Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 1

Сколько живу (а живу уже солидное количество лет), не перестаю удивляться нашей человеческой природе. О чем это я? А о том, что все наши действия определяются нашими мыслями или, как говорят, в психологии – установками.

Так вот, одной из моих личных установок в бизнесе в течение долгого времени было решение «как можно меньше обращать внимание на конкурентов». Полностью отрицать их присутствия невозможно, но можно не обращать на них внимания и вести бизнес, ориентируясь только на свое видение.

Сейчас я пересмотрела многие свои установки и однозначно отказалась от игнорирования чужого опыта. Потому что было много случаев, когда восхищалась тем, что конкуренты сильнее, умнее, креативнее, а значит и поучиться у них не просто не грех, а сплошная польза.

Если и у вас были или есть такие пунктики в голове, избавляйтесь от них. В частности, внимательно просмотрите аккаунты в Instagram своих коллег. И чем чаще вы будете это делать, тем скорее увидите «плюсы» и «минусы» своих аккаунтов.

Зачем нам надо внимательно следить за конкурентами

Аккаунты коллег помогают понять, что же «так» или «не так» с нашими собственными социальными сетями, и в первую очередь - с профилем и самопрезентацией в Instagram, о чем мы уже начали говорить прошлый раз.

Но лучше все разобрать на примерах.

Методом случайной выборки, я взяла четыре аккаунта. Все косметологи честно и добросовестно перечислили технологии, с которыми работают, хотя и сделали это по-своему. В одном профиле дано описание общими фразами (4-й аккаунт), в другом - прямолинейное, через запятую, перечисление всех своих компетенций. Есть варианты выборочного описания своих услуг.

Конечно, представляя себя, косметологи исходили из лучших побуждений. Они действительно владеют и работают по этим технологиям и имеют полное право писать и говорить о них. Другой вопрос - ЭТО ли нужно их клиентам?

Привлекут ли они таким описанием внимание потенциальных клиентов, убедят ли перейти их в свой профиль, подписаться на аккаунт, активно комментировать, задавать вопросы, а затем записаться и прийти к ним на процедуру?

Аккаунт 1Аккаунт 2
Аккаунт 3Аккаунт 4

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно вспомнить главный принцип бизнеса, включая и косметологический.

Большой–большой секрет бизнеса

Он заключается в том, что успешный специалист сначала думатет о клиенте, а потом… Нет, не как в песне, о Родине… потом думает о себе. И только при такой последовательности бизнес работает.

Предлагая товар или услугу, знакомясь с клиентами, проводя консультацию или процедуру и т.д., всегда важно посмотреть на услуги, ваш бизнес глазами клиента.

А это значит - четко и конкретно ответить на его главный вопрос – ПОЧЕМУ ОН ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ ВАС. Обратите внимание, что пациенту важен не рассказ о том, что вы можете и реально делаете, а что ОН ПОЛУЧИТ ОТ ВАШЕЙ ПРОЦЕДУРЫ.

К сожалению, придется огорчить косметологов приведенных аккаунтов: все описания услуг мало убедительны для клиентов. Из аккаунта в аккаунт мы видим практически один и тот же набор терминов: контурная пластика, ботокс, мезотерапия и т.д.

И клиенты просто не понимают, чем один косметолог отличается от другого и к кому лучше идти.

«Как же не понять? – удивится часть читающих эти строки. - Написано все русским языком, и вообще, кто не знает сегодня контурную пластику или мезотерапию?»

Действительно, пациенты сегодня знают много о профессиональной косметологии. Но нужно им совсем другое.

Продолжение следует…
Дата публикации: 09.04.2018
Похожие статьи
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 109.04.2018
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 1
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Продолжаем разбирать секреты ведения "работающего" Instagram-аккаунта на примерах профилей врачей-косметологов.
Мои факапы, провалы и ошибки...23.04.2018
Мои факапы, провалы и ошибки...
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Почему при ведении аккаунта в соцсети важно не бояться совершать ошибок или - можно ли их избежать, если прислушаться к советам тех, кто научился всему на собственном опыте.
Приз за лучший вопрос!16.05.2018
Приз за лучший вопрос!
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
"А можете привести примеры правильных постов косметологов?" - хороший вопрос от участника вебинара, посвященного продвижению в Instagram, и ответы на него.
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо05.09.2018
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Чем вы лучше конкурентов или - что делать, если неподалеку от вас открылась клиника (или салон красоты) со схожим перечнем оказываемых услуг?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ