Автор рубрики
Злой доктор

Злой доктор

Прогнозы в кабинете врача

Сначала анекдот.

Отделение хирургии кисти. Пациенту по кусочку собрали распиленную болгаркой руку, заживление идет хорошо, довольный врач рассматривает снимки - всё удачно…
Вдруг пациент спрашивает:
- Доктор, скажите, а на скрипке я играть буду?
Доктор еще раз внимательно смотрит на снимки, на руку пациента и говорит:
- Ну, все идет хорошо, думаю, будете…
- Какая чудесная операция – никогда на скрипке не играл, а теперь буду!

Часто жалобы, претензии, а то и обращения в суд недовольных пациентов возникают из-за завышенных ожиданий в отношении результатов лечения, процедур, практик. Мол, я лечился-лечился, деньги тратил, время, а результат далек от ожидаемого.

При этом под «ожидаемым» результатом представляется состояние пациента в лучшие дни своего двадцатилетнего возраста.

Однако доктора - не маги, увы. Никакое лечение и/или косметологические процедуры не вернут молодость, не сделают того, что невозможно в принципе.

Отчасти, правда, в этой ситуации виноваты сами врачи. Есть такой пункт в беседе с пациентом – прогноз. Однако мы, врачи, часто забываем про него, вернее, считаем маловажным.

В советские времена прогнозов было три: для жизни, для здоровья, для работоспособности. Считалось, что если человеку ничего не угрожает в плане длительности жизни, риска развития серьезных проблем со здоровьем, возможности обслуживать себя самому и, главное, работать – то и говорить не о чем.

На практике, конечно, все намного сложнее, и прогнозов требуется значительно больше… То есть, после диагностирования заболевания и назначенного лечения человек выживет, его общее здоровье не пострадает, работать он сможет…Но, например, останется рубец на открытых участках кожи или лечение приведет к невозможности иметь детей, или…

Таких «или», на самом деле, очень много. Врач действует, исходя из парадигмы – делаем что можем, жизнь, здоровье спасли и хорошо…А у пациента - свои ожидания. Отсюда – конфликты, разбирательства, обращения в органы.

Конечно, в идеале, врач сам должен рассказывать каждому пациенту о предполагаемых прогнозах в отношении результатов лечения. Однако заранее предположить, на какой результат рассчитывает конкретный пациент, часто невозможно. Да и время приёма ограничено.

Отсюда – совет: решившись, на какое-либо длительное, затратное финансово или по времени лечение, процедуры или изменение образа жизни, не поленитесь сами поднять вопрос о прогнозируемых результатах.

Понятно, что иногда ситуация бывает абсолютно не прогнозируемой, а иногда прогнозы, увы, не сбываются. И вообще - стопроцентных гарантий в медицине не существует… Но все же, знать, на что можно рассчитывать, а на что нет - лучше заранее.

Крепкого здоровья!
Дата публикации: 18.09.2018
Похожие статьи
Хождение по мукам в ЛПУ. Часть 215.12.2016
Хождение по мукам в ЛПУ. Часть 2
Автор:
Злой доктор
Мы недавно разбирали объективные причины того, почему иногда врачи иногда - вместо того, чтобы сразу начать лечение пациента, - просят его проконсультироваться у других специалистов. Настала пора рассказать о других причинах: субъективных и даже... личных.
Внезапная консультация02.11.2016
Внезапная консультация
Автор:
Злой доктор
В жизни каждого доктора случаются ситуации, когда пациенты просят его "просто посмотреть" - вне стен приёмного кабинета. К чему может привести такой "осмотр" и каковы могут быть последствия и для самого пациента, и для врача?
Дерматология без прикрас30.11.2016
Дерматология без прикрас
Автор:
Злой доктор
Злой Доктор негодует: часто к нему на приём пациентки приходят, как на праздник. Декоративная косметика, объясняет Доктор, это хорошо, но она мешает нормально провести осмотр и не дает возможности поставить диагноз!
Постдиагноз. Было, было, было, но...21.05.2018
Постдиагноз. Было, было, было, но...
Автор:
Злой доктор
Распространенный случай в кабинете врача-дерматолога: пациент лечится самостоятельно, а позже - когда симптомы заболевания исчезают - обращается к доктору с просьбой поставить диагноз.
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ