инструменты, которые - если правильно используются - обеспечивают результат и отдачу. А если используются неэффективно, и результата соответственно не принесут.

Есть, правда, вариант, когда аккаунт заводится только для того, чтобы пролистывать ленту, подписываться на все понравившееся профили в Instagram. В этом случае никакие бизнес-инструменты вообще не нужны.

Косметологи, которые ведут личные аккаунты

И это хорошо, потому что приятно же во время или после работы разместить фото о себе любимой, получить лайки, комментарии от знакомых, поднять им и себе настроение…

На то он и личный аккаунт, чтобы вести его, когда хочется и как хочется. В общем, имеете на это полное право.

Косметологи, которые ведут лично бизнес-аккаунты

Такая группа, как показывает практика, самая многочисленная и продуктивная. Потому что в жизни нам часто проще самим что-то сделать, чем объяснить другому, как это сделать, дать материалы, а потом проверить, все ли сделано так, как планировалось. Я уже отмечала, что косметология – очень науко- и технологически емкая отрасль и требует не просо кругозора, а специальных знаний. 

Что хочется посоветовать этой группе косметологов? Продолжать активно работать над своими аккаунтами, и обязательно учиться современным технологиям интернет-продвижения. Поверьте, они не сложнее и не дороже ваших, косметологических.

Просто нужно поставить себе такую цель и реализовать ее. Определяя для себя цель, обратите внимание, чтобы она была:
  • Конкретная. А значит, вы для себя должны сформулировать, что вы хотите в Инстаграм (и вообще в интернет-продвижении) освоить. Это может быть работа с хэштэгами, технологии массфоловинга, таргетированная реклама или комплексный подход к самопродвижению, включая оф- и онлайн.
  • Реальная. Рассмотрите плюсы и минусы разных форматов обучения. Сейчас все больше косметологов прибегают к обучению на онлайн-курсах и мастер-классах. Они действительно экономят время (и деньги!), к тому же всегда можно повторить пройденные уроки.
  • Достижимая. Выбирайте курсы в соответствие с сегодняшними вашими запросами. В бизнесе сложно учиться «впрок», потому что постоянно все меняется в экономике, а значит – и в поведении людей, и бизнес-технологиях. Часто эти технологии развиваются быстрее косметологических. В начале года, например, Фейсбук поменял алгоритм выдачи постов, и это стало для всех большой неожиданностью. И многим бизнесам, кто активно использует эту социальную сеть, пришлось быстро переучиваться.
  • Измеримая во времени. Этот критерий постановки цели говорит об одном: реальны ли (или из области) мечтаний ваши намерения освоить современные интернет бизнес-инструменты. И дело здесь не в простом «освоении», а знании и умении прирастать в вашем салонном бизнесе новыми клиентами и высоким доходом. Поэтому, если вы не ставите себе сроков для погружения и изучения интернет-материи, есть шанс, что вы никогда ее не освоите.
Косметологи, которые ведут несколько аккаунтов

Это, конечно, очень подготовленные или, как говорят, продвинутые в интернет-технологиях специалисты. Они, как правило, быстро раскрутили свои личные и бизнес-аккаунты, сообразили, что на этой деятельности можно дополнительно зарабатывать, в частности, если вести публичный информационный канал и получать доход от рекламы на нем.

Они, безусловно, много учатся, и им нужны уже серьезные курсы от экспертов отечественного и мирового интернет-маркетинга. Что им можно порекомендовать? Продолжать работать с этим направлением бизнеса. У него с каждым годом становится все больше возможностей.

Косметологи, привлекающие для ведения аккаунтов фрилансеров

Большая часть приглашенных для работы интернет-профи работает «с» или «в» салонах красоты. Но есть небольшая группа косметологов, которые или только-только начинают понимать возможности социальных сетей (Инстаграма, в частности) и сразу привлекают специалистов, чтобы быстрее войти в эту тему. Или другой вариант – когда косметолог настолько занят работой с клиентами, что просто делегирует функцию интернет-продвижения бизнеса.

Оба варианта имеют право быть, потому что учится самому, на своих взлетах и падениях, часто получается дороже во всех смыслах, и главное – в расточительстве самого главного нашего ресурса – времени.

Этой группе профессионалов «красивого» бизнеса хочется пожелать не только терпения и внимания, но и знакомства с основным функционалом социальных сетей и Инстаграм, чтобы понимать, какими навыками должен владеть специалист этого профиля, насколько эффективно он сможет справляться с поставленными перед ним задачами.

И в итоге… К какой бы группе косметологов вы ни относились, всегда есть возможность расти. Главное – было бы желание. А лучше - цель. И тогда движение вперед будет проходить с космической скоростью.

Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети

Дата публикации: 18.04.2018
Похожие статьи
Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети18.04.2018
Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Классификация специалистов: косметологи в социальных сетях - кто они, и как им добиться успеха в интернет-продвижении?
Идеальные отношения с Instagram - возможны ли они?06.04.2018
Идеальные отношения с Instagram - возможны ли они?
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Как, почему и зачем - подробные комментарии по оформлению Instagram-профиля одного из косметологов.
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 109.04.2018
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 1
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Продолжаем разбирать секреты ведения "работающего" Instagram-аккаунта на примерах профилей врачей-косметологов.
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо05.09.2018
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Чем вы лучше конкурентов или - что делать, если неподалеку от вас открылась клиника (или салон красоты) со схожим перечнем оказываемых услуг?
Оставьте свой комментарий

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ