Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

Врач в Интернете: как ваши клиенты видят вас

Врач в Интернете: как ваши клиенты видят вас
Раньше у пациента не было выбора. Еще лет двадцать назад он мог лечиться только в районных поликлиниках и больших профильных больницах, и никто не спрашивал его, нравится ли ему тот специалист, которому он «достался». Не спрашивал не потому, что врачи – злобные, мстительные люди, а потому, что никому не приходило это в голову. Были больной, врач и проблема, которую они решали сообща, и «жеребьевка» происходила по воле случая.

С помощью Интернета сегодня знакомятся, зказывают еду и...выбирают врача!.pngСпустя десять лет в стране, стряхнувшей бремя коллективизации и всего общего, как грибы после тёплого дождика выросли частные клиники. И пациент получил возможность решать, хочет ли он получить лечение бесплатно или же готов платить за него - в обмен на определенные сервисные гарантии. Правда, и здесь существовал элемент лотереи: врача пациент впервые видел непосредственно в момент визита, когда менять что-то было уже поздно или неудобно. Так и тянулось… Но - ровно до тех пор, пока одной из самых стабильных привычек человека не стало пользование Интернетом.

Конечно, не сразу, порой даже нехотя, но подавляющее большинство медицинских учреждений воспользовались этим благом цивилизации, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Не остались в стороне и клиники эстетической медицины, руководство которых по достоинству оценило доступную возможность показать себя и рассказать о том лучшем, что они могут предложить. А лучшее - в любой клинике – это ее сотрудники, на которых и держится вся работа. И на сайтах учреждений стали появляться отдельные разделы, посвященные врачам, их квалификации, работе с клиентами, и просто фотографии этих кудесников, дарящих людям красоту и гармонию.

Любой пациент был бы очень «за» увидеть своего врача прежде, чем тот начнет что-то в нем менять. Узнать, что мезотерапию или даже операцию по увеличению груди тебе будет делать приятный тебе человек, а не абстрактный некто, которому, возможно, и довериться не захочется – дорогого стоит. И пусть косметологические или хирургические процедуры обычно требуют нескольких встреч с врачом, лучше быть готовым уже к первой, ознакомительной. Ведь клиент выбирает не только и не столько клинику, в которой ему окажут услугу, сколько специалиста, который сделает это. Потому что именно от действий врача будет зависеть результат, ради которого все и задумывалось. Но клиент не всегда догадывается об этом - ему кажется, что выбрав место, он автоматически принимает решение и относительно всего остального. А у каждого клиента есть возможность выбора и учреждения, и времени, и специалиста. Возможность есть, но вот как это лучше сделать?
Лазарев Алексей Андреевич


ЛАЗАРЕВ Алексей Андреевич

Интернет-маркетолог, руководитель портала "Эстетический Гид" Клиент в процессе поиска врача в Интернете очень чутко реагирует на несколько позиций. Во-первых, это лицо специалиста: насколько оно близко ему и насколько этот конкретный врач отвечает стандартам идеальной внешности для самого пациента. Мы никогда не обратимся к строителю, у которого нет собственного дома, сотруднику автосервиса, который не ухаживает за своей машиной, парикмахеру с ужасной прической. Косметолог или пластический хирург на фотографии должен быть максимально привлекателен, если хотите – это должна быть лучшая профессиональная (в смысле его собственной профессии) фотография, которую также необходимо регулярно обновлять. Глядя на это фото, клиент должен осознать, что именно к такому приятному человеку он хочет обратиться.

Не менее важно, чтобы личная страница врача на сайте клиники отражала уровень его квалификации. Врачи очень долго учатся – университет, интернатура, ординатура, - но не считают, что все это нужно демонстрировать. А это крайне важно – что именно врач закончил, в каком году это было, кто его обучал, что теперь он может предложить своему клиенту. Многие ездят в Москву, Санкт-Петербург, другие страны за знаниями или посещают семинары и лекции известных косметологов и хирургов, но не рассказывают об этом. Совершенно зря! Почему бы не превратить это в прямую выгоду для себя, предоставив клиенту все сертификаты и дипломы, которые удалось накопить за годы работы? Ведь это – эквивалент времени и сил, которые врач потратил, чтобы «вырасти» в профессиональном плане и уровне работы. Уместно также «познакомить» потенциального клиента с довольными пациентами,– особенно это важно для пластических хирургов.

Возникает вопрос – как же в этой ситуации может выделиться молодой специалист, который не имеет большого опыта? Он может представить в красивой, приятной, привлекательной форме свои профессиональные стремления – это тоже приятно потенциальному клиенту и доказывает, что врач готов совершенствоваться. Врач – профессия душевная, ведь он – творец, который работает над внешним образом.
Портал «Эстетический Гид» решил «проинспектировать» сайты казанских клиник на предмет информации об их специалистах: есть ли она вообще, и если есть, то в каком объеме и качестве. Мы не стали брать на себя никакой ответственности за выбор этих самых клиник, положившись на сайт-поисковик, в нашем случае - Google. Запрос был до смешного прост: «косметолог казань» (да-да, именно так, с маленькой буквы, чтобы совсем всех запутать). Клиники с первой страницы поисковика по состоянию на 14 апреля 2015 года были таковы: Центр «Дерматология», «Клиника Молодости и Красоты СЛ», «Красивая версия», Медицинский центр «Март», Трихологический центр Hair Clinic, Luciano, «Клиника восстановительной медицины» и «Ханбике». На этом страница кончилась – две прочие выдачи относились к дистрибьютору косметологических препаратов и странице частного специалиста в одной из социальных сетей. Итак, пойдем по списку…

Центр Дерматология_150.png

Центр «Дерматология» имеет в штате большое количество специалистов разных направлений, которые так или иначе коррелируются с косметологией и пластической хирургией, многие – титулованные врачи высшей категории со степенями по дерматовенерологии и другим медицинским наукам. Все эти сведения можно почерпнуть со страницы «Наши ведущие специалисты» на сайте клиники. Каждый сотрудник «снабжен» фотографией в рабочей форме, а также пометками о том, на чем именно он, в широком смысле, специализируется – лечении грибковых заболеваний, лазерной хирургии, косметологии и т.д. Информация об образовании дана с указанием дат и факультетов. Увы, подробного списка методик, которыми владеет каждый отдельный косметолог, на странице нет.  
Клиника молодости и красоты СЛ_150.png

«Клиника Молодости и Красоты СЛ» не просто разместила на сайте своих врачей, но и «отдала» целый раздел под приглашенных специалистов, которые читают в Казани лекции и принимают пациентов на территории клиники. Заявлен на сайте и раздел «График работы специалистов» - пока, увы, нерабочий. Зато о своих врачах клиника рассказала все: полный перечень образовательных учреждений для каждого, включая отдельные курсы повышения квалификации по годам, а также подробный список профессиональных навыков по всем возможным областям – все это можно найти на отдельной странице врача, пройдя по прямой ссылке с его именем. К каждой странице прилагается фотография единого стиля – в форме с логотипом клиники, и интересный бонус в виде количества «лайков», который специалист набрал в социальной сети – своего рода рекомендации от других клиентов. 
Красивая версия_150.png Лаконичный сайт клиники «Красивая версия» выдержан в едином стиле, без лишней информации – всё минималистично и по делу. Этого же принципа придерживались его создатели для блока врачей. Если верить сайту, в клинике по профилю эстетической медицины работают два косметолога и один дерматолог, но вся информация о них состоит в указании Ф.И.О. Остальное остается на откуп самому клиенту – дополнительные данные по интересному для себя врачу он может искать на сторонних сайтах самостоятельно. 
Медицинский Центр Март_150.png Медицинский центр «Март» имеет в штате двух косметологов, одного офтальмолога и мастера по перманентному макияжу и пирсингу – все они относятся к отделению косметологии. Все четыре дамы на фотографиях счастливо улыбаются – это, несомненно, привлекательно и производит приятное впечатление. Увы, на этом информация заканчивается – все остальное, как и в предыдущем случае, придётся искать где-то еще. К услугам ищущего - лишь имена и квалификации. 
Трихологического центр Hair Clinic_150.png На сайте трихологического центра Hair Clinic представлена информация о пяти врачах и старшей медсестре – коротко об образовании без указания лет и стажа работы, специализации и квалификации (« врач высшей категории, заслуженный врач республики Татарстан»). Однако фотографий этих специалистов на сайте нет. Снимки сопровождают только двух врачей – ведущих трихологов России, сотрудничающих с центром. Информация о них дополнена списком регалий каждого, а также всеми местами работы и данными о членствах в профессиональных обществах. 
Вeauty-клиника Luciano_150.png Сайт beauty-клиники Luciano располагает достаточно полной информацией о своих специалистах – фото в едином стиле, образование и набор методик. Отдельной графой обозначены достижения некоторых врачей – призовые места на различных профессиональных конкурсах. К сожалению, страница не содержит данных о стаже работы сотрудников, зато имеет интересный сквозной баннер – отзывы о клинике известных персон России и мира. Ни к каким конкретным врачам эти отзывы не относятся, но сам факт причастности играет на руку имиджу Luciano.
Клиника восстановительной медицины_150.png На сайте «Клиники восстановительной медицины», несмотря на обилие в ней направлений и специалистов (а их там несколько десятков), информация дана крайне скудно. Те врачи, в чьем трудовом настоящем есть степени и звания («доктор/кандидат медицинских наук», «врач высшей квалификационной категории») сосредоточены в самом начале длинного списка, остальные – в алфавитном порядке по специальностям. Ни фотографий этих специалистов (даже самых титулованных), ни данных об их образовании руководство клиники клиентам не предоставило. 
Клиники «Ханбике»_150.png Необычным путем пошли модераторы сайта клиники «Ханбике» - не размещая фотографий и информации об образовании, они сумели выделиться, выложив расписание работы каждого специалиста, чего на других сайтах нет. Также указаны методики, которыми владеет врач-эстетист – в общих чертах («специалист по косметическим процедурам», «специалист по инъекционной восстановительной терапии дермы»). Что это за процедуры, пользователь может только гадать – или написать в клинику, окошко для отправки сообщения зависает на странице после каждого обновления. 
Лазарев Алексей Андреевич

ЛАЗАРЕВ Алексей Андреевич

Интернет-маркетолог, руководитель портала "Эстетический Гид" Личная страница специалиста (если она есть) может выглядеть как блог. Это можно сделать как в рамках обычного сайта, так и на любой другой сторонней площадке – в социальной сети или «Живом Журнале», - и перенести ссылки на эти аккаунты на сайт клиники, в которой врач работает. Там он может вести диалог с потенциальными клиентами, рассказывая о том, какие случаи из практики показались ему интересными, какие техники он применяет, в чем их особенность. Здесь огромный простор для деятельности врача, ведь у него будет возможность описывать свои авторские методики и подходы, высказывать свое мнение. Этот неординарный компонент демонстрации профессиональных возможностей и стремлений будет интересен пациенту, который ищет для себя врача и пытается определиться.

Важные площадки, на которых должен присутствовать врач – сайты отзывов. Эти ресурсы – отличный способ контролировать репутацию врача как ему самому, так и его потенциальным клиентам. Чтобы улучшить ситуацию, он может реагировать на жалобы, а чтобы закрепить хорошее мнении о себе – отвечать и на благодарности, - клиенту это всегда приятно. Интересно и такое явление, как тематические форумы, где пользователи задают вопросы и ищут на них ответы. Здесь, к слову, есть существенные законодательные и этические ограничения – врачу ни в коем случае не стоит давать советов по самолечению. Но он может посоветовать профессиональную процедуру, которая поможет решить проблему, и специалиста, к которому можно обратиться. В большинстве случаев, разумеется, это будет он сам.
Если сложить все данные, что мы получили, и поделить на количество слагаемых, по Гамбургскому счету мы выведем конкретный список того, что может быть на сайте клиники в пользу специалиста и для клиента, а именно:
  • Фотография, желательно – в общей стилистике, на одном фоне, в похожей или аналогичной форме. Это придает солидности заведению и врачу, который в нем работает. Непременный атрибут – улыбка или, во всяком случае, приветливое выражение лица (с этим, к счастью, ни у одной из клиник проблем не было).
  • Информация об образовании, желательно – по годам. Это позволит ищущему клиенту выяснить стаж врача и количество мест, где врач учился. Также уместны будут списки или описания курсов повышения квалификации, лекций, семинаров, которые он посетил – это всегда вызывает доверие.
  • Сертификаты повышения квалификации, свидетельства посещенных профессиональных обучающих мероприятий (больша-а-а-а-ая редкость на сайтах) или, как минимум, перечень методик, техник, процедур, которые осуществляет именно этот врач.
  • Информация о титулах специалиста (если они есть), а также о конкурсах, в которых он принимал участие (если победил – совсем хорошо).
  • Фото проделанных работ – до и после. Эта коллекция очевидно сыграет на руку специалисту, ведь это – прекрасный способ показать потенциальным клиентам свои профессиональные удачи (тут все очевидно – чем из больше – тем, разумеется, лучше).
  • Данные о режиме работы врача – это позволит потенциальному клиенту сразу подстроить визит к врачу под свой график, не прибегая к ухищрениям в виде звонков или сообщений в сети. Для многих подобная оптимизация очень привлекательна.
  • Ссылки на аккаунты в социальных сетях специалиста/краткая информация о себе/отзывы о нем и рекомендации. Все то, что может сделать врача «человечнее» и ближе к своему пациенту.
  • Отзывы о специалисте. Здесь все очевидно. Главное – не перегибать палку, не позволять себе с боем отстаивать свое мнение перед негативно настроенными пациентами и не забывать благодарить тех, кто отзывается положительно. Важно соблюдать интеллигентный баланс.
24.04.2015
Оставьте свой комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ