Ваш город:
Москва

Подарки – не отдарки!

Стать автором блога
Вопрос «что подарить?» для многих уже не вопрос. Конечно, подарочный сертификат. В этой связи с этим мне поступает масса вопросов про подарочные сертификаты. Я решил написать небольшой пост, в котором отвечу на самые частые из них.

Итак, поехали...
Можно ли сделать сертификат безвозвратным?
Нет. При продаже сертификата потребитель отдает деньги и получает от вас, по сути, только обещание (обязанность) оказать услуг его предъявителю. Кроме того, существует ст. 1102 ГК РФ - о неосновательном обогащении. При предъявлении требований о возврате не рекомендую доводить до суда (можно потерять намного больше: судебная пошлина и расходы потребителя на юриста).

Можно ли ограничить срок действия подарочного сертификата?
Ограничить можно. Но помните, что общий срок исковой давности составляет 3 года. Именно в течении этого срока потребитель имеет право потребовать от вас возврата денег, если он не воспользовался сертификатом.

Можно ли удерживать какую-то часть денег при возврате подарочного сертификата?
 Можно только фактически понесенные расходы. Например, стоимость самого сертификата и подарочной упаковки (при условии, что их невозможно реализовать другому потребителю).

Как урегулировать вопросы использования сертификатов?
Создать правила использования, утвердить их и разместить в «уголке потребителя».

Что необходимо указать в данных правилах:
  • факт оплаты сертификата является подтверждением полного и безоговорочного согласием с правилами;
  • сертификаты возврату (см. выше) и обмену на денежные средства не подлежат;
  • услуги оказываются только при предъявлении сертификата;
  • при возврате денег потребителю за неиспользованную часть курсовых программ - перерасчет цен как за разовые услуги;
  • правила оказания услуг по подарочным сертификатам;
  • правила возвратов денежных средств.
Берите на вооружение эти нехитрые советы и дарите людям радость! И радость выбора тоже :)

Поделиться:
Дата публикации: 25 мая `21
Похожие статьи

Чего нет на вашем сайте?

Неполная/недостоверная информация на сайте медицинской организации: какие нарушения встречаются чаще всего и чем они грозят?

10 тезисов претензионной работы

Кто и как в салоне красоты должен решать конфликтные ситуации с клиентами, недовольными качеством оказанных услуг?
20 августа `19 11498

Возврат подарочных сертификатов

Ответ на частый вопрос от владельцев клиник и салонов: обязаны ли они по требованию клиента возвращать деньги за подарочный сертификат?
10 января `19 12670

Про форс-мажор

Открыта «горячая линия» по вопросам форс-мажорных обстоятельств, возникших в связи с распространением COVID-2019.
24 апреля `20 8891
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ