Ваш город:
Москва

Новые санитарные правила для салонов красоты

Стать автором блога
С 01.01.2021г. в России начали действовать новые санитарные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг.

Документ, на мой взгляд, оставляет больше вопросов, чем ответов. В этом обзоре остановлюсь на положениях документа, которые считаю наиболее важными и по возможности прокомментирую их (комментарии выделены цветом).

1.2. Настоящие правила обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, предоставляющими услуги населению на территории Российской Федерации, перечисленными в пункте 1.1 настоящих правил – ранее обязанности физических лиц соблюдать санитарные правила не было в российском законодательстве.

2.1. Хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации1 – всем хозяйствующим субъектам в сфере оказания услуг необходимо иметь программу производственного контроля.

8.2.4. Кабинеты оказания разных услуг должны размещаться в отдельных помещениях. – четкий и недвусмысленный запрет на услуги в 4-6-8 рук.

Выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера осуществляется последовательно, с соблюдением требований настоящих правил к обработке инструмента и оборудования – одновременное оказание маникюрных и педикюрных услуг не допускается.

8.2.7. Парикмахерские должны иметь места для хранения одежды посетителей, подсобные, вспомогательные помещения (туалеты, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос – регламентируется обязанность иметь вышеуказанные помещения или места без предъявления требований к метражу.

8.2.19. Работники и посетители должны иметь доступ к умывальнику и туалету – без комментариев :) 

8.2.31. Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, пилинг, скраб-пилинг, косметологические услуги), после каждого посетителя необходимо сначала промыть в проточной воде, затем просушить и обработать дезинфицирующим средством, выдержав время экспозиции согласно инструкции по применению, и в концентрациях, применяемых при вирусных гепатитах.После окончания дезинфекции инструменты подвергают предстерилизационной очистке и стерилизации – один из самых спорных пунктов, по всеобщему признанию владельцев салонов красоты, это положение о мойке, сушке и последующей дезинфекции, ПСО и стерилизации. Ждем разъяснений или поправок.

8.2.32. Для проведения дезинфекционных мероприятий должен быть обеспечен запас средств для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации на 3 дня – все понятно.
  
8.2.38. В организациях, оказывающих косметические и парикмахерские услуги, должен осуществляться производственный контроль в соответствии с программой производственного контроля за параметрами микроклимата (в теплый и холодный период года), уровнями искусственной освещенности (1 раз в год), качеством проведения стерилизации инструментов и эффективностью работы стерилизационного оборудования (2 раза в год) – перечень исследований или испытаний для программы производственного контроля.

Подводя итог, скажу, что документ действительно вызывает очень много вопросов, так как имеет много неясных моментов. Как будет строиться правоприменительная практика нам неизвестно. Поживем – увидим!
Поделиться:
Дата публикации: 6 апреля `21
Похожие статьи

О некрасивом бьюти-бизнесе

Допустим, вы с партнером решили открыть салон красоты... Как документально оформить трудовые отношения, чтобы не потерять деньги?
3 сентября `19 11223

10 тезисов претензионной работы

Кто и как в салоне красоты должен решать конфликтные ситуации с клиентами, недовольными качеством оказанных услуг?
20 августа `19 11465

Клевета в Интернете. Как бороться?

Какие действия предпринять в случае обнаружения в сети анонимных отрицательных отзывов о вас и/или вашем бизнесе? 
28 февраля `19 11877

Защита витрин от краж

Какими способами можно пресечь кражу товаров для домашнего ухода с витрин, расположенных в салоне красоты/клиники?
28 марта `19 12224
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ