Ваш город:
Ялта
Пациентам

Как не нарушить врачебную тайну?

Криворучко Елена Анатольевна

Криворучко Елена Анатольевна

Антикризисный менеджер, юрист, журналист, бизнес-консультант в сфере эстетической медицины
с 2000 года
Стать автором блога
Популярность медорганизации, в том числе и репутация эстетической клиники, может быть испорчена, если в погоне за известностью забывается, что врачебная тайна распространяется на всех пациентов, включая медийные лица, «звезд», артистов, политиков.

Источниками несанкционированного распространения информации о пациентах выступают администраторы клиники, медицинский персонал. Администраторы, как правило, рассказывая о тех или иных услугах в телефонных беседах и при личном общении с пациентами (с целью популяризации клиники или ее услуг) ссылаются на известных людей, воспользовавшихся её услугами. Медицинские работники (врачи, средний медперсонал) тоже могут в той или иной форме сообщить о «звездном пациенте».

В моей практике был случай, когда журналист одного популярного издания обратился в известную клинику пластической хирургии и косметологии с просьбой взять интервью у ведущего пластического хирурга.

Бесплатно!

Данная газета имела довольно большой тираж, репутацию «бульварной прессы», была ориентирована на целевую аудиторию. Реклама самой клиники в издании «работала» и «приводила» пациентов. Предложение заманчивое. Отказываться не хотелось. Но «рояль в кустах» - особенность таких интервью. Оно могло принести много проблем, так как контролировать, что в итоге будет напечатаю на страницах газеты, в отличии от материала, размещенного на правах рекламы, невозможно. И нарушение требование закона о соблюдении врачебной тайны – реальная угроза репутации и бизнесу клиники.
В ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ к понятию «врачебная тайна» отнесены «... сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении».
С такими обращениями от СМИ надо быть предельно осторожными и помнить, что СМИ могут получать сведения о деятельности клиники, а не информацию, содержащую врачебную тайну.

Как же порой работает СМИ в погоне за «бомбическими» материалом?

Журналист, приходит на встречу и беседует, задавая различные вопросы, официально с вашего согласия пишет интервью под аудиозапись или видеозапись, обещает прислать интервью на согласование. Но! Издание вправе прислать на согласование только ваши цитаты, хотя к нему могут быть добавлены и некоторые комментарии журналиста. А вот чему все-таки был посвящен материал становится понятно, когда он будет напечатан полностью и снабжен фотоколлажами, оформлен броским заголовком.

Руководство клиники, о которой идет речь, дорожило репутацией и системно развивало свой бренд. Чтобы понять, о чем будет материал, оно попросило редакцию прислать на официальном бланке вопросы.

Присланные вопросы носили общий характер: о достижениях в медицине красоты. Клиника ответила на них письменно. Как мы и предполагали, журналист, на самом деле, хотел узнать не об операциях и новых эффективных методиках в хирургии, а о том, кто из известных людей делал пластические операции, и по возможности, в данной клинике тоже. Он позвонил и изъявил желание дополнить ответы примерами из врачебной практики с указанием имен известных людей. Для клиники стало ясно, что такая информация в СМИ будет иметь общественный резонанс и, как следствие, судебную перспективу для медорганизации - за несоблюдение врачебной тайны.

Ответственность в этом случае может быть дисциплинарной, гражданско-правовой, административной, уголовной.
  
В результате материал так и не вышел. Клиника «сохранила лицо» и не нарушила закон.

Рекомендации во избежание подобных инцидентов:
  • В обязательном порядке ознакомьте всех сотрудников клиники, независимо от занимаемой должности, со ст. 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и правовыми последствиями для них и организации. Объясните «на пальцах», что можно, а что нельзя сообщать о работе клиники. Будет правильно, если работодатель ознакомит сотрудников под роспись.
  • Разработайте скрипты, чтобы сотрудники знали как отвечать на вопросы, касающиеся врачебной тайны.
  • Если хотите быть уверенными в содержании публикации, размещайте ее на правах рекламы.
  • Создайте сайт, согласно требованиям, предъявляемым к медорганизациям; контролируйте наполнение и контент сайта.
  • Используйте фото в информационных целях тех, кто воспользовался услугами клиники, заключив с ними письменное соглашение, с указанием, где будет размещена информация и пр.
  • Разработайте комплект юридически выверенных документов для оказания медицинских услуг.
  • Соблюдайте «Закон о рекламе», «Закон о защите прав потребителей», Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и т.д.
Поделиться:
Дата публикации: 30 Марта
Похожие статьи

Бизнес-советы на 2020 год: без регистрации и смс

Врач в соцсетях, конкуренция между специалистами, партнерство косметолога и клиники – что станет особенно важным в следующем году?
26 Декабря `193237

Информация о враче: закон и реклама

Изображение медицинского работника и информация о нем на сайте организации или других Интернет-ресурсах – законно?

Врач-косметолог в 2020: время перемен

Врач-косметолог как специалист и сотрудник клиники – каковы тенденции развития отрасли эстетической медицины?
19 Декабря `194517

Оформление временных сотрудников

Что нужно знать о срочном договоре, если на период плановых отпусков уже оформленных специалистов вы планируете пригласить других сотрудников?
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ