Автор рубрики
Злой доктор

Злой доктор

Мнение 2.0

Деликатная для врачей тема - надо ли «перепроверять» врача…другим врачом. На медицинском языке это называется «получить второе мнение».

На самом деле, это действие давно стало обыденностью во многих западных странах, и даже некоторые страховые компании покрывают (оплачивают) желание пациента проконсультироваться у другого специалиста перед тем, как он согласиться на операцию и/или длительное лечение.

У наших пациентов привычка получать дополнительную консультацию по той же проблеме встречается намного реже, да и зачастую сопровождается необоснованной «ревностью» лечащего врача и сентенциями типа «вот там и лечитесь» и т.п.

Однако слово «перепроверять» в первом абзаце я недаром взял в кавычки. Ведь, по сути, речь идет не о «контроле», «ревизии» и желании уличить в ошибке, а о справедливом желании пациента получить взгляд со стороны - от человека, не вовлеченного в непосредственный процесс лечения.

Преимущества
  • Снижение риска врачебных ошибок. Они случаются намного реже, чем пишут о них в желтой прессе и соцсетях в последнее время, но все же все…
  • Взгляд со стороны. Иногда врачи становятся невольными заложниками администрации, например: ну вот нет технической или финансовой возможности проводить в конкретном ЛПУ, городе или области то или иное обследование или метод лечения, и появляются настоятельные просьбы от администрации не рекомендовать его пациентам даже если есть показания… И так далее…
  • Уверенность пациента в назначениях. Если одни и те же рекомендации пациент получил от двух специалистов, то выполнять он их будет тщательнее, а страшиться лечения – меньше.
Недостатки
  • Потеря времени. Пока вы ищете возможность получить второе мнение, болезнь может прогрессировать, появятся осложнения. Вполне может случиться и так, что операцию будет проводить поздно… Надо понимать: к сожалению, чем компетентнее человек, к которому вы обращаетесь за «вторым мнением», тем труднее и времязатратнее это сделать. Не исключено, что ему понадобятся новые анализы, снимки, данные КТ - все это занимает время, которого у вас может и не быть.
  • Риск некомпетентности. Второе мнение (особенно в «узких», динамично развивающихся специальностях) - это достаточно сложно. Если привлекаемый эксперт не полностью компетентен в проблеме, нельзя исключать вероятность его добросовестного заблуждения в конкретном вопросе.
  • Риск «поглаживания». Он может распространяться и на врачей, и на пациента. То есть, возможность для врача показаться «неколлегиальным» может перевесить интересы пациента. С другой стороны, наша психика устроена так, что приятно говорить человеку устраивающие, успокаивающие его слова. И это, раз консультанту не нужно будет в последующем заниматься непосредственным лечением обратившегося к нему пациента, может привести к тому, что прогнозы будут более оптимистичными, чем реальность, а необходимость в каких-то ограничениях тратах и хлопотах – преуменьшена. Ну и не нельзя сбрасывать со счетов «неконфликтогенность» наших докторов, их хроническую усталость и нежелание скандалов…
Что делать? Конечно, не стоит превращать консультацию у врача в цирк, требуя второго мнения по поводу лечения ОРВИ или чесотки. Не стоит также оббегать всех доступных врачей в поисках не второго (и даже не третьего мнения), а двадцать второго или тридцать третьего – ничего хорошего из этого не получится.

Вы только сами замучаетесь и врачей замучаете, а вероятность получить обстоятельные рекомендации от замученного врача существенно снижается – сами понимаете.

Однако - особенно в случаях, когда необходимо плановое оперативное вмешательство, химиотерапия, вообще прозвучало слово «рак», когда требуемое лечение длительное, дорогостоящее, диктующее пациенту изменения образа жизни не в лучшую сторону – получение «второго мнения» становится вполне оправданной, достойной и логичной практикой.

Крепкого здоровья!

Дата публикации: 27.09.2018
Похожие статьи
Будет совсем не больно! или Когда врачи лгут пациентам24.01.2017
Будет совсем не больно! или Когда врачи лгут пациентам
Автор:
Злой доктор
Врачи часто сталкиваются с тем, что пациенты говорят неправду... А в каких случаях и почему лукавят сами врачи?!
О времени, здоровье, и черных лебедях медицины16.05.2017
О времени, здоровье, и черных лебедях медицины
Автор:
Злой доктор
Часто пациенты, даже если что-то всерьез беспокоит, тянут с визитом к врачу и приходят на прием… в предпраздничную пятницу, во второй половине дня. Или идут на плановый медосмотр за день до срока подачи документов о его прохождении.
Позитивное отношение к лечению12.04.2017
Позитивное отношение к лечению
Автор:
Злой доктор
Загадочное, но «работающее» явление: если человек настроен на выздоровление, то лечение становится более продуктивным. Если же пациент негативно относится и к приему лекарств, и к врачу, и ко всему вокруг – болезнь будет длиться дольше.
О лекарственном карго-культе28.03.2017
О лекарственном карго-культе
Автор:
Злой доктор
В практике, наверное, каждого врача встречаются пациенты, добросовестно покупающие прописанные лекарства, но... не принимающие их. Такое «лечение», естественно, не помогает, а пациенты не понимают – почему?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ