Ваш город:
Москва

О времени, здоровье, и черных лебедях медицины

Злой доктор

Злой доктор

Стать автором блога

Когда я увлекался творчеством братьев Стругацких, обратил внимание на цитату из Г. Бёлля: «Когда Бог создавал время – он создал его достаточно». Белль пишет, что это ирландская поговорка (хотя вполне вероятно, что и сам выдумал эту максиму). Как бы то ни было, медицина - это та сфера, где времени всегда (ну или почти всегда) недостаточно.

Почему так происходит?

Клиники и больницы, конечно, не то место, где деятельные люди согласны тратить время своей единственной и неповторимой жизни. Очереди, склоки, бумаги… опять же - не очень-то приятные процедуры.

Поэтому, если что-то заболит, мы тянем из последних сил и обращаемся врачу… в предпраздничную пятницу, во второй половине дня. Или приходим на медосмотр за день до срока подачи документов о его прохождении.

А что?! Все заболевания у вас гарантированно легкие, не требующие никаких анализов, доктор посмотрит, даст таблетку и к завтрашнему утру все пройдет, ну или, по крайней мере – к послезавтра. Перед медосмотром вас ничего не беспокоит, понятное дело - ничего не найдут, чего ж приходить на него заранее? Некоторые пациенты умудряются даже запланировать время визита в клинику буквально за часы до отхода поезда, самолета, каких иных важных событий. Да-да, и так бывает.

Но вот приходит человек в клинику и сталкивается с реалиями: не только ему, но и другим пациентам на прием нужно попасть «очень срочно», врач не хочет ради него оставаться после времени окончания приема и отказывается вызывать на работу уже ушедших домой лаборантов. Безобразие!

Однако всё происходящее в таких случаях – логично и предсказуемо.

Поймите, что планируя время визита к врачу, надо учитывать, что не всё и не всегда получается так, как вы задумали, и временные затраты могут сильно отличаться от ожидаемых.

Это вовсе не означает, что при осмотре врач обнаружит у вас нечто плохое (хотя такой вариант тоже, увы, не исключен) - достаточно, что бы стало плохо (или случай оказался сложным) у кого-то из пациентов, попавших в кабинет перед вами. Также врачи (как и все прочие люди) имеют обыкновение болеть, уходить в отпуск, на курсы. Врача могут вызвать на консультацию к сложному пациенту и так далее…

И да - мы иногда всё-таки пьем чай (это самое страшное обвинение в этих ваших интернетах: «Я вот две недели терпела, а когда пришла к докторам, они, подлецы, видно, чаи распивали, не бросились мне помогать со всех ног, а вынудили целых 15 минут ждать!»).

Конечно, если бы весь тот чай, который мы выпиваем по мнению интернет-кликуш вылился в реале - на месте каждой районной поликлиники была своя, местная Ниагара, и можно бы было местный бюджет туристами пополнять.

Но все-таки пьём. Иногда, правда, без отрыва от приема, но бывает всяко. У тех коллег, кто так не делает, к 35 годам развиваются такие болезни ЖКТ, что им самим приходится серьезно лечиться.

И ещё бывают простои без «человеческого фактора» - элементарно ломается аппаратура. И это касается не только стареньких рентген-аппаратов, но и нового программного обеспечения, которое, например, при электронной записи вполне может записать двух пациентов на одно и то же время.

В общем, причин, по которым вы потратите при визите в ЛПУ времени существенно больше, чем ожидали – вагон и маленькая тележка. И практически все из них будут объективными, а не выдуманными персоналом специально, чтобы испортить вам настроение. Так что скандалить из-за этого – всё равно, что жаловаться на погоду.

Понятное дело, что если случилось нечто экстренное – загадывать время сложно. Но если визит плановый, то лучше предусмотреть временной люфт. Есть даже такая примета: когда настраиваешься на долгое сидение в очереди перед кабинетом врача, да ещё и книгу с собой прихватываешь – ждать не приходится. Наоборот эта примета тоже работает :)

Крепкого здоровья!

Поделиться:
Дата публикации: 16 мая `17
Похожие статьи

О санпромраках

«Санпромраками» Злой Доктор называет недостоверные материалы на тему здоровья, публикуемые в СМИ. И в своем посте подробно объясняет, почему нельзя на 100% доверять медицинским советам, услышанным по телевизору и прочитанным в Интернете.
Автор: Злой доктор
3 августа `17 16573

Пациентская ложь. Часть 2. Героическая трусость дезаггравации

Злой Доктор рассказал нам о симуляции и аггравации. Теперь настал черед противоположных случаев, когда пациент (по тем или иным причинам) скрывает симптомы заболевания.  
Автор: Злой доктор
21 февраля `17 18355

Хождение по мукам в ЛПУ. Часть 2

Мы недавно разбирали объективные причины того, почему иногда врачи вместо того, чтобы сразу начать лечение пациента, – просят его проконсультироваться у других специалистов. Настала пора рассказать о других причинах: субъективных и даже... личных.
Автор: Злой доктор
15 декабря `16 18043

Док_зло. О том, как я перестал бояться и полюбил антимикробные препараты. Часть 2

Один из самых распространенных мифов у пациентов гласит, что антибиотики делятся на «сильные и слабые». И врачи, якобы, бояться и не назначают «сильные» препараты из-за их ужасных побочных эффектов...
Автор: Злой доктор
18 июня `18 17327
Комментарии 1 сообщение
Andrew 16 мая `17
Ну, блин, логично: если ты идёшь "за справкой" в место, куда люди, пришедшие перед тобой, пришли с какими-то неприятностями, то надо быть готовым к тому, что разрешение этих неприятностей занимает какое-то сложнопредсказуемое время.
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ