Ваш город:
Ялта
Пациентам

Косметология: будущее как предчувствие

Криворучко Елена Анатольевна

Криворучко Елена Анатольевна

Антикризисный менеджер, юрист, журналист, бизнес-консультант в сфере эстетической медицины
с 2000 года
Стать автором блога
На фоне дискуссий о стратегиях работы в новых рыночных условиях, еще отчетливей становится ясно – эстетической медицине как бизнесу предстоит очередная проверка на выживаемость. Будущее бросает вызов: кто станет лидером, а кто растеряет достигнутое.

Владельцы и управленцы бизнеса разделились. Одни считают, что главный ресурс – это сотрудники, другие – оснащение клиник, третьи во главу угла ставят неразрывность первых двух факторов. Планы возобновления работы клиник – от успешного до негативного – ставят перед предпринимателями массу задач, вызывают многочисленные вопросы.

У эстетического бизнеса в России есть 20-ти летний опыт становления и достижений. Поэтому, для очередного «возрождения», используя SWOT-анализ как метод стратегического планирования, следует точечно обратить внимание на бизнес-процессы, подойти к проблемам комплексно – не теряя времени, в том числе, при необходимости, с привлечением экспертов.

Для разработки успешной антикризисной стратегии необходимы основные важные шаги:
  • пересмотреть внутренние организационные процессы и принципы финансового планирования, введя систему «все считать и анализировать»;
  • определить, какие процедуры необходимо ввести для учета и контроля деятельности сотрудников,
  • рассчитать, какие инвестиции могут потребоваться и понять источник финансирования,
  • понять, где и как снизить расходы компании,
  • в полной мере учесть правовые аспекты деятельности клиники,
  • разобраться, как сделать CRM-систему клиник инструментом тотальной автоматизации стратегий взаимодействия с пациентами,
  • подвергнуть тщательному анализу матрицу услуг с учетом запросов целевой аудитории,
  • выделить из целевой аудитории (ЦА) пациентов целевые группы (ЦГ) по размерам чека и услугам,
  • сделать системную корректировку в маркетинговых и PR-коммуникациях,
  • скорректировать принципы оплаты персонала, связав с персональным и общим вкладом в увеличении доходности бизнеса;
  • максимально точно определить какие «группы влияния на бизнес» окажут наибольшее давление.
Только после того, когда станут понятны задачи, возможно краткосрочное обучение сотрудников, в том числе по продажам, навыкам общения с акцентом на новую реальность, когда пациент становится еще более требовательным.

Не секрет, что кто-то в кризис «поднимается», а кто-то неуклонно падает вниз. Эта картина характерна и для эстетических медицинских услуг. В новых условиях работодателю-клинике придется не просто.

Почти все столкнутся с усилением контроля со стороны проверяющих организаций по всем направлениям деятельности. Для всех руководителей клиник станет очевидна необходимость пересмотреть условия формирования фонда заработной платы, премирования сотрудников, методы определения их эффективности. В этой связи у KPI более жесткие характеристики для того, чтобы помочь бизнесу выжить и успешно работать.

Одними из возможных испытаний, которые коснутся и руководителей, и врачей эстетического бизнеса, станут демпинг, активность купонных сайтов и различных структур, например, бьюти-коворкингов, где косметологи арендуют помещения. В преддверие наступающей цифровизации медбизнеса, активные участники «серого» рынка услуг также поспешат воспользоваться оставшимся временем.
  
Другой важный момент – это роль врача-косметолога в бизнес-процессах. И здесь, как отмечают руководители ряда клиник, есть реальная проблема. Профессия «врач-косметолог» в настоящее время не предполагает только набор профессиональных дипломов и сертификатов.

Если до начала известных событий и во время двух месяцев «профессиональной тишины» врач-косметолог так и понял, что работодатель – не спонсор его жизни, а прежде всего организация, которая оказывает медицинские услуги населению и обязана в отношении работников соблюдать трудовое законодательство, то их шансы в нынешней ситуации получить экспертное признание у пациентов невысоки. Тем более, когда косметологические услуги не относятся к жизненно важным. Пациент определяет очередность денежных расходов и, находясь в режиме «свободного выбора» врача, все чаще делает выбор на уровне своих жизненных возможностей.

Можно долго убеждать такого врача-косметолога, что надо учится не только «медицине красоты», что личный бренд – это дорога для саморазвития, установления доверия между медработником и пациентами и, в конечном итоге, привлечения новых. Можно взять медицинского специалиста на сопровождение его бренда за счет клиники. Но как показывает практика, эта категория «врачей по красоте» будет по-прежнему видеть себя знающими и умеющими, только вот что-то пациент нынче опять не тот. Конечно, на врача, повлияет эйфория от начала работы в первый месяц-два, когда клиника заполнится пациентами, правда, она вскоре закончится «сидением» в комнате для персонала или пустом кабинете.

В опубликованных в конце декабря прошлого года моих материалах «Врач-косметолог в 2020: время перемен» и «Бизнес-советы на 2020 год: без регистрации и смс» рассматривалось, что ждет врачей эстетической медицины и, прежде всего, врачей-косметологов, если они не поймут, что время уже давно течет по-другому, да и мир изменился. И на память приходит замечательный фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие», где выбор жизненного пути каждый из героев делает сам.

Сейчас для участников рынка медицинских эстетических услуг наступают сложные времена. Надеюсь, анализ рисков и возможностей, а также верно выстроенная стратегия помогут в принятии последовательных эффективных антикризисных мер и сделают вас сильнее.
Поделиться:
Дата публикации: 28 Мая `20
Похожие статьи

Мы все учились понемногу...

Обучение в эстетическом бизнесе: семинар, бизнес-тренинг, мастер-класс, коуч-сессия – что станет самым эффективным для вас?
5 Февраля `201087

Покупка клиники: дела бумажные

Приобретение действующей медицинской организации: какие документы необходимы для оформления сделки купли-продажи.

«Совесть – лучший контролер»! Часть 1

Организация кабинета косметических услуг в клинике косметологии или салоне красоты с медицинской лицензией: о чем необходимо знать?
26 Сентября `192543
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ