Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Online и offline в жизни салона красоты

Этот пост не про онлайн, а про офлайн-«жизнь» салона красоты. Потому что только онлайн (как и только офлайн) его не бывает.

Поэтому опытный маркетолог всегда уточнит: «Куда ведем клиентов?»

«Куда» могут быть: сайт, страница в социальных сетях или сам салон красоты. Вот про этот «сам салон» и хочется поговорить…

Я, бывая в салонах красоты и по долгу службы, и по личным потребностям, стала замечать, что в них становится все тише и тише. Прям как у Савелия Крамарова в знаменитом фильме «Неуловимые мстители».

Вот как об этом писал сам артист: «Я появился на экране всего четыре раза и сказал фразу: «А вдоль дороги мертвые с косами стоят … и тишина!». Картина принесла мне большой успех и много денег».

Разница между тишиной в кино и в салонах красоты одна – деньги, и их количество, как мне думается, совсем даже не на стороне салонов. Не буду сейчас про экономику, кризисы, летний и другие сезоны… Все это было, есть и еще много-много раз будет в любой рыночной экономике – я о конкретных салонах.

Не знаю, откуда, пошла «мода» на глянцевые салоны красоты, где все красиво, стильно… И заморожено. Это как в престижном доме, где детям с их активностью, живостью, подвижностью просто нет места. И в большинстве наших салонов для «жизни» тоже места осталось мало.

Когда заходишь в такой салон, тебя сразу встречает вышколенный администратор с дежурной фразой, которая только чуть-чуть отличается в зависимости от времени года: «Раздевайтесь! Чай или кофе? Сейчас принесу воды. Вам включить телевизор? Может, музыку?» А ты, оглядываясь по сторонам ищешь чего-то нового, живого, свежего…

Конечно, нереально менять обстановку в салоне каждые полгода и даже год, хотя немного откреативить, подать в другом свете можно.

А еще – можно общаться с клиентом.

Как? Очень просто… Например, рассказать клиентам, что:

...ваша клиентка Марина С., сделала у вас 37 процедур, и это только за последний год

...у вашего косметолога Алисы К., 7000 подписчиков в Instagram, причем за последние полгода их стало на 40 процентов больше

...а это - ваш самый возрастной клиент в салоне, Мария Михайловна Т., ей 72 года, она ходит к вам раз в месяц и строго придерживается этой регулярности

...на этой неделе у вас появилось два новых клиента, они пришли по рекомендации своих подруг; вы сделали им процедуры по цене «Welcome», и одна из них сразу же рассказала об этом ВКонтакте

...а вот фотографии с дня рождения вашего бухгалтера, вы ее поздравили огромным букетом ее любимых цветов.

В общем, продолжать этот список можно и дальше.

Но предвижу два момента: первый – это все здорово смахивает на контент-план в соцсетях. И не просто смахивает: это контент-план для стенгазеты, «живого уголка», пресс-зоны (как хотите называйте!) реального вашего салона.

Важно, что вы показываете клиентам его жизнь, и ничего интереснее и важнее жизни просто не бывает. Клиентам всегда интересно и важно, куда они идут, кто им делает процедуры. Люди покупают услуги у живых людей. Чем больше они вас или о вас знают, тем более они лояльны.

Второй момент, пока писала первый, отпал сам собой, потому что уже сказала о том, где и как можно «предложить» эту информацию новым и постоянным клиентам.

Безусловно, многое из этого вы размещаете в соцсетях и можете «отправить» ожидающего процедуру клиента на ваш аккаунт…

Но, во-первых, из двух альтернатив – ваш аккаунт и свой личный – он выберет второй и будет, уткнувшись в него, ждать своей очереди. А, во-вторых, так делают все, поэтому это клиента не цепляет.

Цепляйте вашего клиента креативом, нервом и пульсом живой жизни, и он будет не против чаще посещать ваш салон.

И помните, что красивый сильный интерьер – это не замена, а приятный бонус к массе важных для клиента впечатлений от вашего салона.

Дата публикации: 06.06.2019
Похожие статьи
Учиться или искать работу?07.05.2018
Учиться или искать работу?
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
О чем говорят цифры статистики: анализ сегодняшней ситуации на рынке косметологии и варианты её дальнейшего развития.
В начале было... Или как началась моя история с Instagram03.04.2018
В начале было... Или как началась моя история с Instagram
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Мы уже не мыслим свою жизнь без телефона и постоянной проверки социальных сетей... Как обратить эту привычку на пользу своему бизнесу?
Таргетированная реклама. Часть 111.01.2019
Таргетированная реклама. Часть 1
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
О том, как привлекать новых клиентов,  думает каждый владелец «красивого» бизнеса. Один из способов – таргетированная реклама в соцсетях.
Идеальные отношения с Instagram – возможны ли они?06.04.2018
Идеальные отношения с Instagram – возможны ли они?
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Как, почему и зачем – подробные комментарии по оформлению Instagram-профиля одного из косметологов.
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ