Ваш город:
Ялта
Пациентам

Покупка «красивого» бизнеса: одна голова хорошо, а не одна – лучше!

Криворучко Елена Анатольевна

Криворучко Елена Анатольевна

Антикризисный менеджер, юрист, журналист, бизнес-консультант в сфере эстетической медицины
с 2000 года
Стать автором блога
Первая часть материала о покупке работающей медицинской организации была посвящена особенностям организационных процессов, оформлению договоренностей и работе с персоналом. Сегодня я расскажу о том, где искать информацию о приобретаемом бизнесе.

В настоящее время законодательство активно перерабатывается, постоянно подвергается изменениям, дополнениям. Поэтому покупка готового бизнеса через смену учредителя должна всегда сопровождаться документарной проверкой деятельности клиники. Исходя из личного опыта и опыта моих коллег, отмечу несколько важных моментов, которые необходимо учесть обеим сторонам: и покупателю, и продавцу.

Функционирование косметологической клиники регулируется значительным числом нормативных актов, что предполагает широкую и доскональную проверку в случае приобретения данной организации. Для этой работы следует привлечь нескольких независимых экспертов по различным направлениям деятельности клиники или организацию, осуществляющую комплексную проверку медицинского бизнеса. Как говорится, «одна голова хорошо, а не одна – лучше»!

Если же у потенциального покупателя уже есть клиника, и его цель – приобрести еще одну, то можно с определенной долей уверенности говорить, что ему будет проще провести документарную проверку бизнеса.
Перед тем как принять решение о заключении договора купли-продажи, потенциальному покупателю следует найти и изучить информацию о покупаемом бизнесе через все возможные открытые источники, оценить на предварительном этапе – есть ли риски и насколько они существенны.

КАК ПРОВЕРИТЬ БИЗНЕС?

В настоящее время ФНС России запущен сервис « Прозрачный бизнес». Он позволяет оперативно, в режиме реального времени, получить комплексную информацию об организации.

Сервис содержит:
  • идентификационные реквизиты организаций;
  • сведения об основном виде деятельности и уставном капитале организаций;
  • сведения об адресе организации и наличии информации о недостоверности указанного адреса;
  • сведения о наличии недостоверных сведений об органах управления организаций;
  • сведения о многократном участии органов управления организаций в других компаниях;
  • сведения о включении организации в реестр субъектов МСП;
  • сведения о публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации».
Пользователь через сервис «Прозрачный бизнес» имеет доступ к многим важным сведениям, в том числе из единого государственного реестра юридических лиц, реестра дисквалифицированных лиц; реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; о многократном участии физического лица в организациях; об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами и пр.
Для дополнительной проверки продавца бизнеса следует обратиться еще и к другим сайтам, среди них:
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП: общие данные об организации, дата регистрации, адрес, ФИО директора и учредителей, уставный капитал, телефоны, коды ОКВЭД, и пр.;
Сервис Росздравнадзора: наличие у организации действующей лицензии;
Информация, относится ли адрес продавца к списку «массовых адресов»;
Декларации о доходах организации, за какой год, наличие долгов свыше 1000 руб., которые взыскиваются службой судебных приставов;
Наличие судебных дел, участие в судебных процессах;
Наличие исполнительных производств, не запущена ли процедура банкротства;
Долги и суммы, взыскиваемые службой судебных приставов;
Идет ли реорганизация, ликвидация организации, возможность исключения из реестра информации о ней из ЕГРЮЛ;
Бухгалтерская отчетность, прибыль, убытки;
Доверенность на представителя «продавца», если он осуществляет переговоры, участвует в продаже, подписывает документы;
Кому принадлежит здание, помещение, где размещается бизнес продавца: это особенно важно, если предметом сделки выступает помещение продавца клиники. Вы сможете узнать границы помещения, площадь, тип здания и пр.;

Эти источники открытые и не требуют предварительного получения каких-либо данных о медицинской организации непосредственно от владельца бизнеса. Затем, после изучения информации, можно перейти уже к этапу проверки документов. Перед ее началом необходимо удостовериться в полномочиях лица, представителя бизнеса, после чего приступить к проверке учредительных документов, активов бизнеса и договоров и пр.

Как правило, на этом этапе заключается соглашение или, как вариант, договор купли-продажи, где определяются сроки проверки документов, условия выхода на сделку и другие вопросы. Необходимость помощи юриста в этом вопросе неоспорима.

Продавцу-владельцу клиники косметологии необходимо быть готовым, что у него запросят множество документов. Их перечень оформляют в список. Предполагается, что документы для проверки должны быть оригинальными, не копиями. Но в отдельных случаях сначала предъявляют оригиналы, потом делают с них копии для ознакомления. А уже в момент смены учредителя передаются оригиналы.
Поделиться:
Дата публикации: 20 Ноября `19
Похожие статьи

Изменения в трудовых отношениях

В течение 2019 года принято несколько законов и постановлений, которые напрямую касаются организации работы предприятий эстетической медицины.
8 Августа `193803

Косметология: будущее как предчувствие

На фоне дискуссий о стратегиях работы в новых рыночных условиях, еще отчетливей становится ясно: эстетической медицине как бизнесу предстоит очередная проверка на выживаемость...

Покупка клиники: дела бумажные

Приобретение действующей медицинской организации: какие документы необходимы для оформления сделки купли-продажи.

Косметология: где зарыт клад для поставщиков оборудования?

Создание ассоциации поставщиков легального аппаратного оборудования для клиник эстетической медицины... Необходимость уже назрела?
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ