Автор рубрики
Злой доктор

Злой доктор

Прогнозы в кабинете врача

Сначала анекдот.

Отделение хирургии кисти. Пациенту по кусочку собрали распиленную болгаркой руку, заживление идет хорошо, довольный врач рассматривает снимки - всё удачно…
Вдруг пациент спрашивает:
- Доктор, скажите, а на скрипке я играть буду?
Доктор еще раз внимательно смотрит на снимки, на руку пациента и говорит:
- Ну, все идет хорошо, думаю, будете…
- Какая чудесная операция – никогда на скрипке не играл, а теперь буду!

Часто жалобы, претензии, а то и обращения в суд недовольных пациентов возникают из-за завышенных ожиданий в отношении результатов лечения, процедур, практик. Мол, я лечился-лечился, деньги тратил, время, а результат далек от ожидаемого.

При этом под «ожидаемым» результатом представляется состояние пациента в лучшие дни своего двадцатилетнего возраста.

Однако доктора - не маги, увы. Никакое лечение и/или косметологические процедуры не вернут молодость, не сделают того, что невозможно в принципе.

Отчасти, правда, в этой ситуации виноваты сами врачи. Есть такой пункт в беседе с пациентом – прогноз. Однако мы, врачи, часто забываем про него, вернее, считаем маловажным.

В советские времена прогнозов было три: для жизни, для здоровья, для работоспособности. Считалось, что если человеку ничего не угрожает в плане длительности жизни, риска развития серьезных проблем со здоровьем, возможности обслуживать себя самому и, главное, работать – то и говорить не о чем.

На практике, конечно, все намного сложнее, и прогнозов требуется значительно больше… То есть, после диагностирования заболевания и назначенного лечения человек выживет, его общее здоровье не пострадает, работать он сможет…Но, например, останется рубец на открытых участках кожи или лечение приведет к невозможности иметь детей, или…

Таких «или», на самом деле, очень много. Врач действует, исходя из парадигмы – делаем что можем, жизнь, здоровье спасли и хорошо…А у пациента - свои ожидания. Отсюда – конфликты, разбирательства, обращения в органы.

Конечно, в идеале, врач сам должен рассказывать каждому пациенту о предполагаемых прогнозах в отношении результатов лечения. Однако заранее предположить, на какой результат рассчитывает конкретный пациент, часто невозможно. Да и время приёма ограничено.

Отсюда – совет: решившись, на какое-либо длительное, затратное финансово или по времени лечение, процедуры или изменение образа жизни, не поленитесь сами поднять вопрос о прогнозируемых результатах.

Понятно, что иногда ситуация бывает абсолютно не прогнозируемой, а иногда прогнозы, увы, не сбываются. И вообще - стопроцентных гарантий в медицине не существует… Но все же, знать, на что можно рассчитывать, а на что нет - лучше заранее.

Крепкого здоровья!
Дата публикации: 18.09.2018
Похожие статьи
Пациентская ложь. Часть 2. Героическая трусость дезаггравации21.02.2017
Пациентская ложь. Часть 2. Героическая трусость дезаггравации
Автор:
Злой доктор
Злой Доктор рассказал нам о симуляции и аггравации. Теперь настал черед противоположных случаев - когда пациент (по тем или иным причинам) скрывает симптомы заболевания.  
Позитивное отношение к лечению12.04.2017
Позитивное отношение к лечению
Автор:
Злой доктор
Загадочное, но "работающее" явление: если человек настроен на выздоровление, то лечение становится более продуктивным. Если же пациент негативно относится и к приему лекарств, и к врачу, и ко всему вокруг - болезнь будет длиться дольше.
О докторах и отпусках04.07.2017
О докторах и отпусках
Автор:
Злой доктор
Если вы наблюдаетесь у врача по причине какой-либо проблемы со здоровьем или - тем более! - контролируя хроническое заболевание, стоит уточнить у доктора, когда он уходит в отпуск, и получить рекомендации на время его отсутствия.
Не дави на меня..!20.06.2017
Не дави на меня..!
Автор:
Злой доктор
Все знают о вредных привычках, и мы не будем их перечислять. Злой Доктор решил рассказать ещё об одной: давить и расковыривать элементы воспалений на лице. И подробно объяснил, к каким последствиям могут привести такие домашние "чистки кожи".
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ