Ваш город:
Москва
Покупайте в клинику!

Еще раз про маркировку

Стать автором блога
Я уже писала про маркировку косметических средств - о требованиях Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», проверках  Роспотребнадзора в разных регионах страны, судебной практике.

Все сходилось к тому, что от производителей требуют наносить маркировку на русском языке на первичную и вторичную упаковку косметического средства, иначе продавца косметики или же предприятие, которое применяет ее в услугах, штрафовали по статье 14.43 КоАП «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Штрафы, между прочим, недетские – от ста тысяч рублей…

И вот тот же самый Роспотребнадзор, в лице своего центрального аппарата, неожиданно подходит к делу с другой стороны, давая разъяснения, что оказывается, совсем необязательно наносить непосредственно на упаковку, можно также клеить ярлыки и этикетки.

Вспомним, что именно за этикетки и были наказаны некоторые салоны красоты и клиники косметологии, поскольку сотрудники территориальных органов Роспотребнадзора задавали предпринимателям вопрос: а кто наклеил, а кто подтвердит, что в тубе именно то вещество, состав которого на бумажной этикетке?

И вот в ответе Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову (спасибо, что поделился!) звучит, что информация может-таки находится на ярлыке или этикетке.

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 1

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 2

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 3

Следовательно, теперь мы обращаемся еще к одному документу: ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

В нем растолкованы следующие термины:
  • этикетка - средство информации об упакованной парфюмерно-косметической продукции, располагаемое на потребительской таре;
  • ярлык (лист-вкладыш, открытка и т.п.) - изделие произвольной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки и содержащее информацию для потребителей, прикрепляемое или прилагаемое к единице ПКП или вкладываемое в упаковку.
То есть русский перевод, судя по формулировкам ГОСТа, можно прикрепить на упаковку!

Советую на всякий случай письмо распечатать и держать под рукой, чтобы показать при необходимости проверяющим из Роспотребнадзора.

Страна у нас большая, и законы в ней каждый толкует по-своему…
Поделиться:
Дата публикации: 16 апреля `18
Похожие статьи

Смайл вам в руку или – Улыбнитесь, вас уже обдурили!

История в картинках: услуга отбеливания зубов – медицинская или бытовая?
8 июля `19 15229

Опять никто не виноват?

Как развивалась истории пациентки из Петропавловска-Камчатского, которая получила ожог роговицы на процедуре перманентного макияжа, и какие выводы из случившегося можно сделать?
31 октября `17 20267

Ботулотоксин и мониторинг. Кто кого?

Маркировка лекарственных средств, QR-коды, ФГИС МДЛП, ЕГИСЗ... Внимание, вопрос: как будем списывать ботулотоксины?
30 декабря `19 14507

С вебинара — на нары

Онлайн-обучение всех мастей — последняя «мода» нашего времени. Обучают все, обучают всех, обучают чему угодно...
27 апреля `20 12687
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ