Ваш город:
Москва

Как не нарушить врачебную тайну?

Стать автором блога
Популярность медорганизации, в том числе и репутация эстетической клиники, может быть испорчена, если в погоне за известностью забывается, что врачебная тайна распространяется на всех пациентов, включая медийные лица, «звезд», артистов, политиков.

Источниками несанкционированного распространения информации о пациентах выступают администраторы клиники, медицинский персонал. Администраторы, как правило, рассказывая о тех или иных услугах в телефонных беседах и при личном общении с пациентами (с целью популяризации клиники или ее услуг) ссылаются на известных людей, воспользовавшихся её услугами. Медицинские работники (врачи, средний медперсонал) тоже могут в той или иной форме сообщить о «звездном пациенте».

В моей практике был случай, когда журналист одного популярного издания обратился в известную клинику пластической хирургии и косметологии с просьбой взять интервью у ведущего пластического хирурга.

Бесплатно!

Данная газета имела довольно большой тираж, репутацию «бульварной прессы», была ориентирована на целевую аудиторию. Реклама самой клиники в издании «работала» и «приводила» пациентов. Предложение заманчивое. Отказываться не хотелось. Но «рояль в кустах» - особенность таких интервью. Оно могло принести много проблем, так как контролировать, что в итоге будет напечатаю на страницах газеты, в отличии от материала, размещенного на правах рекламы, невозможно. И нарушение требование закона о соблюдении врачебной тайны – реальная угроза репутации и бизнесу клиники.
В ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ к понятию «врачебная тайна» отнесены «... сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении».
С такими обращениями от СМИ надо быть предельно осторожными и помнить, что СМИ могут получать сведения о деятельности клиники, а не информацию, содержащую врачебную тайну.

Как же порой работает СМИ в погоне за «бомбическими» материалом?

Журналист, приходит на встречу и беседует, задавая различные вопросы, официально с вашего согласия пишет интервью под аудиозапись или видеозапись, обещает прислать интервью на согласование. Но! Издание вправе прислать на согласование только ваши цитаты, хотя к нему могут быть добавлены и некоторые комментарии журналиста. А вот чему все-таки был посвящен материал становится понятно, когда он будет напечатан полностью и снабжен фотоколлажами, оформлен броским заголовком.

Руководство клиники, о которой идет речь, дорожило репутацией и системно развивало свой бренд. Чтобы понять, о чем будет материал, оно попросило редакцию прислать на официальном бланке вопросы.

Присланные вопросы носили общий характер: о достижениях в медицине красоты. Клиника ответила на них письменно. Как мы и предполагали, журналист, на самом деле, хотел узнать не об операциях и новых эффективных методиках в хирургии, а о том, кто из известных людей делал пластические операции, и по возможности, в данной клинике тоже. Он позвонил и изъявил желание дополнить ответы примерами из врачебной практики с указанием имен известных людей. Для клиники стало ясно, что такая информация в СМИ будет иметь общественный резонанс и, как следствие, судебную перспективу для медорганизации - за несоблюдение врачебной тайны.

Ответственность в этом случае может быть дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, уголовной.
  
В результате материал так и не вышел. Клиника «сохранила лицо» и не нарушила закон.

Рекомендации во избежание подобных инцидентов:
  • В обязательном порядке ознакомьте всех сотрудников клиники, независимо от занимаемой должности, со ст. 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и правовыми последствиями для них и организации. Объясните «на пальцах», что можно, а что нельзя сообщать о работе клиники. Будет правильно, если работодатель ознакомит сотрудников под роспись.
  • Разработайте скрипты, чтобы сотрудники знали как отвечать на вопросы, касающиеся врачебной тайны.
  • Если хотите быть уверенными в содержании публикации, размещайте ее на правах рекламы.
  • Создайте сайт, согласно требованиям, предъявляемым к медорганизациям; контролируйте наполнение и контент сайта.
  • Используйте фото в информационных целях тех, кто воспользовался услугами клиники, заключив с ними письменное соглашение, с указанием, где будет размещена информация и пр.
  • Разработайте комплект юридически выверенных документов для оказания медицинских услуг.
  • Соблюдайте «Закон о рекламе», «Закон о защите прав потребителей», Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и т.д.
Поделиться:
Дата публикации: 30 марта `21
Похожие статьи

Администратор клиники: истина где-то рядом

Администратор клиники косметологии: как отбирать соискателей, о чем спрашивать на собеседовании, зачем и чему обучать.
5 декабря `19 12456

Лазеры и санитарный паспорт помещения

Санитарный паспорт помещения для работы на лазерном оборудовании: для каких аппаратов он обязателен, какие требования предъявляются к кабинетам, что входит в перечень документов для оформления санитарного паспорта?
17 октября `19 19924

Клиники и салоны красоты в Москве: работаем без нарушений

В случае, если клиники (салоны красоты) в Москве работают в период изоляции, необходимо уведомить мэрию о сотрудниках, присутствующих на рабочем месте.
9 апреля `20 11214

«Совесть – лучший контролер»! Часть 1

Организация кабинета косметических услуг в клинике косметологии или салоне красоты с медицинской лицензией: о чем необходимо знать?
26 сентября `19 12780
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ