Автор рубрики
Тимофеева Галина Васильевна

Тимофеева Галина Васильевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

"Время чудес" или - Как салону красоты готовиться к Новому году "с пользой"

Канун Нового года — время чудес. А еще - это самое время проводить новогодний маркетинг. Отличается ли он от традиционного или это просто оборот речи, и в нем нет ничего «удивительного»?

Конечно, удивительное есть, как и удивителен сам Новый год в каком бы возрасте, городе и статусе мы его не встречали.

Сегодня хочу поделиться несколькими «секретами», как клиникам и салонам красоты выделиться на фоне конкурентов - не смотря на то, что все они закидывают своих клиентов сообщениями о скидках и акциях.

С одной стороны, без акций трудно себе представить предновогодний период, они стали такой же незыблемой традицией, как и фильм «Ирония судьбы» в последний день уходящего года на Первом канале. Но о них - разговор особый и в следующий раз.

Сейчас же - о более действенных и эффективных предновогодних мероприятиях, однозначная цель которых «творить добро и чудеса».

Итак…

Удивите добротой!

В канун Нового года и Рождества стоит меньше призывать пациентов к покупкам и не увлекаться анонсами щедрых подарков, а ориентироваться на привлечении внимания потенциальных клиентов.

Для этого идеально подходят специальные, ориентированные на простые радости и добрые чувства, мероприятия.

Что это?

Это, прежде всего, благотворительные проекты. Например (хотя все мастера у вас сейчас очень заняты), выделите несколько часов - и не обязательно в прайм-тайм - акциям для детских домов или клиентов-пенсионеров и вовлеките в них своих клиентов.

Так вы всем покажете, что у вас всегда есть время совершить настоящее чудо. Такие акции «выгодны» всем и всегда, но особенно ценны в сложные экономические периоды.

Денежных вложений они потребуют немного, главное здесь – внимание к, казалось бы, неосновным клиентам вашего бизнеса. В то же время, поверьте, жители вашего региона, города оценят вашу искреннюю гуманитарную миссию, а видеоролики об акции, привлечение к ней внимания прессы обеспечат вирусный эффект.

Так вы добьетесь сразу двух целей: укрепите имидж клиники или салона и привлечете к себе дополнительное внимание.

Лучше всего такие акции срабатывают в режиме случайных проявлений доброты. Это может быть, например, особое время для обслуживания клиентов 65+ по специальным для них ценам.

При этом не забудьте угостите их кофе и печеньем, подарить волшебный сертификат на обслуживание в 2019. Напомните этим людям с - нередко - непростой судьбой, что лучшие чудеса творят люди и бизнесы.

И вы сами получите мощный приток энергии и радости, когда увидите, насколько люди будут счастливы.

Уже не помню, где читала о предновогодней идее одной западной компании, которая особо запомнилась.

В канун праздника они начали кампанию со слоганом «Объединяйтесь в это Рождество». В рекламном ролике, который запустили в соцсетях, людям предлагали забыть о разногласиях и помириться с тем, с кем в ссоре, за предпраздничным блюдом жареных крылышек.

Дополнительно объявили конкурс. Его идея заключалась в том, чтобы клиенты опубликовали у себя в аккаунтах сообщение с хештегом компании и рассказали в нем, с кем они хотят помириться до Рождества.

Среди участников выбрали победителя и предложили ему уладить конфликт, записав это на мобильный телефон. Думаю, вы сразу сообразили, насколько вирусным стал и сам конкурс, а потом и снятый об этом ролик.

Даже в кризис - о главном…

О главном нужно помнить всегда. Это, повторю еще раз, совершенно не зависит от взлетов и падений экономики. И в связи с этим - немного истории.

В 2009 году, после всемирного кризиса, крупнейший ритейлер одежды в США компания Gap напомнила всем, что праздники — это время веселья и простых радостей.

На их рекламных баннерах были люди в костюмах, которые взявшись за руки, изображали ели, снежинки и звезды. Слоган выбрали такой: «Готовы для праздничного веселья!». Кампания должна была показать, что жизнь продолжается, несмотря на экономические трудности.

Был ли экономический эффект у этой кампании? Безусловно. Акцент на праздничных эмоциях привлек внимание потребителей: продажи в магазинах впервые (как в Gap тогда отметили) выросли впервые за два года. При этом по объему продаж они обогнали конкурентов на 13%.

При организации таких новогодних или рождественских акций важно ориентироваться на «маркетинг веселья». Дополнительно привлекает наших постоянных и потенциальных клиентов юмор, особенно если вы их вовлекаете непосредственно в ваше мероприятие.

Можно, например, попросить ваших подписчиков в соцсетях рассказать о самом нелепом подарке или поделиться смешными новогодними снимками. Победителям вручите призы, а полученный креатив используйте в новогоднем видеоролике или баннере.

Креативно заимствуем

Думаю, вы все знаете известное сравнение Бернарда Шоу результатов обмена идеями с обменом яблоками: когда обмениваются яблоками, у участников опять остается по яблоку, когда же обмениваются идеями, то у каждого оказывается по две идеи.

Поэтому нам с вами важно отслеживать интересные идеи в маркетинге и творчески их адаптировать их под свои задачи. Выгода от этого для всех очевидна.

Так, интересное предложение сделал своим клиентам один из сервисов по аренде платьев. Пользователям предложили написать письмо Деду Морозу и опубликовать его вместе с фотографией в Instagram с упоминанием аккаунта сервиса.

Автор «самого нестандартного и доброго», по версии организаторов, письма должен был получить «перевоплощение Золушки к новогодней вечеринке». В перевоплощение входили платье, аксессуары, макияж, укладка, маникюр и педикюр. Как видите, большая часть предложения коснулась салонов красоты и бьюти-мастеров.

А известный онлайн–сервис YouDo, который помогает найти мастера любых и даже редких дел за 10 минут, в честь приближения Нового года поделился со своими подписчиками списком необычных праздничных заданий.

Среди них были «прибить елку к потолку», «комментировать публикации друзей в Facebook от его имени», «забрать женщину-кошку с корпоратива» и др.

Как эту идею можно использовать в вашем салоне красоты?

Опубликуйте в своих соцсетях фотографии самых креативных новогодних причесок, маникюра и педикюра, сделанных вашими мастерами. Попросите клиентов придумать для них названия или дать свои эпитеты. Авторам лучших отправьте живые видео-поздравления и новогодние сувениры.

Кстати, про сувениры

Мы все в канун нового года ждет подарков… Социологи, в частности, постоянно нам подсказывают, что люди в канун нового года становятся доброжелательнее, больше верят в себя и любят всех на свете, вспоминают о чуде, строят планы и загадывают желания, а значит - очень благосклонны к покупкам, особенно, приятных мелочей и сувениров.

И это обязательно нужно использовать.

Например, предложите своим клиентам что-нибудь "бесплатно". Это могут быть маленькая шоколадка с пожеланием, именное новогоднее украшение (шарик, подвеска), символика года, календарь.

Можно организовать небольшую продажу новогодних открыток, ароматного чая (или чашек) – «для сугреву» или косметичек, их, как известно, много не бывает.

Предложите для детей своих клиентов диски с новогодними мультиками, сказками, песнями. Вы же знаете, что в новогодний праздник каждый родитель покупает, в среднем, 5-7 подарков для своих детей.

Не забудьте про ходовые новогодние сувениры, необычные и оригинальные. Например, фигурки из шоколада, съедобные открытки и елочные украшения.

Всё это несложно организовать, если договориться на условиях win-win («выиграл - выиграл») со своими коллегами из местных бутиков.

Партнерские программы в таких ситуациях, как подготовка к Новому году и Рождеству, часто самые выигрышные. Здесь, главное, не перетягивать одеяло на себя, помнить о взаимной выгоде, и тогда все ваши затраты времени и усилий однозначно принесут дивиденды.
Дата публикации: 13.12.2018
Похожие статьи
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо05.09.2018
Салоны "на каждом углу": кому на руси от этого жить хорошо
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Чем вы лучше конкурентов или - что делать, если неподалеку от вас открылась клиника (или салон красоты) со схожим перечнем оказываемых услуг?
Таргетированная реклама. Часть 111.01.2019
Таргетированная реклама. Часть 1
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
О том, как привлекать новых клиентов,  думает каждый владелец «красивого» бизнеса. Один из способов - таргетированная реклама в соцсетях.
Учиться или искать работу?07.05.2018
Учиться или искать работу?
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
О чем говорят цифры статистики: анализ сегодняшней ситуации на рынке косметологии и варианты её дальнейшего развития.
Мои факапы, провалы и ошибки...23.04.2018
Мои факапы, провалы и ошибки...
Автор:
Тимофеева Галина Васильевна
Почему при ведении аккаунта в соцсети важно не бояться совершать ошибок или - можно ли их избежать, если прислушаться к советам тех, кто научился всему на собственном опыте.
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ