Автор рубрики
Смирнова Марина Владимировна

Смирнова Марина Владимировна

Юрист, экономист

Стаж: с 2003 года

Клиника «от» и «до». Шаг первый

Открыть свою косметологическую клинику или салон красоты мечтают многие, но немногие знают, какие трудности и сложности поджидают каждого на этом пути. Точно так же как не знают и маленьких профессиональных хитростей, которые облегчат процесс становления новой организации. Именно для тех, кто интересуется косметологией и пластической хирургией не только и не столько с эстетическими, сколько с экономическими целями, я буду вести свой "Бизнес-блог".

Сегодня во всем мире частная медицина – это бизнес с высокой доходностью, что обусловлено постоянно растущим спросом и высокой ценой. Россия - не исключение, здесь рынок частных медицинских услуг динамично развивается год за годом, и особое место на нем занимают пластическая хирургия и косметология. Эти направления в медицине появились в нашей стране совсем недавно. Они же, на мой взгляд, возглавляют рейтинг доходности среди специализаций в частной медицине, и это объяснимо – спрос на спрос на эти услуги постоянно растет (прирост - примерно 20% в год), а предложение ограничено. Ведь ни для кого не секрет, что в любом городе России (Москву и Санкт-Петербург во внимание не берем) клиники пластической хирургии и косметологии достойного, высокого уровня можно пересчитать по пальцам одной руки.

Тем, как открыть клинику косметологии и/или пластической хирургии, интересуются многие, и этих людей я подразделяю на две группы:

  • врачи-специалисты, которые уже на кого-то работают, но мечтают о собственном бизнесе;

  • предприниматели, которые рассматривают это направление медицины как объект для частных инвестиций.

Представителям первой группы хочу сказать следующее: не каждый врач может стать успешным предпринимателем! Здесь необходимо сделать выбор: либо ты врач в полном смысле этого слова, творец новых, эффективных методик лечения, соискатель ученой степени, либо организатор бизнеса, перед которым стоят совершенно другие задачи. Процессы организаторский и лечебный – совершенно разные вещи! Если же вы твердо решили «завершить» карьеру врача, вам необходимо определить степень своей компетенции в вопросах руководства, управления персоналом и предпринимательского таланта. При этом необходимо посетить курсы и тренинги для руководителей. Желательно собрать больше информации по вопросу управления клиникой и создания собственного бизнеса. Врачам от «Бога», я считаю, не стоит лишать своего дара многих в нем нуждающихся, проще нанять грамотного управляющего – это самый лучший вариант. Лицо клиники – это Вы, творец, а делами управления и развития должен заниматься специально обученный специалист (как его найти – отдельная тема, которую я раскрою в следующих постах).

Для второй группы – группы инвесторов, - проект будет успешен лишь в том случае, если поставить во главе компетентного и грамотного управляющего, имеющего большой опыт руководства в частной медицине. Инвестору необходимо вникнуть в работу медицинского учреждения. Существует правило – вкладывать деньги только в тот бизнес, производственный процесс которого вы хорошо изучили.

Любой бизнес начинается с планирования. Поэтому со следующей статьей мы начнем писать грамотный бизнес-план будущей клиники, и первым пунктом станет вопрос помещения для клиники: купить или арендовать и во что это вам обойдется (деньги, время и нервы). Продолжение – уже совсем скоро на портале «Эстетический Гид»!

Дата публикации: 01.03.2016
Похожие статьи
Клиника «от» и «до». Основные черты медицинской услуги11.04.2016
Клиника «от» и «до». Основные черты медицинской услуги
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - что есть медицинская услуга и каковы её специфические характеристики.
Клиника «от» и «до». Ремонт и оснащение20.03.2016
Клиника «от» и «до». Ремонт и оснащение
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - ремонт и оснащение: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, требования к оборудованию.
Клиника «от» и «до». Маркетинг медицинских услуг31.03.2016
Клиника «от» и «до». Маркетинг медицинских услуг
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - почему в маркетинге так важны комплексный подход и тщательное планирование?
Клиника «от» и «до». Выбор места и помещения10.03.2016
Клиника «от» и «до». Выбор места и помещения
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - выбор места и помещения.
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ