Ваш город:
Москва

Договор франшизы

Стать автором блога
Очень часто в последнее время меня просят дать рекомендации по положениям договора коммерческой концессии (договора франчайзинга), данное явление более известно как франшиза.

Несмотря на неоспоримые преимущества, договор франшизы имеет несколько тонкостей, о которых сегодня и пойдет речь.

До заключения договора франшизы необходимо убедиться в том, что:
  • правообладатель является членом Российской ассоциации франчайзинга, что свидетельствует о надежности правообладателя;
  • товарный знак, входящий в комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, имеет регистрацию в Роспатенте – документы об этом необходимо запросить у правообладателя;
  • проверить правообладателя по картотеке арбитражного суда (некоторые правообладатели включают в договоры множество пунктов с санкциями в отношении пользователей и в дальнейшем зарабатывают на этом; частое участие правообладателя в процессах в качестве истца - свидетельство именно этого;
  • убедиться в том, что договор будет зарегистрирован в Роспатенте, в противном случае ваша франшиза может быть отозвана в любой момент;
  • обратить внимание на кадровую политику правообладателя, то есть насколько вы можете рассчитывать на помощь с кадрами от владельца франшизы (как показывает практика, это один из ключевых моментов.
На что необходимо обратить внимание в договоре:
  • в договоре должен быть пункт об исключительном праве работы по франшизе на определенной территории – в противном случае вы рискуете через определенное время получить соседей, работающих под тем же брендом;
  • очень часто в договор включают условие об обязанности закупки расходных материалов и оборудования у определенных поставщиков, и зачастую они предлагают не самые выгодные цены;
  • срок действия договора не может превышать срока действия права на использование товарного знака;
  • самым лучшим решением будет показать договор сведущему юристу, которые покажет все «подводные камни» и даст совет, как их избежать.
И еще пара советов:
  • Найдите несколько человек, которые купили франшизу и поговорите с ними о возможных тонкостях организации бизнеса по франшизе.
  • Неплохо будет посетить главный офис правообладателя, познакомиться с сотрудниками, которые занимаются продвижением франшизы. При этом обратите внимание на качество обслуживания и отношение сотрудников правообладателя к вам и своей работе.
Поделиться:
Дата публикации: 10 октября `18
Похожие статьи

Топ нарушений в клиниках и салонах

Наиболее частые ошибки в организации работы, выявленные представителями Роспотребнадзора и Росздравнадзора в 2019-ом году.
6 января `20 10326

Диплом мастера

Какое образование должен иметь специалист по оказанию бытовых услуг в индустрии красоты?
9 декабря `20 7019

О лжесотрудниках

А точнее о лжесотрудниках Роспотребнадзора, плане проверок и правилах оформления «Уголка потребителя».
17 января `19 12817

Права и потребители

Что делать, если в клинику эстетической медицины пришли с проверкой представители общественной организации по защите прав потребителей?
12 марта `20 9518
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ