Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Таргетированная реклама. Часть 1

О том, как постоянно и много привлекать новых клиентов, думает каждый бизнесмен, в том числе, конечно, и владельцы «красивого» бизнеса.

И действительно – как?

Если бы меня об этом спросили в начале прошлого года, я без сомнения сказала бы: «Настраивайте таргетированную рекламу… в Facebook, Instagram, ВКонтакте и других социальных сетях».

Почему ответ был бы таким однозначным?

Потому что таргетированная реклама – именно тот бизнес-инструмент, который способен творить чудеса.

Сейчас, в начале 2019-го, мое отношение к таргетированной рекламе не изменилось, но, после получения большого личного опыта в освоении этого инструмента, оно стало более реалистичным.

Таргетированная реклама, действительно, один из самых коротких путей к клиенту. И при правильной настройке «таргета», как принято говорить в кругах профессионалов, можно получить супер-результат, ограничившись при этом очень разумными тратами.

Сегодняшнее внимание к таргетированной рекламе связано с ростом влияния на нашу жизнь социальных сетей, и сейчас она является серьезной альтернативой еще совсем недавно популярной контекстной рекламе.

Уверена, что многие бьюти-специалисты на себе испытали действие таргета, когда с удовольствием откликались на призывы красочных креативных объявлений посетить, скачать, узнать, например, о препарате, мастер-классе и т.д., адресованные непосредственно им.

В связи с умными алгоритмами социальных сетей по поиску и привлечению конкретной аудитории к целевым объявлениям, таргетированная реклама открывает новые горизонты в продвижении товаров и услуг.

Например, любой салон красоты может четко настроить свою рекламу так, что ее увидят только жители конкретного микрорайона, поселка, региона или только часть жителей, выделенных по одному или нескольким характеристикам и особенностям покупательского поведения.

Но как и любой инструмент таргетинг требует серьезного освоения.

Плюсы и "минусы" таргетинга

«Красивый» бизнес очень осторожно приобщается к нюансам и тонкостям таргетированной рекламы.

Многие SMM-специалисты, администраторы и владельцы салонов красоты, продвигающие аккаунты самостоятельно, мало используют потенциал этого способа продвижения. Что в итоге - не могу не заметить – оборачивается потерей времени и упущенными возможностями.

О плюсах таргетинга лучше всего говорит известный алгоритм, гласящий, что стрелять из пушки нужно в конкретную цель, а не по воробьям. Таргетинговая реклама, если она настроена правильно, действительно, дает попадание в десятку.

Однако ключевые слова здесь – «если настроена правильно».

Вот с этого момента для многих открывается масса «минусов». Но неслучайно слово «минусы» написано в кавычках, потому что это не объективно слабые стороны таргетинга, а отсутствие навыков или незнание ключевых аспектов настройки таргетированной рекламы.

На данный момент главный ограничитель использования таргетированной рекламы в нашем бизнесе – отсутствие настоящих специалистов этого дела. Пока есть очень небольшое число или буквально десятки таргетологов на огромное количество салонов красоты по всей России.

Более того, если вам повезет такого специалиста найти, и он согласится предоставить вам эти услуги за адекватные деньги, то все равно заказчику – то есть, вам - нужно быть «в теме».

Вам нужно понимать, как составить техническое задание, какие цели лучше настраивать в каждый конкретный период времени, на какие критерии эффективности таргетинговой рекламы ориентироваться.

При этом, отметьте для себя, самыми распространенными показателями являются:
  • Цена за клик/CPC – показатель эффективности расходов на рекламу, рассчитывается по формуле: стоимость размещения / Количество кликов х 100%.
  • CTR или соотношение количества показов и количества кликов. Показатель говорит о том, насколько объявление интересно аудитории. В интернет-рекламе между CPC и CTR – обратная зависимость. Растет кликабельность – уменьшается стоимость одного клика. И наоборот.
  • Лиды (от англ. lead) – «потенциальный покупатель» или контактные данные потенциальной аудитории, которая оставила их добровольно.
  • Конверсия - соотношение полученных кликов и достигнутых целевых действия на сайте. Это показатель того, насколько аудиторию привлекло предложение компании.
  • Показатель отказов - в Яндекс-метрике посещение засчитывается как отказ, если просмотрена только одна страница, а сам просмотр длился менее 15 секунд.
и др.

Как видите, чтобы быть в рекламном тренде в следующем году, нужно «заморочиться» таргетом и постараться на уровне управленца или специалиста в нем разобраться.

Путь в таргетинг: прямой нельзя извилистый

Может ли быть линейным и простым путь освоения таргетированной рекламы? Конечно, для кого-то он именно такой. Не буду скрывать, что сама я отнюдь не просто осваивала нюансы таргета. И на этом пути были нервы, время, пробные и ошибочные настройки.

Поэтому личная задача на этот год - не просто все повторить то, что получилось, а выйти на новый уровень владения этим инструментом. Но дело это, как оказывается, тоже совсем не простое.

Откровенно говоря, назвать хотя бы несколько, но отличных курсов по таргету, не могу. Большая часть курсов повторяет одно и то же, всё, что можно прочитать, например, в базе знаний социальных сетей.

При этом большинство конкретных вопросов практики на этих курсах не рассматривается. Лично я, пройдя очень популярные сегодня курсов, по-прежнему со многими вопросами остаюсь наедине сама с собой.

Конечно, нельзя не учитывать то, что таргетированная реклама (как и любая другая) имеет свой «генетический код» и не может быть повторена даже в рамках одной компании, продукта или услуги. Каждая рекламная кампания должна быть уникальна, ориентироваться на конкретную цель.

Но в то же время на курсах, в статьях и других материалах по таргетингу хочется видеть больше живых примеров из нашего бизнеса. Поэтому хочу обратиться с просьбой ко всем, кто почувствовал «запах успеха» от таргетированной рекламы и хочет активно ее использовать в следующем году: «Давайте активнее обмениваться опытом, своими заметками и открытиями по этому вопросу».

Пока могу порекомендовать книгу Сергея Щербакова «Таргетированная реклама. Точно в яблочко», издательство «Питер», 2018.

Написана она понятно даже для неспециалистов по рекламе, с примерами и обзором особенностей настройки таргетинга в разных социальных сетях. Однако - пока книга писалась и издавалась - социальные сети развивали и изменяли свои алгоритмы, поэтому часть материала уже не «бомба».

Все обновления настроек таргетинговой рекламы автор обещает осветить в дополнительных видеоуроках на авторском канале. Но, в любом случае, книга даст вам главные базовые подходы для освоения, внедрения и аналитики таргетинга как одного из топовых инструментов бизнеса в 2018.

Я, со своей стороны, обещаю освещать свой личный опыт работы с таргетинговой рекламой.

Уверена, что в будущем ошибок опять будет много, но бизнеса и обучения без них не бывает. Уж лучше наделать их и активно продвинуть бизнес к новым вершинам, чем бояться ошибок и топтаться на одном месте.

Согласны?
Дата публикации: 11.01.2019
Похожие статьи
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 212.04.2018
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 2
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Продолжение темы предыдущего поста. Итак.. Что же нужно вашим клиентам и как им это предложить?
Мои факапы, провалы и ошибки...23.04.2018
Мои факапы, провалы и ошибки...
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Почему при ведении аккаунта в соцсети важно не бояться совершать ошибок или - можно ли их избежать, если прислушаться к советам тех, кто научился всему на собственном опыте.
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо05.09.2018
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Чем вы лучше конкурентов или - что делать, если неподалеку от вас открылась клиника (или салон красоты) со схожим перечнем оказываемых услуг?
Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети18.04.2018
Кто и как "мечтает" или - Что делают с косметологами социальные сети
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Классификация специалистов: косметологи в социальных сетях - кто они, и как им добиться успеха в интернет-продвижении?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ