Автор рубрики
Злой доктор

Злой доктор

Позитивное отношение к лечению

Это трудно, сложно… но нужно. Давно замечал: пациенты, настроенные с порога на критику, скандалы и прочий негатив, лечатся хуже (или, по крайней мере, поправляются медленнее). И это вовсе не потому, что из-за хамства их хуже лечат, лечение одинаково. А вот, поди ж ты…

И наоборот, пациенты настроенные позитивно, уверенные, что у них получится побороть болезнь, получают гораздо более впечатляющие результаты.

Сейчас много и активно говорят об эффекте «плацебо», когда пациент, принимая бесполезные по сути вещества, на некоторое время испытывает улучшение, поскольку убежден в их «полезности». Ученые и популяризаторы науки яростно спорят о том, какими механизмами регулируется такой эффект. Однако в самом его существовании никто уже не сомневается, и это явление можно считать доказанным.

Именно этим эффектом и объясняют первоначальную действенность, так называемых, «народных», «гомеопатических», «компьютерных» и прочих псевдонаучных методов диагностики и лечения.

Об обратном эффекте, эффекте «ноцебо», говорят мало. Его действие такое же - только со знаком «минус». Также, как и в первом случае, впечатлительные особы, принимая какие-то безвредные вещества, будучи уверенным в их ядовитости, могут на самом деле ощущать ухудшение общего состояния.

Мне кажется (во всяком случае, об этом говорит мой практический опыт), что подобные механизмы работают не только с лекарствами, но и по отношению ко всем лечебно-профилактическим мероприятиям в целом.

Конечно, и так пребывая в плохом настроении из-за самого факта болезни, будучи обременённым её симптомами, и, возможно, частичной утерей социальной адаптации, испытывать позитивный настрой трудно… А тут еще и нахамили по поводу бахил, в регистратуре потеряли карточку, записаться к нужному вам специалисту можно только через две недели …

Словом, тяготы и лишения буквально преследуют отечественных (и не только) пациентов уже в силу наличия заболевания. А ещё по телевизору беспрестанно рассказывают про врачей-убийц, только и ждущих разобрать зазевавшегося пациента «на органы». Какой уж тут позитивный настрой!

И понимаю, хочется выместить на ком-то обиды за общую несправедливость происходящего именно с вами и именно сейчас. Наиболее подходящей мишенью в этом случае кажутся врачи и медсестры, выплескивая негатив на которых, пациенты тщетно надеются на облечение.

Сколько раз я слышал что-то вроде «…зато я все высказал/высказала!». Как правило, адресату «высказывания» достается за все, даже за то, к чем отношения он не имеет: качество ремонта в больнице, нехватку врачей, неприветливость младшего медперсонала и даже за санитарное состояние туалетов…

Тем не менее, факт остается фактом: у пациентов, скандалящих (неважно, без повода или вполне обоснованно) дела идут хуже, чем у позитивных. Такова жизнь, ничего не поделаешь. И если вам удаться побороть негатив, поверить самому и даже убедить окружающих в своем настрое на здоровье – решающим фактором это, конечно, не станет, но шансы на благополучное разрешение болезни повысятся. Попробуйте!

Крепкого здоровья!

Дата публикации: 12.04.2017
Похожие статьи
«Парадокс дельфина» в медицине19.07.2017
«Парадокс дельфина» в медицине
Автор:
Злой доктор
Парадокс, парадокс... Почему правило перехода дорогу на зеленый свет ни у кого не вызывает вопросов, а столь же очевидно полезные советы от врачей провоцируют массу споров и комментариев от людей, не имеющих отношения к медицине?
Хождение по мукам в ЛПУ. Часть 215.12.2016
Хождение по мукам в ЛПУ. Часть 2
Автор:
Злой доктор
Мы недавно разбирали объективные причины того, почему иногда врачи вместо того, чтобы сразу начать лечение пациента, – просят его проконсультироваться у других специалистов. Настала пора рассказать о других причинах: субъективных и даже... личных.
Всё от таблеток..?13.03.2018
Всё от таблеток..?
Автор:
Злой доктор
Часто пациенты врачей-дерматологов утверждают, что причина сыпи на коже - лекарственные препараты, назначенные другим специалистом. Так ли это в действительности, и всегда ли таблетки "виноваты" в появлении кожных реакций?
Всё от нервов..?27.03.2018
Всё от нервов..?
Автор:
Злой доктор
«Всё от нервов!» – именно эту фразу (в качестве причины развития или обострения заболеваний кожи) врачам-дерматологам почти ежедневно приходится слышать от пациентов. Но всегда ли «виноват» стресс? Или, на самом деле, причины иные?
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ