Сегодня мы сможем разобрать ситуацию на реальном примере и вынесенном судебном решении о ненадлежащем оказании медицинской помощи пациентке, повлекшем смерть пациентки, и возмещении морального вреда за ненадлежащее оказание медицинской помощи. Кто из родственников имеет право на возмещение морального вреда и в каком объёме?
Данный судебный процесс инициировал муж умершей пациентки, но у умершей пациентки остались родители (мать, отец), несовершеннолетний ребёнок и совершеннолетний ребёнок, которые также имеют право на возмещение морального вреда по данному факту.
Ситуация выглядела таким образом (
текст приведён из искового заявления Истца):
____________________________________________________________________________________________
В конце августа 2015 года (26.08.2015), почувствовав боли в спине, -------- Юлия Александровна обратилась в многопрофильный центр современной медицины ООО «Евромед» и прошла обследование, а 27.08.2015 была принята ревматологом этого центра.
18.09.2015 моя жена, ------------ Юлия Александровна, 1977 года рождения, проживавшая по адресу г. Омск, ул. …, из-за плохого самочувствия и ухудшения здоровья обратилась по адресу проживания для получения медицинской помощи в БУЗОО «ГКБ № 1 им. Кабанова» (амбулаторно–поликлиническое учреждение, далее по тексту – ГКБ № 1), расположенное по адресу г. Омск, ул. Перелёта, д. 7, а так же в БУЗОО «Клинический диагностический центр» (далее по тексту – КДЦ), расположенное по адресу г. Омск, ул. Ильинская, д. 9.
В процессе проведения осмотров, назначенных исследований и лечения, состояние здоровья моей жены ----------- Юлии Александровны только ухудшалось, сопровождаясь сильными болями. Был поставлен диагноз (ревматоидное заболевание - болезнь Бехтерева) и по данному диагнозу проводилось лечение. Также моя жена дважды была направлена для прохождения лечения в стационарное отделение КДЦ, расположенное по адресу г. Омск, ул. Суворова, д. 112, которые она прошла.
Все назначенные лечения, прохождение исследований и сдачу проб для исследований моя жена выполняла в срок и в полном объёме по назначению врачей, доверяя и не сомневаясь в компетенции и профессиональной подготовке врачей в указанных выше учреждениях.
Несмотря на проводимое лечение, состояние моей жены продолжало ухудшаться (она уже могла передвигаться с трудом и только с чьей-либо помощью) и в начале апреля 2016 года было принято решение мной, --------- Виталием Николаевичем и моей женой ---------- Юлией Александровной, пройти обследование в ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» в г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 41 (далее по тексту – ГКБСМП № 2, копия выписки от 22.04.2016 из истории болезни № 2019 прилагается).
В ГКБСМП № 2 (г. Новосибирск) было произведено обследование и поставлен диагноз - вторичное метастатическое поражение множества органов (рак), согласно выписке от 22.04.2016 из истории болезни № 2019.
Данный (поставленный в ГКБСМП № 2) диагноз не содержит указание на наличие ревматоидного заболевания (болезнь Бехтерева) и подтверждается выпиской от 25.04.2016 из медицинской карты амбулаторного больного № 175592 БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» и справкой о смерти от 10.05.2016 № 1407 Кировского отдела управления ЗАГС.
На основании приведённых выше обстоятельств полагаю, что медперсоналом ГКБ № 1 и КДЦ была допущено ненадлежащее оказание медицинской помощи (установление неверного диагноза и производимое в соответствии с ним лечение), приведшее к оказанию недолжной (не соответствующей по своему составу необходимости) медицинской услуги и, как следствие этого, преждевременной смерти пациента.
07.05.2016 года в 17:00 часов моя жена ------------Юлия Александровна, 1977 года рождения, после восьми месяцев болезни скончалась.
Я полагаю, что действиями медицинского персонала допущены грубые нарушения правил и стандартов оказания медицинской помощи.
При проведении лечения было нарушено ведение и оформление медицинской документации. Своими действиями и бездействием медицинский персонал нарушил права в сфере охраны здоровья граждан, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также допустил нарушения Закона «О защите прав потребителей».
В нарушении порядка и стандартов оказания медицинской помощи (утв. Минздравом РФ). Вышеуказанными действиями были нарушены ст. 19, 22, 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».
Для принятия эффективных мер, направленных на лечение основного заболевания, у моей жены -------------Юлии Александровны, возникла необходимость получения квалифицированной медицинской помощи, для чего потребовалась информация о состоянии здоровья, в том числе о результатах предоставления услуг Ответчиком, что обусловило мою потребность обращения к Ответчику за предоставлением медицинской документации.
Однако на мои обращения к Ответчику о предоставлении копий медицинской документации, я получал отказ. В связи с непредставлением документации о состоянии здоровья и лечении моей жены, я длительное время находился в неведении относительно результатов оказания --------- Юлии Александровны, медицинских услуг и перспектив развития основного заболевания, что на фоне подавленного настроения провоцировало стрессы и вызвало резкое ухудшение самочувствия у меня.
Считаю действия медперсонала ГКБ № 1 и КДЦ некачественным и ненадлежащем оказанием медицинской помощи , не соответствующие требованиям Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Стандартам оказания медицинской помощи соответствующей нозологии.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 34, 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом РФ «О правах потребителей», Стандартами стационарной медицинской помощи, «Правилами предоставления платных медицинских услуг» (утв. Постановлением Правительства РФ № 1006) , ч.2 ст. 17 ГК РФ, ст.ст. 150-152 ГК РФ , п.1,п.2 ст. 1064 ГК РФ , п.1 ст. 1088 ГК РФ , п.1 ст. 1099 ГК РФ , ст.ст.1100 – 1101 ГК РФ.
Прошу:
1. Признать действия (установление диагноза, назначение и проведения лечения) врачей ГКБ № 1 и БУЗОО «Клинический диагностический центр» как ненадлежащее оказание медицинской помощи.
2. Определить степень вины БЗУОО «ГКБ № 1 им. Кабанова» и БУЗОО «Клинический диагностический центр» в процентном соотношении.
3. Взыскать с БЗУОО «ГКБ № 1 им. Кабанова» и БУЗОО «Клинический диагностический центр» в мою пользу моральный вред в размере 1000000 (один миллион) рублей в зависимости от определённой вины в процентном соотношении.
4. Взыскать с Взыскать с БЗУОО «ГКБ № 1 им. Кабанова» и БУЗОО «Клинический диагностический центр» в мою пользу судебные расходы по договору на оказание юридических услуг от 07 сентября 2016 года в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в зависимости от определённой вины в процентном соотношении .
____________________________________________________________________________________________
Как же развивались события на судебных заседаниях?
При запросе первичной медицинской документации по ходатайству Истца и суда у ответчика БЗУОО «ГКБ № 1 им. Кабанова» выяснилось, что ответчик данную медицинскую документацию утерял и предоставить для ознакомления суду не может.
Также при ходатайстве Истца в суд был вызван лечащий врач-ревматолог ответчика БЗУОО «ГКБ № 1 им. Кабанова», но ответчик не предоставил данного свидетеля в судебное заседание, пояснив при этом, что данный врач в данном медицинском учреждении не работал и не работает, никаких трудовых, договорных отношений между ними нет, а принимает по причине знакомства с кем-то, не уточнив, с кем, и при этом использует печать медицинского учреждения, делая записи в медицинских картах, ведёт приём пациентов, назначает диагностику состояния пациентов, назначает лечение и проводит лечение, выписывает направления, используя печать и документы, в другие лечебные учреждения.
Ответчик, БУЗОО «Клинический диагностический центр», предоставил первичную медицинскую документацию по лечению данной пациентки из своего стационара, который является специализированным в области лечения ревматоидных заболеваний.
По запросу суда была получена частично медицинская документация из ГБУЗ НСО «ГКБСМП № 2» в г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 41.
Из за отсутствия первичной медицинской документации суд не смог назначить судебно медицинскую экспертизу на определение ненадлежащего оказания медицинской помощи пациентки, и по данному факту были вызваны врачи - в качестве экспертов, и обязанность на предоставление данных лиц возложили на Министерство Здравоохранения Омской области.
В судебном процессе было опрошено большое количество свидетелей и экспертов, которые дали свидетельские показания, высказали экспертное мнение. Судом была произведена огромная работа по установлению истины.
По моему мнению, позиция представителей Ответчиков – юристов, была очень слабой, немотивированной, непроработанной и непродуманной.
Изучив все материалы дела, выслушав Истца, представителя Истца, представителей Ответчиков, свидетелей и экспертов, суд вынес решение - на мой взгляд обоснованное, верное, законное и справедливое отвечающее всем нормам законодательства РФ и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ.
1. Взыскать с ответчика БЗУОО «ГКБ № 1 им. Кабанова» - 200 000 руб.
2. Взыскать с ответчика БУЗОО «Клинический диагностический центр» - 100 000 руб.
С полным текстом решения можно ознакомиться в приложенном файле. Решение суда ступит в законную силу 08.09.2017 года.
















Дата публикации: 31.08.2017
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.