Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Мои факапы, провалы и ошибки...

Ошибки совершать не страшно. Главное -
каждый раз ошибаться в чем-то новом.
Илон Маск

На каждом тренинге, посвященном социальным сетям (и особенно по Инстаграм), мне задают, как правило, задают один и тот же вопрос: «Как избежать ошибок при ведении личных и бизнес-аккаунтов?»

И только когда вопрос многократно повторился, я сообразила, что связан он, прежде всего, со страхами косметологов и других бьюти-специалистов публично представлять и рекламировать себя в социальных сетях.

Сразу хочу сказать, что страх этот совершенно естественен, потому что для каждого человека выйти из зоны приватности на широкую публичную площадку всегда непросто. И, как и в любом другом деле, первое время работа с социальными сетями для многих будет усеяна ошибками.

Рассуждения на тему, какие ошибки сложнее – косметологические, медицинские или интернетовские беспочвенны. Каждая из ошибок в любой сфере «больна» по-своему.

От ошибок не застрахован никто, главное, как отметил в своей знаменитой фразе Илон Маск, чтобы они не повторялись. А еще психологи утверждают, что максимальная польза от ошибок будет тогда, когда они воспринимаются нами как часть нашего жизненного и бизнес-опыта.

Дать право себе на ошибку, в том числе, при ведении аккаунтов в соцсетях - значит позволить себе быть естественным, открытым новому опыту. Тогда социальные сети становятся делом достаточно увлекательным.

«Факап» - неудача или (опять же) ошибка

У всех бывают ошибки, которые легко исправить. Например, из серии…как-то безответственно прочитала текст для поста в Инстаграм и сделала орфографическую ошибку: вместо слова филлер получилось «фаллер».

А потом в ночи, так как разместила пост очень поздно, получила массу комментариев, и были они исключительно юмористические. Утром сразу и не поняла, откуда в Инстаграме такой всплеск активности в моей ленте... Пост убрала и вывела «Главное правило smm-менщика»: назвался груздем – пиши без ошибок.

Но про одну, если так можно сказать, « стратегическую ошибку» хочу рассказать подробнее. Думаю, многим это будет важно, потому что касается нашего естественного желания как можно быстрее стать популярными в соц. сетях.

Чтобы быстрее получить подписчиков в свой аккаунт, комментарии и лайки, многие спецы по работе с Инстаграм советуют прибегать к такому инструменту как массфоловинг и масслайкинг. По мнению этих экспертов, инструмент этот творит чудеса.

Вот я и поверила в эти чудеса. И на просьбу - на тот период принятого на работу и хорошо (по нашим меркам!) оплачиваемого smm-специалиста - согласилась дополнительно вложиться в покупку подписчиков. Цена за купленных 4 тысячи подписчиков показалась приемлемой, хоть и не была низкой.

А главное - вдохновляла мысль, что вот сейчас, когда подписчиков будет в аккаунте много, начнется новая инстаграмовская жизнь…

Чудеса чудесам рознь

Но чудеса хороши только в сказках. Убеждаться в этом в очередной раз было дискомфортно, но на то и существует в мире противоположность чудесам, называемая реальность.

Реальность была не очень привлекательной. После резкого возрастания количества подписчиков в аккаунте стало любопытно, кто же они, добрый люди, которым понравился наш аккаунт и которые с радостью (хоть и за деньги) подписались на него.

Оказалось, что одна большая часть из них была очень интеллектуально развита, поскольку профили были заполнены красивой вязью арабского языка.

Другая часть – любители кошечек и собак, потому что предпочли в качестве личных фото поместить изображения животных. Когда же я начала переходить в аккаунты третей группы подписчиков, оказалось, что там, в среднем, по 6-7 фото, многие из них как под копирку повторялись из аккаунта в аккаунт.

В общем, хоть и не хотелось себе признаваться, но купли мы «ботов».

Неживые «боты» живее всех живых

До сих пор, к сожалению, в подписчиках некоторых аккаунтов (и их все еще немало) много ботов. Жалко, что владельцы этих аккаунтов не осознают, что боты сильно снижают их рейтинг.

Ботов очень не любит сам Инстаграм, из-за ботов снижает рейтинг аккаунтов, а из-за низкого рейтинга не поднимает их посты в топ ленты.

Вот и начала я вручную, методично и каждый день убирать по 50-100 подписчиков-ботов. Работа, прямо скажу, не из творческих. Жалко было и времени, и денег. Но ничего не поделаешь. Ошибки надо исправлять. Зато больше никто и никогда не сможет уговорить меня на покупку этих ботов, даже миллиона за 5 копеек.

А у вас как с такими «накрутками»? Если они есть - чистите незамедлительно свой аккаунт. Сегодня даже уже эксперты так активно, как прежде, не ратуют за массфоловинг и масслайкинг в соц. сетях.

Инстаграм официально провозгласил и реализовывает политику поддержки и продвижения аутентичных или аккаунтов с естественными подписками и подписчиками. Думаю, что и вам гораздо приятней вести и общаться в своем аккаунте с живыми людьми.
Дата публикации: 23.04.2018
Похожие статьи
Таргетированная реклама. Часть 111.01.2019
Таргетированная реклама. Часть 1
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
О том, как привлекать новых клиентов,  думает каждый владелец «красивого» бизнеса. Один из способов – таргетированная реклама в соцсетях.
Салоны «на каждом углу»: кому на Руси от этого жить хорошо?05.09.2018
Салоны «на каждом углу»: кому на Руси от этого жить хорошо?
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Чем вы лучше конкурентов или что делать, если неподалеку от вас открылась клиника (или салон красоты) со схожим перечнем оказываемых услуг?
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 212.04.2018
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 2
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Продолжение темы предыдущего поста. Итак, что же нужно вашим клиентам и как им это предложить?
В начале было... Или как началась моя история с Instagram03.04.2018
В начале было... Или как началась моя история с Instagram
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Мы уже не мыслим свою жизнь без телефона и постоянной проверки социальных сетей... Как обратить эту привычку на пользу своему бизнесу?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ