Ваш город:
Москва

Покупка «красивого» бизнеса: одна голова хорошо, а не одна – лучше!

Стать автором блога
Первая часть материала о покупке работающей медицинской организации была посвящена особенностям организационных процессов, оформлению договоренностей и работе с персоналом. Сегодня я расскажу о том, где искать информацию о приобретаемом бизнесе.

В настоящее время законодательство активно перерабатывается, постоянно подвергается изменениям, дополнениям. Поэтому покупка готового бизнеса через смену учредителя должна всегда сопровождаться документарной проверкой деятельности клиники. Исходя из личного опыта и опыта моих коллег, отмечу несколько важных моментов, которые необходимо учесть обеим сторонам: и покупателю, и продавцу.

Функционирование косметологической клиники регулируется значительным числом нормативных актов, что предполагает широкую и доскональную проверку в случае приобретения данной организации. Для этой работы следует привлечь нескольких независимых экспертов по различным направлениям деятельности клиники или организацию, осуществляющую комплексную проверку медицинского бизнеса. Как говорится, «одна голова хорошо, а не одна – лучше»!

Если же у потенциального покупателя уже есть клиника, и его цель – приобрести еще одну, то можно с определенной долей уверенности говорить, что ему будет проще провести документарную проверку бизнеса.
Перед тем как принять решение о заключении договора купли-продажи, потенциальному покупателю следует найти и изучить информацию о покупаемом бизнесе через все возможные открытые источники, оценить на предварительном этапе – есть ли риски и насколько они существенны.

КАК ПРОВЕРИТЬ БИЗНЕС?

В настоящее время ФНС России запущен сервис « Прозрачный бизнес». Он позволяет оперативно, в режиме реального времени, получить комплексную информацию об организации.

Сервис содержит:
  • идентификационные реквизиты организаций;
  • сведения об основном виде деятельности и уставном капитале организаций;
  • сведения об адресе организации и наличии информации о недостоверности указанного адреса;
  • сведения о наличии недостоверных сведений об органах управления организаций;
  • сведения о многократном участии органов управления организаций в других компаниях;
  • сведения о включении организации в реестр субъектов МСП;
  • сведения о публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации».
Пользователь через сервис «Прозрачный бизнес» имеет доступ к многим важным сведениям, в том числе из единого государственного реестра юридических лиц, реестра дисквалифицированных лиц; реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; о многократном участии физического лица в организациях; об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами и пр.
Для дополнительной проверки продавца бизнеса следует обратиться еще и к другим сайтам, среди них:
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП: общие данные об организации, дата регистрации, адрес, ФИО директора и учредителей, уставный капитал, телефоны, коды ОКВЭД, и пр.;
Сервис Росздравнадзора: наличие у организации действующей лицензии;
Информация, относится ли адрес продавца к списку «массовых адресов»;
Декларации о доходах организации, за какой год, наличие долгов свыше 1000 руб., которые взыскиваются службой судебных приставов;
Наличие судебных дел, участие в судебных процессах;
Наличие исполнительных производств, не запущена ли процедура банкротства;
Долги и суммы, взыскиваемые службой судебных приставов;
Идет ли реорганизация, ликвидация организации, возможность исключения из реестра информации о ней из ЕГРЮЛ;
Бухгалтерская отчетность, прибыль, убытки;
Доверенность на представителя «продавца», если он осуществляет переговоры, участвует в продаже, подписывает документы;
Кому принадлежит здание, помещение, где размещается бизнес продавца: это особенно важно, если предметом сделки выступает помещение продавца клиники. Вы сможете узнать границы помещения, площадь, тип здания и пр.;

Эти источники открытые и не требуют предварительного получения каких-либо данных о медицинской организации непосредственно от владельца бизнеса. Затем, после изучения информации, можно перейти уже к этапу проверки документов. Перед ее началом необходимо удостовериться в полномочиях лица, представителя бизнеса, после чего приступить к проверке учредительных документов, активов бизнеса и договоров и пр.

Как правило, на этом этапе заключается соглашение или, как вариант, договор купли-продажи, где определяются сроки проверки документов, условия выхода на сделку и другие вопросы. Необходимость помощи юриста в этом вопросе неоспорима.

Продавцу-владельцу клиники косметологии необходимо быть готовым, что у него запросят множество документов. Их перечень оформляют в список. Предполагается, что документы для проверки должны быть оригинальными, не копиями. Но в отдельных случаях сначала предъявляют оригиналы, потом делают с них копии для ознакомления. А уже в момент смены учредителя передаются оригиналы.
Поделиться:
Дата публикации: 20 ноября `19
Похожие статьи

Мы все учились понемногу...

Обучение в эстетическом бизнесе: семинар, бизнес-тренинг, мастер-класс, коуч-сессия – что станет самым эффективным для вас?
5 февраля `20 9469

Администратор клиники: истина где-то рядом

Администратор клиники косметологии: как отбирать соискателей, о чем спрашивать на собеседовании, зачем и чему обучать.
5 декабря `19 10717

Косметология: будущее как предчувствие

На фоне дискуссий о стратегиях работы в новых рыночных условиях, еще отчетливей становится ясно: эстетической медицине как бизнесу предстоит очередная проверка на выживаемость...

Косметология: где зарыт клад для поставщиков оборудования?

Создание ассоциации поставщиков легального аппаратного оборудования для клиник эстетической медицины... Необходимость уже назрела?
29 апреля `20 9000
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ