Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

Для медорганизаций всех форм собственности?

Для медорганизаций всех форм собственности?
В последнее десятилетие практически все приказы Минздрава касаются всех медицинских организаций, независимо от формы собственности.

Исключение составляют те документы, которые предназначены для клиник, входящих в систему ОМС. Там могут быть другие правила.

Однако Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 мая 2018 г. N 201н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка" не оговаривает исключений и, видимо, одинаково обязателен к исполнению для государственных, муниципальных и частных клиник.

Согласно приказу, независимая оценка качества условий оказания медицинских услуг становится формой общественного контроля и может проводиться не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года.

При данном виде оценки используются открытые источники, то есть общедоступная информация об организации.

Так, например, портал «Эстетический Гид» недавно проводил исследование, касающиеся клиник, пациентки которых умерли после или в результате пластических операций. Метод исследования как раз тот самый – открытые источники.

В списке новых критериев качества нет разделения на амбулаторную и стационарную помощь, как это было ранее.

Критерии качества разбиты на группы:
  • Открытость и доступность информации об организации.
  • Комфортность условий предоставления услуг, включая времяожидания предоставления медицинской услуги.
  • Доступность услуг для инвалидов.
  • Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации.
  • Удовлетворенность условиями оказания услуг.
Для частных клиник эстетической медицины существуют нюансы: время ожидание редко становится поводом для недовольства, доброжелательность и вежливость на порядок выше, чем в муниципальных поликлиниках.

Но возникают проблемы с доступной средой для инвалидов (в большинстве клиник из всего необходимого есть только пандусы); информацией на сайте (не все привели ее в соответствие с Приказом Минздрава России от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями…») и оценкой удовлетворенности качеством услуг.

Последнее требование присутствует в том же приказе №956н, который предполагает, что на сайте будут размещены отзывы потребителей услуг.
05.06.2018
Рекомендуем прочитать
Внеплановые проверки, контрольные закупки
29.05.2018Внеплановые проверки, контрольные закупки
Роспотребнадзор, похоже, собирается очень активно использовать новые формы проверок в отношении соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.
Штрафы те же, основания - новые
23.05.2018Штрафы те же, основания - новые
В Госдуме рассмотрят поправки к статье административного кодекса, предусматривающей наказание за нарушение Закона о персональных данных.
Слишком дорогой обман
04.05.2018Слишком дорогой обман
Государственная Дума собирается рассматривать законопроект, увеличивающий административные штрафы за обман потребителей.
После … или вследствие? Вопрос решается!
13.04.2018После … или вследствие? Вопрос решается!
Подробности судебного разбирательства касательно ухудшения здоровья пациента через некоторое (!) время после перенесённых операций.
Что мы еще не соблюли?
12.04.2018Что мы еще не соблюли?
Росздравнадзор продолжает составлять списки нормативных актов, выполнение которых обязательно для медицинских учреждений всех форм собственности.
Оставьте свой комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ