Ваш город:
Ялта
Пациентам

Защита от исков пациентов: статья 423.1 ГК РФ

Назипов Руслан Миннефаизович

Назипов Руслан Миннефаизович

юрист, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам
с 2000 года
Стать автором блога
Если пациенты постоянно ищут все новые поводы для исков к медицинским организациям, то последние, в ответ, вынуждены искать новые способы защиты от необоснованных требований.

Одним из таких способов может стать введение в договор пункта об обстоятельствах, имеющих значение для договора. Данное право закреплено в ст. 423.1 Гражданского Кодекса РФ:

«Сторона, которая при заключении договора либо до или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, соответствию договора применимому к нему праву, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию либо относящихся к третьему лицу), обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку».

В данном случае речь может идти, например, о том, что пациент умолчал об обстоятельствах, неосведомленность о которых лечащим врачом привели к неправильному выбору видов медицинского вмешательства и, как следствие, к врачебной ошибке и неблагоприятным последствиям для самого пациента.

Поэтому для того, чтобы защитить свои права в возможных судебных спорах, необходимо под подпись знакомить пациентов с положениями ст. 423.1 ГК РФ.
Поделиться:
Дата публикации: 1 Октября `19
Похожие статьи

Трудовые мигранты в салоне красоты

Часто руководители салонов красоты совершают ошибки при приеме на работу сотрудников, не имеющих гражданства РФ. А сумма штрафа за подобные нарушения может достигать 1 млн.рублей!

Вы в планах проверок

Как проверить, не ожидаются ли в текущем году плановые проверки вашего бизнеса контролирующими органами?

Название услуг: номенклатура и прайс

Можно ли медицинские услуги в прайс-листе клиники называть иначе, чем это сделано в Номенклатуре медицинских услуг?
22 Октября `192454

Контроль сервиса

Мало рассказать сотрудникам о требованиях к уровню сервиса, необходимо проконтролировать, чтобы они их соблюдали.
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ