Ваш город:
Казань
Пациентам

Кто отвечает за санэпидрежим?

Кто отвечает за санэпидрежим?
2016 год внес изменения в Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

В редакции от 10.06.2016 года появляется приложение № 19 (справочное), регламентирующее работу администрации и специалистов клиник по организации и проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.

Примерное распределение полномочий не является обязательным, но в любом случае, из приложения №19 к СанПиН2.1.3.2630-10 становится ясно, как и что нужно делать, и кому это можно поручить.

Итак:

1. Руководитель:
  • утверждает план производственного контроля и ежеквартально принимает от ответственных лиц отчет о его выполнении;
  • назначает ответственных за проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, утилизацию медицинских отходов;
  • утверждает договоры с организациями, которые обслуживают клинику.
2. Заместитель руководителя (главный врач или иное, назначенное приказом лицо):
  • разрабатывает план производственного контроля, организует и контролирует его выполнение;
  • разрабатывает должностные инструкции, составляет заявку на годовую потребность в дезинфицирующих средствах, одноразовых материалах для утилизации медотходов, кожных антисептиках, на замену лам в бактерицидных облучателях, и т.д.;
  • организует проведение бактериологического и химического контроля - внутреннего и внешнего (по договору со сторонней организацией, имеющей лицензию на лабораторные исследования);
  • организует своевременное и правильное ведение журналов контроля действий в рамках санэпидрежима.
3. Главная медицинская сестра:
  • организует выполнение плана производственного контроля; обеспечивает средний медперсонал методическими указаниями (инструкциями) по использованию дезинфицирующих, стерилизующих средств, средств для предстерилизационной очистки и кожных антисептиков;
  • проверяет наличие документов о соответствии и инструкций по применению на дезинфицирующие и стерилизующие средства;
  • ежеквартально отчитывается о проведении дезинфекционных, стерилизационных мероприятий.
4. Средний медицинский персонал:
  • обеспечивает проведение генеральной и ежедневной влажной уборки, обеззараживание воздуха, проводит предварительную и предстерилизационную очистку, дезинфекцию, стерилизацию изделий медицинского назначения.
Словом, приложение № 19 к СанПиН2.1.3.2630-10 может служить идеальным подспорьем для создания плана производственного контроля и должностных инструкций для всех ответственных за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в клинике сотрудников.
Поделиться:
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ