Автор рубрики
Злой доктор

Злой доктор

Холодно!

Как сохранить здоровье кожи в зимние месяцы? Даже человеку, совершенно не склонному к кожным «капризам» и заболеваниям, следует профилактировать их и пользоваться соответствующими косметическими средствами. Даже если температура «около нуля». Даже мужчинам.

Чем холоднее на улице - тем сильнее суживаются сосуды, питающие кожу. Это естественная защитная реакция организма, направленная на предотвращение потери тепла. Однако именно она может привести к обморожениям - особенно опасность касается «выступающих» мест: ушей, носа, пальцев.

Кроме этого часто в зимние месяцы возникает проблема пересыхания кожи. Причем не только на улице, где ветер и морозы, но и в помещениях: из-за постоянно работающих обогревателей и батарей.

Поэтому совет первый: если ваша кожа склонна к пересыханию – заведите увлажнитель воздуха. Спасибо вам за это скажет не только кожа, но и легкие с верхними дыхательными путями.

Совет второй: смотрите или слушайте прогнозы погоды! Чем холоднее воздух – тем жирнее крем. А если температура 0С и тем более ниже – нужна именно мазь (в дерматологическом понимании, производители могут обозвать её и кремом) исключительно из жирной основы, без воды. В идеале необходимое средство желательно подобрать соответственно индивидуальным особенностям вашей кожи, это могут сделать ваш косметолог или врач-дерматовенеролог.

Совет третий. Никакой воды "снаружи" на морозе! Увлажняющий крем необходимо наносить на кожу за пару часов до выхода на улицу. А вот вовнутрь воды должно поступать достаточно. Пейте больше, однако, спиртосодержащие жидкости и кофе - не лучший выбор для восстановления водного баланса.

Совет четвертый: одеваться нужно по погоде тепло! Но если у вас кожа склонна к пересыханию, или (тем более!) есть какие-то кожные заболевания с локализацией высыпаний на голове и шее, то свитера с высоким воротом и шарфы из колючей шерсти лучше отложить до момента излечения. 

Немаловажный момент: даже при небольших заморозках обветривание не только приводит к субъективному ощущению, что вокруг значительно холоднее, чем на самом деле, но и к фатальному пересушиванию кожи. По возможности прячьтесь!

И напоследок – об ещё одной привычке, вредной в период холодов: кусать и облизывать губы. Если губы пересыхают, то увлажнять и питать их нужно соответствующими аптечными средствами (или хотя бы пользоваться обычной гигиенической помадой), а смачивая их слюной - вы делаете только хуже.

По возвращению домой - даже если вы сильно замерзли - не стоить становиться под горячейший душ или лезть в ванну с чуть ли не кипящей водой. Поврежденная сухостью и низкой температурой кожа нуждается в постепенном отогревании, поэтому вода должна быть теплой, гели для душа - не агрессивными, полотенце - мягким, нежным и применяться аккуратно (никаких растираний, только промокнуть кожу!), после - если вы знаете, что в тепле будете длительное время – нанести увлажняющий крем.

Крепкого здоровья!
Дата публикации: 04.12.2017
Похожие статьи
Курсы выжигания по коже…07.11.2017
Курсы выжигания по коже…
Автор:
Злой доктор
«Это надо прижечь», - подобные советы, касающиеся каких-то новообразований на коже, часто приводят совсем не к тем результатам, которых ожидают их дающие и принимающие. В своей новой статье Злой Доктор объясняет, почему кожа – не место для костров, кислот или щелочей.
Доза мази07.02.2018
Доза мази
Автор:
Злой доктор
Возможна ли передозировка лечебной мази? Можно ли спрогнозировать аллергию на крем? Новый пост Злого Доктора о том, как правильно наносить на кожу наружные лекарственные средства, чтобы лечение было эффективным и безопасным.
Пациентская ложь. Часть 2. Героическая трусость дезаггравации21.02.2017
Пациентская ложь. Часть 2. Героическая трусость дезаггравации
Автор:
Злой доктор
Злой Доктор рассказал нам о симуляции и аггравации. Теперь настал черед противоположных случаев - когда пациент (по тем или иным причинам) скрывает симптомы заболевания.  
Всё от таблеток..?13.03.2018
Всё от таблеток..?
Автор:
Злой доктор
Часто пациенты врачей-дерматологов утверждают, что причина сыпи на коже - лекарственные препараты, назначенные другим специалистом. Так ли это в действительности, и всегда ли таблетки "виноваты" в появлении кожных реакций?
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ