Ваш город:
Москва

Идеальный пациент – идеальный результат

Идеальный пациент – идеальный результат
Главное между врачом и пациентом - взаимопонимание.jpgКак должен вести себя врач по отношению к пациенту - тема широко и часто обсуждаемая. И критерии оценки известны, кажется, уже всем. Статус «пациент» человек приобретает автоматически, сразу после обращения за помощью к врачу. Помимо символической Клятвы Гиппократа, правовые отношения между пациентами и врачами регулируются Федеральным Законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Здоровью и жизни людей, которые ищут помощи в косметологической клинике, обычно мало что угрожает. Сюда приходят добровольно, чтобы совместно с врачом достичь желаемого эффекта в борьбе за красоту. Вот только плоды этой деятельности не всегда оправдывают ожидания. И если задаться традиционным вопросом – кто виноват? – и разобраться в тонкостях, то иногда причиной неудовлетворительных результатов целиком и полностью является поведение именно пациента.

Оказывается, среди врачей есть понятие «идеальный пациент», то есть такой, с которым легче достичь ожидаемого им эффекта. Врач - фигура авторитетная, он долго учился своей профессии и обладает определенным опытом, но односторонние усилия обречены на провал, если между ним и пациентом отсутствует взаимопонимание. Обсудим с нашими профессионалами, как себя вести, чтобы альянс «врач-пациент» плодотворно работал.
Жабоева Светлана Леоновна.jpg

ЖАБОЕВА Светлана Леоновна

Кандидат медицинских наук, врач-косметолог, дерматовенеролог, руководитель и главный врач «Клиники Молодости и Красоты СЛ» Любить всех своих пациентов - это наша профессия. С одной стороны, сегодня работать становится сложнее, а с другой - проще. Пациенты сейчас очень грамотные и порой знают не меньше докторов. Прежде чем идти на процедуру, они трепетно изучают информацию в интернете и других источниках. Это опасная категория пациентов, которые считают, что раз они много прочитали, то вправе сами делать себе назначения, и спокойно исключают из программы лечения, которую назначил доктор, какие-то звенья.

На приеме у стоматолога никому и в голову не приходит руководить, как и из чего сделать пломбу, а в косметологии такие ситуации сплошь и рядом, так как специфика работы кажется понятной. Некоторые считают, что можно сделать пилинги без мезотерапии, или лазерную шлифовку без подготовки. А потом стараются переложить вину за отрицательный результат на специалиста. Пациент должен доверять врачу, и придерживаться его рекомендаций, а не выдумывать их самостоятельно. Есть очень не однозначный тип пациентов – тех, что «готовы на все». Зачастую это люди, подверженные эмоциям, сильно жаждущие результата, и при этом не вполне осознающие суть сказанного врачом. Во время реабилитационного периода после серьезных процедур они могут неправильно реагировать на ситуацию.

Однозначно, приятно работать с пациентами, которые доверяют врачу и серьезно относятся к назначенным процедурам. Я таких людей больше всего люблю.
В отношениях «врач-пациент» изначально присутствуют некоторое неравенство. Обычно пациент имеет право выбора специалиста - в соответствии со своими взглядами и предпочтениями, а вот врач должен уметь общаться с любым пациентом, и в праве выбора обычно ограничен. Психологами, во главе с Виктором Анатольевичем Ташлыковым, проводилось исследование образа «идеального пациента». Респондентами выступали врачи, и они выделили перечень качеств, которые им бы хотелось видеть у своих пациентов:
  • отсутствие медицинских знаний;
  • вера и отсутствие сомнения в способностях и умениях лечащего врача;
  • готовность четко выполнять назначения;
  • умение кратко и по сути излагать проблемы, жалобы;
  • отсутствие повышенного внимания к своему физическому здоровью и состоянию.
Позиция нашего эксперта в этом вопросе совпала с ответами респондентов исследования.
Газитаева Зарема Ибрагимовна.jpg

ГАЗИТАЕВА Зарема Ибрагимовна

Эксперт портала «Эстетический Гид», челюстно-лицевой хирург, пластический хирург

Каким должен быть «идеальный пациент» – риторический вопрос. Какого получаем – с тем и работаем. А вот с каким пациентом мы достигаем наилучших результатов - об этом можно поговорить. С одной стороны, пациент должен доверять врачу, с другой - у человека есть своя голова на плечах и её никогда не стоит выключать. Он должен четко знать, чего хочет, адекватно воспринимать информацию о лечении, предполагаемых и возможных результатах.

Человек должен сохранять здравомыслие в отношении процедур, которые желает сделать. Есть пациенты, которые набирают «безграничные обороты», им все время нужно еще, еще и еще… Их невозможно остановить. Это самый опасный подход. Итого получается: доверие к врачу и здравый смысл.
Современный человек относится к себе, своему здоровью и внешности гораздо внимательнее, чем раньше. Сейчас есть масса возможностей окунуться в море информации и «загуглить» любую свою проблему. Но если уж Вы решили обратиться к специалисту, то ведите себя как «идеальный пациент». Доверие к своему врачу – главный ключ к успеху!
Поделиться:
Array
(
    [DISPLAY_DATE] => Y
    [DISPLAY_NAME] => Y
    [DISPLAY_PICTURE] => Y
    [DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [IBLOCK_TYPE] => info
    [IBLOCK_ID] => 5
    [FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_PICTURE
            [1] => SHOW_COUNTER
        )

    [PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => RECOMEND
            [5] => TAGS
            [6] => UNDRE_QA
            [7] => FIO_QUESTION
            [8] => FIO_ANSWER
            [9] => PHOTO_QUESTION
            [10] => PHOTO_ANSWER
        )

    [DETAIL_URL] => /news/#ELEMENT_CODE#/
    [SECTION_URL] => /news/
    [META_KEYWORDS] => -
    [META_DESCRIPTION] => -
    [BROWSER_TITLE] => -
    [DISPLAY_PANEL] => 
    [SET_TITLE] => 1
    [SET_STATUS_404] => Y
    [INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => 
    [ADD_SECTIONS_CHAIN] => 1
    [ACTIVE_DATE_FORMAT] => SHORT
    [CACHE_TYPE] => N
    [CACHE_TIME] => 60
    [CACHE_GROUPS] => N
    [USE_PERMISSIONS] => 
    [GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [DISPLAY_TOP_PAGER] => 
    [DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => 
    [PAGER_TITLE] => Страница
    [PAGER_SHOW_ALWAYS] => 
    [PAGER_TEMPLATE] => 
    [PAGER_SHOW_ALL] => 
    [CHECK_DATES] => 1
    [ELEMENT_ID] => 666
    [ELEMENT_CODE] => idealnyy_patsient
    [IBLOCK_URL] => /news/
    [USE_SHARE] => N
    [SHARE_HIDE] => 
    [SHARE_TEMPLATE] => 
    [SHARE_HANDLERS] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [ADD_ELEMENT_CHAIN] => 1
    [~DISPLAY_DATE] => Y
    [~DISPLAY_NAME] => Y
    [~DISPLAY_PICTURE] => Y
    [~DISPLAY_PREVIEW_TEXT] => Y
    [~IBLOCK_TYPE] => info
    [~IBLOCK_ID] => 5
    [~FIELD_CODE] => Array
        (
            [0] => PREVIEW_PICTURE
            [1] => SHOW_COUNTER
            [2] => 
        )

    [~PROPERTY_CODE] => Array
        (
            [0] => QUESTION
            [1] => DOL_QUESTION
            [2] => DOL_ANSWER
            [3] => ANSWER
            [4] => RECOMEND
            [5] => TAGS
            [6] => UNDRE_QA
            [7] => FIO_QUESTION
            [8] => FIO_ANSWER
            [9] => PHOTO_QUESTION
            [10] => PHOTO_ANSWER
            [11] => 
        )

    [~DETAIL_URL] => /news/#ELEMENT_CODE#/
    [~SECTION_URL] => /news/
    [~META_KEYWORDS] => -
    [~META_DESCRIPTION] => -
    [~BROWSER_TITLE] => -
    [~DISPLAY_PANEL] => 
    [~SET_TITLE] => Y
    [~SET_STATUS_404] => Y
    [~INCLUDE_IBLOCK_INTO_CHAIN] => N
    [~ADD_SECTIONS_CHAIN] => Y
    [~ACTIVE_DATE_FORMAT] => SHORT
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~CACHE_TIME] => 60
    [~CACHE_GROUPS] => N
    [~USE_PERMISSIONS] => N
    [~GROUP_PERMISSIONS] => Array
        (
            [0] => 1
        )

    [~DISPLAY_TOP_PAGER] => N
    [~DISPLAY_BOTTOM_PAGER] => N
    [~PAGER_TITLE] => Страница
    [~PAGER_SHOW_ALWAYS] => N
    [~PAGER_TEMPLATE] => 
    [~PAGER_SHOW_ALL] => N
    [~CHECK_DATES] => Y
    [~ELEMENT_ID] => 
    [~ELEMENT_CODE] => idealnyy_patsient
    [~IBLOCK_URL] => /news/
    [~USE_SHARE] => N
    [~SHARE_HIDE] => 
    [~SHARE_TEMPLATE] => 
    [~SHARE_HANDLERS] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_LOGIN] => 
    [~SHARE_SHORTEN_URL_KEY] => 
    [~ADD_ELEMENT_CHAIN] => Y
    [SHOW_404] => N
    [FILE_404] => 
    [~SECTION_ID] => 
    [SECTION_ID] => 0
    [~SECTION_CODE] => 
    [SECTION_CODE] => 
    [SET_LAST_MODIFIED] => 
    [SET_BROWSER_TITLE] => Y
    [SET_META_KEYWORDS] => Y
    [SET_META_DESCRIPTION] => Y
    [STRICT_SECTION_CHECK] => 
    [SHOW_WORKFLOW] => 
)
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ