Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

«Клинические» риски. Опасности нового бизнеса. Часть I

«Клинические» риски. Опасности нового бизнеса. Часть I
Несмотря на очередной финансовый кризис и сложную, нестабильную ситуацию с иностранной валютой, бизнес-сектор в России, пусть и чуть медленнее, но продолжает работать. Успешные бизнес-проекты процветают, но на пятки им в любой момент могут наступить новые идейные стартапы, создатели которых идут на осознанный риск, начиная дело. Не стала исключением и сфера эстетической медицины: салоны красоты и косметологические клиники открываются во многих городах и районах, и конкуренция, кажется, становится все активнее...

Что именно грозит таким начинаниям? Как предупредить возникновение проблем? Аналитик индустрии красоты и эксперт портала «Эстетический Гид» Елена Москвичева подробно рассказала о рисках, которые касаются не врачей, а именно владельцев бизнеса.
Москвичева Елена Васильевна.jpg

МОСКВИЧЕВА Елена Васильевна

Эксперт Сейчас сложное время, и говорить о том, что большой поток клиентов «случится» сразу – нельзя. Равно как и о том, что бизнес сразу начнет приносить огромную прибыль. Поэтому, прежде чем открывать клинику, необходимо понять, насколько серьезен ваш запас прочности, как долго вы сможете прожить без дополнительных вливаний в свой бизнес? Ведь если бизнес строится на аренде – это рискованно, потому что если у вас не будет клиентов, выплачивать деньги арендодателю вы не сможете. Если бизнес строится на врачах, которые сегодня работают на вас, а завтра – на кого-то другого, это также рискованно. Они приходят к вам, видят, что ваша клиника только открылась и вы готовы платить им высокий процент с процедуры, вкладывать деньги в рекламу, обеспечивать поток клиентов. И некоторые недобросовестные врачи могут с вашей помощью благополучно набрать себе клиентскую базу и вместе с ней уйти. Третий риск связан с приобретением продукции. Как только люди узнают, что вы собираетесь открывать клинику, вокруг вас сразу начинается хоровод менеджеров разных компаний, которые готовы вам что-то продать. От них нужно уметь защищаться и правильно их «фильтровать».

Продукция


От менеджеров, продающих все подряд, есть несколько способов защиты.
  • Попросите предъявить все документы, которые у него есть на продукцию, и проверьте их по реестру. Если все законно и разрешено к применению в РФ, можете задуматься о приобретении, но пока законность не подтверждена, с такими менеджерами лучше разговаривать «от двери».
  • Пришедший к вам представитель должен рассказать о тех клиниках в вашем городе или регионе, которые уже работают с данным препаратом или на конкретном аппарате. Если клиника купила хороший приборчик или эффективный инъекционный материал, то руководитель всегда захочет поделиться информацией о том, как замечательно это работает. Рассказы о хищнических отношениях и нездоровой конкуренции на нашем рынке – это «мифы Древней Греции»: сколько региональных обучений я провожу, столько же убеждаюсь, как охотно владельцы и врачи клиник делятся положительной информацией о своем учреждении. 
  • Необходимо разузнать о применении данного материала напрямую – выяснить, востребована услуга с его участием.
Например, мы хотим купить лазер последней модели, и менеджер рассказывает нам, что в соседней клинике на него невероятная очередь, и он постоянно занят и приносит владельцам сказочную прибыль. Мы звоним в эту клинику и говорим администратору, что хотим записаться на лазерную процедуру. Он спрашивает: «Когда вам было бы удобно?». Если вы слышите эту фразу, значит, запись уже неполная. Мы спрашиваем: «Можно сегодня?». Он отвечает: «Да, сегодня в три часа свободно». Мы говорим: «Ах, нет, к трем я не успею доехать, давайте в шесть». Администратор соглашается: «Давайте в шесть». Вы снова изображаете беспокойство и говорите: «А лучше, чтобы мне не волноваться, давайте завтра с утра!». «Хорошо, завтра с утра», - подтверждают вам. «Часов в 10-11», - говорите вы. «Так в 10 или в 11?», - уточняют у вас. И все - Вы понимаете, что и сегодня, и завтра этот чудо-аппарат весь день свободен.

Так вы можете сделать несколько раз, чтобы убедиться наверняка. Потому что если вы пытаетесь записаться, а вам говорят: «Сегодня и завтра все расписано. Наш специалист сможет принять вас на эту процедуру только через неделю», - вы понимаете, что лазер действительно «очень», а там, где «очень», всегда прибыль.


Помещение


Если вы все же собираетесь арендовать помещение под свою клинику, не заключайте договор аренды меньше, чем на пять лет. На это время имеет смысл вложиться в ремонт и отбить эти деньги. Если договор аренды, скажем, на одиннадцать месяцев, не факт, что по истечении срока вас не выкинут на улицу. Если вы выбираете вариант с арендой, вы должны понимать, что у вас есть деньги хотя бы на год вперед. Нельзя рассчитывать на то, что эти деньги вы достанете «из колеса», как чистую прибыль в процессе работы.


Врачи


Вы с самого начала должны формировать обслуживание в клинике таким образом, чтобы пациент приходил не на разовую услугу, а на комплексную программу. Простой экономический подсчет подсказывает нам, что деньги, затраченные на привлечение клиента, равны прибыли, которую вы получите с разовой услуги. Клиент пришел, привлеченный вашей рекламой, получил услугу и оплатил ее, а вы отдали деньги за продукт, за аренду помещения, врачу за работу, и остаётся небольшая сумма, которую вы прежде уже отдали за пиар. Поэтому комплексные программы обоснованнее: в них должны быть включены уходовая, инъекционная и аппаратная методики. Тогда «вырвать клиента» от вас с одной только инъекционкой, как обычно и делают "сбегающие" специалисты, будет намного сложнее.

P.S. Мы рассказали об основные «угрозах» новому бизнесу - неизвестной продукции, «нестабильном» помещении и непорядочных сотрудниках. Но на них сложности, увы, не заканчиваются. Как набрать клиентскую базу «с нуля» и почему не стоит радоваться чужой? Почему понятие «конкуренция» сегодня не столь актуально? Об этом читайте во второй части статьи на портале «Эстетический Гид» - уже совсем скоро!
21.09.2015
Рекомендуем прочитать
«Клинические» риски. Опасности нового бизнеса. Часть II
07.10.2015«Клинические» риски. Опасности нового бизнеса. Часть II
Что важно знать тем, кто хочет открыть клинику или салон красоты? Во второй части статьи - Елена Москвичева о конкурентах и клиентской базе.
"Разделяй и властвуй" или "объединяй и направляй"?
10.03.2015"Разделяй и властвуй" или "объединяй и направляй"?
Что важнее для руководителя клиники: быть высококвалифицированным врачом или хорошим администратором? И можно ли совмещать эти качества? Читаем мнения экспертов и делаем выводы..
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ