Ваш город:
Казань
Пациентам

Анализ медицинской карты в суде

Анализ медицинской карты в суде
Пациентка не смогла доказать связь между результатом операции и записями в медицинской карте. Волгоградский областной суд вынес решение по иску пациентки к клинике пластической хирургии (определение Волгоградского областного суда от 5 декабря 2018 г. по делу № 33-17137/2018).

Пациентке в клинике была сделана подтяжка лица, и она, недовольная качеством услуги, решила расторгнуть договор, взыскать уплаченную за операцию сумму, а также компенсировать моральных вред.

Мотивирует свое решение пациентка тем, что врачи не предупредили ее о длительном реабилитационном периоде и возможных болях в области глаз и скул.

Клиника в свое оправдание предоставляет информированные добровольные согласия на медицинские вмешательства, в которых разъяснены все факторы риска, в том числе указано, что могут быть и непредсказуемые последствия, зависящие от состояния конкретного индивидуума.

Экспертиза качества медицинской помощи обнаружила дефекты, при этом отметив, что часть дефектов в ведении медицинской документации делают невозможным само определение качества услуги:
  • перед проведением операции не назначено исследование крови на общий биохимический профиль;
  • в ходе операции не была проведена (либо не указана в протоколе) обработка операционного поля раствором антисептика;
  • сам протокол операции в карте стационарного больного отсутствует;
  • в карте амбулаторного пациента указано, что через пять дней после операции были сняты швы на веках, а все остальные манипуляции не записаны.
По тем скудным данным, что были совокупно занесены в медицинские карты пациентки (а карт было две – амбулаторная и стационарная), эксперт вообще не смог установить характер манипуляций, а уж тем более их качество.

Поэтому суд решил, что раз уж доказательств, свидетельствующих об иных дефектах медпомощи, у суда нет, то и вывод о существенном характере доказанных нарушений обосновать нечем.

Потому в возврате денег за некачественно оказанные услуги суд пациентке отказал, и обязал клинику выплатить ей 45 тысяч – это возмещение морального вреда и 50% штрафа за нарушение прав потребителя.

Однако, скорее всего, это неокончательное решение, и пациентка подаст на апелляцию.
Поделиться:
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ