Ваш город:
Ялта
Специалистам

Будет совсем не больно! или Когда врачи лгут пациентам

Злой доктор

Злой доктор

Стать автором блога

Редактор портала попросила меня написать о том, когда и почему пациенты лгут врачам. Действительно, пациенты часто симулируют (рассказывают о тех симптомах, которых нет в реальности) и аггравируют (преувеличивают тяжесть существующих симптомов), врут о способе жизни, диете, сексе… Да обо всем! Причем, делают это и сознательно, и неосознанно, продуманно или спонтанно… За два десятка лет практики я столько наслушался…

В общем, можно писать и писать - хоть целый цикл постов. Вот только… Есть одно «но»!

А всегда ли сами доктора честны со своими пациентами? «Все лгут!» - говорит Хью Лори в роли обаятельного и циничного доктора Хауса, и знаете - он прав. Так что давайте я - на правах врача – скажу, что начинать разговор о лжи во врачебном кабинете надо с себя, то есть, с человека в белом халате. Так будет честнее и правильнее, а пациентскую ложь можно оставить на потом. Правда состоит так же в том, что про врачебную ложь писать намного меньше, так что, отчасти, выбор темы обусловлен моей ленью.

Здесь не будет разоблачений в стиле желтой прессы про украденные для преступных трансплантаций почки, вакцины, вызывающие аутизм и бесплодие, и прочей чернушной чуши… Если вы взрослый человек, имеющий доступ к Гуглу, вы и так разберетесь, почему подобные сказки – просто сказки.

Врачебная ложь - как правило (хотя и не всегда) - безобидна и продиктована, в основном, заботой о превратно понимаемых интересах пациента. Сокрытие плохого (как правило, смертельного) диагноза, более мягко сформулированный прогноз, преуменьшение последствий необходимого пациенту оперативного вмешательства с целью добиться разрешения на его проведение, редактированная правда о том, кто, как и чем заразился, преуменьшение необходимых затрат и усилий, нужных для того чтобы добиться прогнозируемых результатов лечения и вообще всякое предварительное обнадеживание… И конечно, ставшая уже классической фраза, которую я выбрал для заголовка.

Такое поведение врача менее конфликтогенно, экономит время и уменьшает стрессы, оставляет первоначально приятное впечатление о враче и клинике… Правда, потом порождает большое недоверие, и пациентские мифы … Ну так это только потом и далеко не у всех.

Когда я проводил опрос на эту тему у себя в ЖЖ, то большинство респондентов ответило, мол, не хотим, чтобы нам лгали врачи… Однако так пишут люди, которые еще не столкнулись с серьёзными бедами. К сожалению, практика показывает, что когда проблема становится не виртуальной, а реальной, то невозможно предсказать, кто и как отреагирует. Суровые мужчины ломаются от известий, что им не вечно быть сильными и крепкими, а хрупкие, плачущие над котятами дамы, демонстрируют завидное мужество и склонность к борьбе…

Если вы думаете, что у меня наготове готовый рецепт, как всегда и всюду поступать правильно, то вы ошибаетесь. Такого рецепта нет. Просто я сам, серьезно заболев и побыв пациентом, стал говорить правду, каковой бы она не была.

…Нет, мы не можем дать гарантий, что вылечим ваш псориаз, его надо обязательно лечить во избежание тяжелых последствий, однако сделать так, чтобы он «прошел навсегда», мы не сможем…

…Да, у вашей болезни неопределенный прогноз, и мы сами не знаем, чем это закончится, варианты такие и такие…

 …Ваше лечение в большей степени зависит от того, сможете ли вы изменить свой привычный образ жизни, и в меньшей - от мазей и таблеток...

Правда нравится не всем. И, наверное, нужен какой то индивидуальный подход. Только как его угадать?

А вы как думаете?

Поделиться:
Дата публикации: 24 Января `17
Похожие статьи

Сухое, прохладное место

Злой Доктор уже рассказывал, как важно следить за сроком годности лекарственных средств. В этой статье – подробнее о том, почему нужно соблюдать «надлежащие условия хранения» препаратов и где лучше держать домашнюю аптечку.
12 Октября `1713607

Школа и болезни

Скоро первое сентября, и дети пойдут в школу. Увы, начало общения в коллективе может привести к передаче заразно-кожных заболеваний. Наш блоге Злой Доктор ответит на два главных вопроса, волнующих в этих случаях родителей - кто виноват, и что делать?
22 Августа `1710258

Холодно!

Как сохранить здоровье кожи в зимние месяцы? Злой Доктор напоминает о правилах ухода, когда температура на улице стабильно держится ниже ноля, а в офисах и домах постоянно работают батареи и обогреватели.
4 Декабря `1710173

Позитивное отношение к лечению

Загадочное, но «работающее» явление: если человек настроен на выздоровление, то лечение становится более продуктивным. Если же пациент негативно относится и к приему лекарств, и к врачу, и ко всему вокруг – болезнь будет длиться дольше.
12 Апреля `1710924
Комментарии1 сообщение
лов24 Января `17
только если твоя весть снова будет не бог-весть ты за горькую, но правду...
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ