Автор рубрики
Москвичева Елена Васильевна

Москвичева Елена Васильевна

Журналист, аналитик индустрии красоты

Стаж: с 1974 года


Задать вопрос эксперту

Еще раз про маркировку

Я уже писала про маркировку косметических средств - о требованиях Технического регламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», проверках  Роспотребнадзора в разных регионах страны, судебной практике.

Все сходилось к тому, что от производителей требуют наносить маркировку на русском языке на первичную и вторичную упаковку косметического средства, иначе продавца косметики или же предприятие, которое применяет ее в услугах, штрафовали по статье 14.43 КоАП «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Штрафы, между прочим, недетские – от ста тысяч рублей…

И вот тот же самый Роспотребнадзор, в лице своего центрального аппарата, неожиданно подходит к делу с другой стороны, давая разъяснения, что оказывается, совсем необязательно наносить непосредственно на упаковку, можно также клеить ярлыки и этикетки.

Вспомним, что именно за этикетки и были наказаны некоторые салоны красоты и клиники косметологии, поскольку сотрудники территориальных органов Роспотребнадзора задавали предпринимателям вопрос: а кто наклеил, а кто подтвердит, что в тубе именно то вещество, состав которого на бумажной этикетке?

И вот в ответе Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову (спасибо, что поделился!) звучит, что информация может-таки находится на ярлыке или этикетке.

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 1

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 2

Ответ Роспотребнадзора юристу, врачу-эпидемиологу Д.Н.Петухову 3

Следовательно, теперь мы обращаемся еще к одному документу: ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования».

В нем растолкованы следующие термины:
  • этикетка - средство информации об упакованной парфюмерно-косметической продукции, располагаемое на потребительской таре;
  • ярлык (лист-вкладыш, открытка и т.п.) - изделие произвольной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки и содержащее информацию для потребителей, прикрепляемое или прилагаемое к единице ПКП или вкладываемое в упаковку.
То есть русский перевод, судя по формулировкам ГОСТа, можно прикрепить на упаковку!

Советую на всякий случай письмо распечатать и держать под рукой, чтобы показать при необходимости проверяющим из Роспотребнадзора.

Страна у нас большая, и законы в ней каждый толкует по-своему…
Дата публикации: 16.04.2018
Похожие статьи
ИНТЕРШАРМ. Не случилось…22.04.2019
ИНТЕРШАРМ. Не случилось…
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
Интершарм-2019: незарегистрированные аппараты, нарушение закона о рекламе и гипергидроз как инфекционное заболевание...
Минздрав и его проекты27.11.2018
Минздрав и его проекты
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности».
Все тайное становится ... Или нет?21.11.2017
Все тайное становится ... Или нет?
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
История эта далеко не нова и даже не единична, но очень показательна для иллюстрации практики «серого импорта» в индустрии красоты.
Выезд на дом – только мобильным бригадам11.05.2018
Выезд на дом – только мобильным бригадам
Автор:
Москвичева Елена Васильевна
На выставке Интершарм в этом году несколько руководителей клиник практически в унисон задавали мне вопрос – можно ли их косметологам оказывать медицинскую помощь на дому?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ