Автор рубрики
Бердникова Лариса Владимировна

Бердникова Лариса Владимировна

Бизнес-тренер, специалист в области развития и увеличения дохода в медицинских центрах и салонах красоты, президент компании «Артмедиконсалт»

Стаж: с 2001 года

Нововведения без сопротивления

Сегодня, чтобы оставаться на рынке и не сдаться под натиском конкурентов, нужно постоянно совершенствоваться и вводить новые технологии: в маркетинге, управлении и в целом - в работе клиники или салона.

Однако далеко не все нововведения и совершенствования воспринимаются благодушно сотрудниками. Как правило, все новое и неизвестное пугает, воспринимается «в штыки». Я, как руководитель двух клиник, как никто знакома с этим с феноменом.

Я никогда не останавливаюсь и постоянно учусь, узнаю последние технологии и стараюсь внедрить в своих клиниках. И зачастую, такая инициатива воспринимается сотрудниками с негативом.

Так каким же образом построить работу так, чтобы клиника была «передовиком», а сотрудники были лояльны и проявляли инициативу для развития клиники или салона?


1. Работа на этапе найма

На этапе найма необходимо обговаривать с каждым сотрудником, что они обязаны принимать все нововведения и активно участвовать в развитии клиники. Это возможно сделать с помощью добавления отдельного пункта в стандартах должности и должностных инструкциях, создайте соответствующий приказ – тогда у вас будет официальный документ, на который вы можете ссылать при проявлении «сопротивления».


2. Поощряйте инициативу

Чтобы сотрудники были открыты по отношению к нововведениям, поощряйте их за проявление инициативы. Прислушивайтесь к сотрудникам, устраивайте «мозговые штурмы», благодарите за активное участие в работе и развитии клиники или салона. В качестве поощрения можете ввести специальную премию или награду за «лучшую идею» или «за развитие». Не забывайте говорить о важности нововведений и участии сотрудников в развитии клиники или салона на собраниях, во время планерок.


3. Пресекайте «разговорчики»

Зачастую сопротивляется не весь коллектив, а один сотрудник, который «подстрекает» остальных. Если вы присмотритесь к своим сотрудникам, то, скорее всего, убедитесь, что инициатива в сопротивлении, как правило, исходит лишь от одного.

Ваша задача как руководителя – пресечь разговоры, изолировать сотрудника, который старается снизить ваш авторитет и мотивирует других сопротивляться, осуждая ваши действия.

Чтобы снизить риск появления таких «разговоров», старайтесь по максимуму занять своих сотрудников, чтобы у них не было времени на обсуждение. У них появилась минутка – пусть пишут статьи и обзванивают «спящих» клиентов. Начинают обсуждать - напомните им про приказ.

Но самое главное – это находить общий язык с сотрудниками и подбирать сотрудников, которым действительно не все равно, которые заинтересованы в развитии клиники или салона. С такой командой, вас непременно будет ждать успех!
Дата публикации: 14.03.2017
Похожие статьи
Управление на расстоянии21.04.2017
Управление на расстоянии
Автор:
Бердникова Лариса
Советы руководителю: как перестать решать все ежедневные вопросы самому, сосредоточившись на масштабном планировании и контроле?
"Фишки" для увеличения записи и загрузки. Как "не просиживать", а зарабатывать?12.01.2017
"Фишки" для увеличения записи и загрузки. Как "не просиживать", а зарабатывать?
Автор:
Бердникова Лариса
Каковы загрузка вашего предприятия на сегодняшний день и потенциал роста? Довольны ли вы тем, сколько у вас клиентов?
Нововведения без сопротивления14.03.2017
Нововведения без сопротивления
Автор:
Бердникова Лариса
Как вводить новые технологии в работу клиники и при этом не вызвать "бунта" среди сотрудников?
Как найти результативных сотрудников?31.01.2017
Как найти результативных сотрудников?
Автор:
Бердникова Лариса
Воровство базы, пассивность и лень, проблемы в общении, отсутствие мотивации у сотрудников - с чем только не сталкиваются руководители…
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ