Автор рубрики
Москвичева Елена Васильевна

Москвичева Елена Васильевна

Журналист, аналитик индустрии красоты

Стаж: с 1974 года


Задать вопрос эксперту

Еще раз про маркировку

Я уже писала про маркировку косметических средств - о требованиях Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», проверках  Роспотребнадзора в разных регионах страны, судебной практике.

Все сходилось к тому, что от производителей требуют наносить маркировку на русском языке на первичную и вторичную упаковку косметического средства, иначе продавца косметики или же предприятие, которое применяет ее в услугах, штрафовали по статье 14.43 КоАП «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Штрафы, между прочим, недетские – от ста тысяч рублей…

И вот тот же самый Роспотребнадзор, в лице своего центрального аппарата, неожиданно подходит к делу с другой стороны, давая разъяснения, что оказывается, совсем необязательно наносить непосредственно на упаковку, можно также клеить ярлыки и этикетки.

Вспомним, что именно за этикетки и были наказаны некоторые салоны красоты и клиники косметологии, поскольку сотрудники территориальных органов Роспотребнадзора задавали предпринимателям вопрос: а кто наклеил, а кто подтвердит, что в тубе именно то вещество, состав которого на бумажной этикетке?

И вот в ответе Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову (спасибо, что поделился!) звучит, что информация может-таки находится на ярлыке или этикетке.

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 1

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 2

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 3

Следовательно, теперь мы обращаемся еще к одному документу: ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

В нем растолкованы следующие термины:
  • этикетка - средство информации об упакованной парфюмерно-косметической продукции, располагаемое на потребительской таре;
  • ярлык (лист-вкладыш, открытка и т.п.) - изделие произвольной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки и содержащее информацию для потребителей, прикрепляемое или прилагаемое к единице ПКП или вкладываемое в упаковку.
То есть русский перевод, судя по формулировкам ГОСТа, можно прикрепить на упаковку!

Советую на всякий случай письмо распечатать и держать под рукой, чтобы показать при необходимости проверяющим из Роспотребнадзора.

Страна у нас большая, и законы в ней каждый толкует по-своему…
Дата публикации: 16.04.2018
Похожие статьи
На низком старте05.01.2019
На низком старте
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Готов ряд поправок к Приказу Минздрава от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" - в него могут быть введены новые услуги.
Дауншифтеры в медицине15.08.2016
Дауншифтеры в медицине
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Как придется подтверждать квалификацию врачам, не окончившим ординатуру по дерматовенерологии, но работающим в сфере эстетической медицины?
Информированное добровольное согласие20.04.2016
Информированное добровольное согласие
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Что проще - тщательно соблюдать все правила ведения документации или оспаривать в суде претензии пациентов?
Эпиляция, депиляция... Не впадаем в прострацию!19.06.2017
Эпиляция, депиляция... Не впадаем в прострацию!
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Актуальный в последнее время (и для клиник, и для проверяющих) вопрос: куда отнести удаление волос - к медицинским или бытовых услугам?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ