Автор рубрики
Бердникова Лариса Владимировна

Бердникова Лариса Владимировна

Бизнес-тренер, специалист в области развития и увеличения дохода в медицинских центрах и салонах красоты, президент компании «Артмедиконсалт»

Стаж: с 2001 года

Управление на расстоянии

На сегодняшний у руководителей, помимо явных экономических, есть еще ряд постоянных проблем. Если говорить об организации работы, то самыми распространенными будут, конечно, непродуктивность персонала, неисполнительность сотрудников, нежелание обучаться и применять новые знания.

И как обычно мы, руководители, решаем их? Как правило - беремся за всё сразу, ежедневно бьемся, ищем возможности. И со временем эта борьба может превратиться в борьбу всей жизни.

Возможно, вы удивитесь (или решите, что это невозможно), но я, являясь владельцем 4 бизнесов, среди которых – две клиники эстетической медицины, до полугода провожу заграницей, управляя на расстоянии. И поверьте, это не требует проводить целые дни на телефоне или за компьютером: я обучаюсь, провожу время с семьей и занимаюсь разработкой стратегий для развития своих предприятий.

При этом мои клиники ежемесячно демонстрируют увеличение дохода, не имеют сезонных спадов, а рост годового дохода составляет 20-30%. Это возможно, просто для этого необходимо ввести систему управления на расстоянии, не пытаясь решить все проблемы («Ведь лучше меня никто не сделает»), а сосредоточиться на масштабировании и контроле.

Как руководителю перестать "тонуть" в рутинных делах и проблемах персонала?
  • На собраниях с сотрудниками уделять особое внимание объяснению главных смыслов работы. Нужно, чтобы коллектив понимал системные задачи, которые стоят перед ним, осознавал, какие результаты он должен принести и как важна их командная работа.
  • Необходимо довести определенные виды деятельности до автоматического выполнения. Для этого нужно прописать стандарты и регулярно проводить грамотное обучение сотрудников, которое привьет вашему персоналу привычку выполнения ожидаемых от них действий.
  • Сосредоточиться на контроле, общаясь лишь с ключевыми сотрудниками – заместителем или главным врачом, старшим администратором. Координировать ежедневно и еженедельно, ставить планы и отслеживать их выполнение. При этом стараться не вникать в абсолютно каждый процесс, это будет гораздо проще сделать, если у сотрудников будут прописаны стандарты должности с полным функционалом и ожидаемым результатом.
Подобная концепция подготовки сотрудников позволяет руководителю не погружаться в «рутину».

Но как сделать так, чтобы не только избавиться от рутинных задач, но и добиваться роста дохода?

Не забывайте про важность планирования! К сожалению, достаточно часто компании, особенно в нашей индустрии, либо вообще не формулируют целей, либо используют такие неконкретные понятия, как «увеличить прибыль», «быть лучше конкурентов», «увеличить запись» и т. д.

Нужно выстроить в компании систему планирования. От правильно поставленных целей и планов зависит успешность вашего бизнеса и мотивация персонала. Вы должны четко знать, куда движется ваш бизнес и какова его основная цель.

Ставьте сотрудникам планы по доходу, по выработке, по проценту записи и перезаписи клиентов. А систему мотивации выстраивайте таким образом, чтобы она неразрывно была связана с достижениями сотрудниками выполнения плана.

Помимо этого, не стоит забывать про изменение мышления и привычек! Вы не сможете управлять предприятием на расстоянии, если будете по-прежнему брать всю работу на себя, стараясь контролировать каждый процесс, который происходит в клинике или салоне.

Томас Корли, американский исследователь, пять лет посвятивший изучению привычек, мышления и других "особенностей" обеспеченных людей пришел к интересному выводу: богатство имеет крайне мало общего с удачей, но практически целиком зависит от привычек.

Итак, какие факторы мышления отличают успешного человека

1. Решение проблем в кратчайшие сроки
Не откладывайте, не тяните, не запускайте. Для решения проблемы в самом её начале требуется, как правило, меньше усилий и действий, чем тратится на устранение последствий. Тот, кто подготовился к кризису заранее, не испытывает сейчас сложностей с доходом. Гораздо сложнее тем, кто начинает бороться с кризисом и настраивать бизнес-процессы в своей клинике или салоне только сейчас.

Однако в разы сложнее будет тем, кто возьмется за это, когда уже ситуация в его деле достигнет пика. Не бойтесь принимать решения: даже если вы ошибётесь, это будет лучше, чем, если вы вообще не примете никакого решения.

2. Масштабное мышление
Закон получения дохода: вам будут платить в прямой зависимости от того, какую ценность вы предоставляете на рынке. Различными способами создавайте и аккумулируйте ценность, повышайте её в глазах окружающих. Не скромничайте, описывайте во всех подробностях ценность и выгоду ваших услуг и вашего бизнеса.

3. Планирование и высокие цели
Успешные люди всегда прописывают себе краткосрочные и долгосрочные планы, причем очень амбициозные. Чем выше вы поставите себе планку, тем скорее Вы подниметесь к высотам.

4. Выбор в пользу максимального
Богатые люди считают: «Я могу получить большой пирог и съесть его». Люди среднего класса считают: «Пирог слишком большой для меня, поэтому я возьму небольшой кусочек». Бедные люди считают: «Я не заслуживаю пирога, поэтому возьму себе пирожок».

5. Постоянное обучение
Нужно учиться. И это не только институты или университеты, но и тренинги, семинары, видео-курсы, бизнес-книги. Они убеждены, что как только перестанут обучаться, они начнут "ползти вниз", сдадут завоеванные позиции. Богатые люди постоянно учатся и растут. Бедные люди думают, что они уже все знают.

6. Таймменеджмент и делегирование
Успешные люди правильно планируют свое рабочее время. Они распределяют дела по фактору важности и берут на себя только те, которые относятся к увеличению прибыли, развитию и масштабированию. Правильный тайминг и делегирование дает им возможность отдыхать по 3-4 раза в год и не сидеть на рабочем постоянно, для этого у них есть помощники.

Помните, что для успеха вашего дела, вашей клиники или салона в первую очередь нужен правильный настрой владельца и руководителя. Успешный человек создает успешные предприятия. Если вы чувствуете, что вам не хватает информации, знаний, технологий - возьмите уже готовые решения у профессионалов. Постоянное личное развитие - ключ к процветанию вашего бизнеса.

Анализируя ситуации многих директоров клиник и салонов, с которыми мы общались, мы поняли, что глубочайшая загруженность, работа в режиме "спасать" и отсутствие правильного делегирования полномочий зачастую приводит к тем упущениям, из-за которых страдает само предприятие.

В четко отлаженной системе и при правильном внедрении технологий менеджмента - клиники и салоны всегда наполнены клиентами, нет дефицита в кадрах, и оборот с каждым месяцем и годом только растет.
Дата публикации: 21.04.2017
Похожие статьи
Как найти результативных сотрудников?31.01.2017
Как найти результативных сотрудников?
Автор:
Бердникова Лариса
Воровство базы, пассивность и лень, проблемы в общении, отсутствие мотивации у сотрудников - с чем только не сталкиваются руководители…
Управление на расстоянии21.04.2017
Управление на расстоянии
Автор:
Бердникова Лариса
Советы руководителю: как перестать решать все ежедневные вопросы самому, сосредоточившись на масштабном планировании и контроле?
«Прибыльный декабрь»: 3 простых способа заработать на 60% больше в декабре10.12.2016
«Прибыльный декабрь»: 3 простых способа заработать на 60% больше в декабре
Автор:
Бердникова Лариса
Как известно, предновогодняя пора – это «горячее время» в нашей индустрии. Однако далеко не все руководители «выжимают» все из прибыльного декабря...
Нововведения без сопротивления14.03.2017
Нововведения без сопротивления
Автор:
Бердникова Лариса
Как вводить новые технологии в работу клиники и при этом не вызвать "бунта" среди сотрудников?
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ