Автор рубрики
Злой доктор

Злой доктор

О времени, здоровье, и черных лебедях медицины

Когда я увлекался творчеством братьев Стругацких, обратил внимание на цитату из Г. Бёлля: «Когда Бог создавал время – он создал его достаточно». Белль пишет, что это ирландская поговорка (хотя вполне вероятно, что и сам выдумал эту максиму). Как бы то ни было, медицина - это та сфера, где времени всегда (ну или почти всегда) недостаточно.

Почему так происходит?

Клиники и больницы, конечно, не то место, где деятельные люди согласны тратить время своей единственной и неповторимой жизни. Очереди, склоки, бумаги… опять же - не очень-то приятные процедуры.

Поэтому, если что-то заболит, мы тянем из последних сил и обращаемся врачу… в предпраздничную пятницу, во второй половине дня. Или приходим на медосмотр за день до срока подачи документов о его прохождении.

А что?! Все заболевания у вас гарантированно легкие, не требующие никаких анализов, доктор посмотрит, даст таблетку и к завтрашнему утру все пройдет, ну или, по крайней мере – к послезавтра. Перед медосмотром вас ничего не беспокоит, понятное дело - ничего не найдут, чего ж приходить на него заранее? Некоторые пациенты умудряются даже запланировать время визита в клинику буквально за часы до отхода поезда, самолета, каких иных важных событий. Да-да, и так бывает.

Но вот приходит человек в клинику и сталкивается с реалиями: не только ему, но и другим пациентам на прием нужно попасть «очень срочно», врач не хочет ради него оставаться после времени окончания приема и отказывается вызывать на работу уже ушедших домой лаборантов. Безобразие!

Однако всё происходящее в таких случаях – логично и предсказуемо.

Поймите, что планируя время визита к врачу, надо учитывать, что не всё и не всегда получается так, как вы задумали, и временные затраты могут сильно отличаться от ожидаемых.

Это вовсе не означает, что при осмотре врач обнаружит у вас нечто плохое (хотя такой вариант тоже, увы, не исключен) - достаточно, что бы стало плохо (или случай оказался сложным) у кого-то из пациентов, попавших в кабинет перед вами. Также врачи (как и все прочие люди) имеют обыкновение болеть, уходить в отпуск, на курсы. Врача могут вызвать на консультацию к сложному пациенту и так далее…

И да - мы иногда всё-таки пьем чай (это самое страшное обвинение в этих ваших интернетах: «Я вот две недели терпела, а когда пришла к докторам, они, подлецы, видно, чаи распивали, не бросились мне помогать со всех ног, а вынудили целых 15 минут ждать!»).

Конечно, если бы весь тот чай, который мы выпиваем по мнению интернет-кликуш вылился в реале - на месте каждой районной поликлиники была своя, местная Ниагара, и можно бы было местный бюджет туристами пополнять.

Но все-таки пьём. Иногда, правда, без отрыва от приема, но бывает всяко. У тех коллег, кто так не делает, к 35 годам развиваются такие болезни ЖКТ, что им самим приходится серьезно лечиться.

И ещё бывают простои без «человеческого фактора» - элементарно ломается аппаратура. И это касается не только стареньких рентген-аппаратов, но и нового программного обеспечения, которое, например, при электронной записи вполне может записать двух пациентов на одно и то же время.

В общем, причин, по которым вы потратите при визите в ЛПУ времени существенно больше, чем ожидали – вагон и маленькая тележка. И практически все из них будут объективными, а не выдуманными персоналом специально, чтобы испортить вам настроение. Так что скандалить из-за этого – всё равно, что жаловаться на погоду.

Понятное дело, что если случилось нечто экстренное – загадывать время сложно. Но если визит плановый, то лучше предусмотреть временной люфт. Есть даже такая примета: когда настраиваешься на долгое сидение в очереди перед кабинетом врача, да ещё и книгу с собой прихватываешь – ждать не приходится. Наоборот эта примета тоже работает :)

Крепкого здоровья!

Дата публикации: 16.05.2017
Похожие статьи
Дерматология без прикрас30.11.2016
Дерматология без прикрас
Автор:
Злой доктор
Злой Доктор негодует: часто к нему на приём пациентки приходят, как на праздник. Декоративная косметика, объясняет Доктор, это хорошо, но она мешает нормально провести осмотр и не дает возможности поставить диагноз!
Пациентская ложь. Часть 3. Симптом «дверной ручки» 14.03.2017
Пациентская ложь. Часть 3. Симптом «дверной ручки»
Автор:
Злой доктор
В предыдущих постах о лжи пациентов Злой Доктор рассказал о тех, кто приписывает себе несуществующие симптомы, и тех, кто скрывает имеющиеся. Новый пост – о людях, которые привыкли сами решать, что нужно знать врачу, а какая информация «лишняя»...
Тили-теле-доктор21.09.2017
Тили-теле-доктор
Автор:
Злой доктор
Мало кто из активных пользователей Интернета не слышал о телемедицине. Кто-то уже активно пользуется «онлайн-консультациями», но большинство до сих пор не понимают, реально ли получить медицинскую помощь, находясь за тысячи километров от врача?
Внезапная консультация02.11.2016
Внезапная консультация
Автор:
Злой доктор
В жизни каждого доктора случаются ситуации, когда пациенты просят его «просто посмотреть» вне стен приёмного кабинета. К чему может привести такой «осмотр» и каковы могут быть последствия и для самого пациента, и для врача?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Комментарии
16.05.2017 11:49:17Andrew
Ну, блин, логично: если ты идёшь "за справкой" в место, куда люди, пришедшие перед тобой, пришли с какими-то неприятностями, то надо быть готовым к тому, что разрешение этих неприятностей занимает какое-то сложнопредсказуемое время.
Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ