Автор рубрики
Смирнова Марина Владимировна

Смирнова Марина Владимировна

Юрист, экономист

Стаж: с 2003 года

Клиника «от» и «до». Выбор места и помещения

В предыдущей статье проекта мы рассматривали причины, которые могут побудить вас открыть собственную клинику. Решились? Прекрасно! Следующий шаг – найти правильное место для ее открытия!

Важную роль в успехе работы косметологической клиники играет ее месторасположение. Если для клиники пластической хирургии уединенность, скорее, плюс (пациент, решивший сделать пластическую операцию, поедет за нужным врачом или процедурой как угодно далеко, в том числе и в другой город), то для пользователей косметологических услуг минимальное расстояние до клиники и удобство парковки крайне важны.

В идеале, косметологический центр должен располагаться рядом с оживленными транспортными магистралями, по возможности ближе к центру города.

Согласно Приказу №381-н и СанПиН2.1.3.2630-10, минимальная площадь помещения под косметологическую клинику составляет примерно 100 кв.м. Там же прописано, что в структуре клиники должны быть кабинет врачебного приема (18 кв. м), манипуляционный кабинет (16 кв. м), процедурный кабинет (12 кв. м), кабинет аппаратной косметологии (18 кв. м.), туалет для клиентов (3 кв. м), туалет для персонала (3 кв. м), помещение для хранения материалов и медицинских изделий (4 кв. м), помещение для отходов группы Б (4 кв. м) и ординаторская (12 кв. м).
 
Стоимость всего этого рассмотрим на примере Калининграда, где стоимость покупки 1 кв. м. помещения в «хорошем районе» составляет, в среднем, 80 000 рублей – таким образом, 100 кв. м. стоят 8 000 000 рублей. Аренда же такого помещения составит примерно 130 000 рублей в месяц.

Ниже - сравнительные характеристики покупки и аренды:

Плюсы аренды:
  • не требует первоначальных крупных финансовых вложений;
  • мобильность, т.е., отсутствие «привязки» к одному месту, возможность в короткие сроки переехать в другое помещение.
Минусы аренды:
  • постоянные (ежемесячные или ежеквартальные) расходы на арендный платеж, вне зависимости от ваших доходов;
  • нестабильность, т.е. риск расторжения договора досрочно по инициативе арендодателя;
  • инвестирование в «чужую» собственность.
Плюсы покупки:
  • в тех случаях, когда клиника не работает или не имеет прибыли отсутствует статья расходов - арендная плата, т.е., если вы не работаете, вы ничего не теряете (при условии отсутствия ипотеки за это помещение);
  • инвестирование в свою собственность;
  • возможность получения гарантированного дохода от сдачи помещения в аренду, если по каким-то причинам бизнес не пошел;
  • стабильность (вас никто не выгонит при смене собственника и т.д.).
Минусы покупки:
  • требует единовременные крупные финансовые вложения;
  • проблемы, связанные с расширением клиники или ее переездом на более выгодное место.
По моему мнению, помещение лучше купить. Выгода очевидна:

на нашем примере произведем расчет: 8000000:130000=61,5 месяцев:12=5 лет 1,5 месяца. Получается, за пять лет на те деньги, что мы платим за аренду, можно получить помещение в собственность. А учитывая, что арендная плата в течение 5 лет будет расти, срок сократиться до 4-4,5 года.

Теперь, когда у вас есть помещение, необходимо подготовить его к работе, то есть, превратить в клинику не только снаружи, но и внутри. Поэтому в следующем посте мы расскажем вам о том, как повести ремонт и грамотно оснастить ваше медицинское учреждение. Читайте на портале «Эстетический Гид»!
Дата публикации: 10.03.2016
Похожие статьи
Клиника «от» и «до». Выбор места и помещения10.03.2016
Клиника «от» и «до». Выбор места и помещения
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - выбор места и помещения.
Клиника «от» и «до». Ремонт и оснащение20.03.2016
Клиника «от» и «до». Ремонт и оснащение
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - ремонт и оснащение: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, требования к оборудованию.
Клиника «от» и «до». Маркетинг медицинских услуг31.03.2016
Клиника «от» и «до». Маркетинг медицинских услуг
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - почему в маркетинге так важны комплексный подход и тщательное планирование?
Клиника «от» и «до». Подбор персонала25.04.2016
Клиника «от» и «до». Подбор персонала
Автор:
Смирнова Марина Владимировна
Клиника как бизнес - перечень обязательных должностей клиники, согласно лицензионным требованиям.
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ