Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Учиться или искать работу?

Сегодня хочется немного отступить от своей Интернет-тематики и поддержать коллегу «по блогерству» Артема Эдуардовича Пушкарева.

Он справедливо описал сложности и проблемы сегодняшней ситуации в косметологии. Изменится ли она в ближайшее время? Пока нет, но наиболее продвинутые эксперты все же считают, что первые ласточки изменения перенасыщенного косметологами рынка уже не за горами, ведь «самая темная часть ночи всегда перед рассветом».

Находясь еще на пике популярности и востребованности, косметология, хоть и постепенно, но неуклонно разворачивается в другую сторону. И поверьте, мнение это не чисто субъективное, а подтвержденное реальными статистическими данными.

О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА

Мы в нашем центре проводим тренинги для косметологов, поэтому постоянно мониторим ситуацию на рынке. Это необходимо, чтобы отстраиваться от конкурентов, предложив своим слушателям не просто уникальные курсы, а те, которые действительно им нужны.

Поэтому за время работы учебного центра собрана «говорящая» яндексовская статистика по запросам косметологами обучающих курсов, программ и мастер-классов.
 
Так, всего два года назад, запросов на мастер-классы и семинары по контурной пластике было в два раза больше, чем сегодня. Нарасхват шли диссекционные или анатомические курсы. То есть, главный образовательный тренд развивался в направлении совершенствования в профессии, расширения арсенала профессиональных техник и технологий.

Это то, что особенно было востребовано врачами. Косметологи же без высшего медицинского образования за честь почитали всеми возможными путями ( понятно почему!) перейти в разряд косметологов-инъекционщиков.

Сегодня ситуация на рынке образовательных косметологических услуг совсем другая. Значительно меньше стало общих запросов на курсы и семинары. Косметологи стали более избирательны в выборе, потому что перенасыщение рынка косметологами обязательно влечет за собой потребность в узкой специализации, в предложении клиентам уникальных косметологических навыков.

С другой стороны, новички, активно стремящиеся в выгодную, по их мнению профессию, все еще пребывают в плену своих прошлых представлений о супер-востребованности и супер-доходности этой профессии.

Чтобы заявление это не выглядело голословным, давайте обратимся к статистике, которая, как известно, знает все. Один из важных современных аналитических параметров – запросы по поиску косметологами работы. Вот что по данному запросу показывает Яндекс Вордстат на 28 апреля.

Учиться или искать работу?

Цифры, как известно, могут поведать о многом. В данном случае они говорят о том, что дипломированные косметологи пришли на уже плотно заполненный специалистами рынок. По данным таблицы, работу ищет большее количество людей в сравнении с теми, кто стремится стать косметологом.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦИФРЫ НОВИЧКУ И ЭКСПЕРТУ

Общий запрос за месяц (а статистика Яндекса всегда выдается за последний фактический, а не календарный месяц) – 8 649 показов. К ним следует прибавить цифры похожих запросов, в частности, «вакансия косметолог» - 13 544, еще один интересный запрос - «косметолог москва» - 18 430, как и «косметолог-эстетист» - 9 394.

Цифры, здесь приведенные, - абсолютно реальные и говорят они
  • новичку, стремящемуся в косметологию - о том, что прежде, чем решительно нацеливаться на эту профессию, лучше хорошо подумать… Думать же следует о том, что вход в отрасль и конркуренция в ней уже обостренная, и нужно будет потратить много времени на освоение всех тонкостей профессии и наработку клиентской базы
  • уже работающему по профессии косметологу - что сегодня быть «просто косметологом» явно недостаточно, чтобы выдержать конкуренцию и занять свою прибыльную в профессии нишу.
Косметологу просто жизненно необходимо определиться с четким позиционированием услуг, реализацией своего уникального рыночного предложения, демонстрацией реализованных бьюти-кейсов или реальных отзывов о качестве предоставляемых услуг от клиентов, и все это нужно представить в нескучной упаковке.

Также важно иметь это все уже сейчас или быстро сделать в ближайшее время, потому что завтра на рынке будет еще сложнее.

Откуда уверенность, что завтра будет сложнее?

Давайте посмотрим еще на одну таблицу уже по запросу «вакансия косметолог». Таких запросов по данным Яндекса за прошедшие 30 дней было 13 544, что в среднем на 5 тысяч больше, чем по рассмотренному выше запросу.

Учиться или искать работу?

Цифра запросов отнюдь не маленькая. Правда, хорошо, что это значительно меньше, чем запросов «вакансия врач» - 75 068. Хотя справедливости ради следует отметить, что косметолог - только одна из медицинских специальностей, и в целом врачей разных направлений, конечно же, больше.

Обратите внимание: чуть выше запроса «вакансия врач» расположен запрос «курс косметолог» с количеством интересующихся - 17 342. Цифра эта еще раз показывает, что несмотря на гипер-конкуренцию на сегодняшнем косметологическом рынке, профессия косметолога будет и дальше прирастать новичками, мечтающими о многочисленных ее преимуществах, включая легкую, по их мнению, доходность.

Пока рынок окончательно не развеет миф, что косметолог – одна из прибыльнейших профессий, в которую главное войти, а дальше все само собой сложится, мы все будем наблюдать преимущественно «темную сторону» профессиональной косметологической конкуренции.

Сколько это продлится, - не скажет сегодня никто. Главное, что все «ночи» всегда заканчиваются, и рассвет неизбежен.
Дата публикации: 07.05.2018
Похожие статьи
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 212.04.2018
Цените конкурентов. И делайте лучше! Часть 2
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Продолжение темы предыдущего поста. Итак.. Что же нужно вашим клиентам и как им это предложить?
Мои факапы, провалы и ошибки...23.04.2018
Мои факапы, провалы и ошибки...
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Почему при ведении аккаунта в соцсети важно не бояться совершать ошибок или - можно ли их избежать, если прислушаться к советам тех, кто научился всему на собственном опыте.
Приз за лучший вопрос!16.05.2018
Приз за лучший вопрос!
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
"А можете привести примеры правильных постов косметологов?" - хороший вопрос от участника вебинара, посвященного продвижению в Instagram, и ответы на него.
Таргетированная реклама. Часть 111.01.2019
Таргетированная реклама. Часть 1
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
О том, как привлекать новых клиентов,  думает каждый владелец «красивого» бизнеса. Один из способов - таргетированная реклама в соцсетях.
Оставьте свой комментарий

Комментарии
16.05.2018 17:28:15Пушкарев Артем
Отличный материал, спасибо! Знал бы я что произойдет с этой специальностью, вряд ли бы пошел в ординатуру по косметологии на два года.
Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ