Автор рубрики
Назипов Руслан Миннефаизович

Назипов Руслан Миннефаизович

юрист, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Договор франшизы

Очень часто в последнее время меня просят дать рекомендации по положениям договора коммерческой концессии (договора франчайзинга), данное явление более известно как франшиза.

Несмотря на неоспоримые преимущества, договор франшизы имеет несколько тонкостей, о которых сегодня и пойдет речь.

До заключения договора франшизы необходимо убедиться в том, что:
  • правообладатель является членом Российской ассоциации франчайзинга, что свидетельствует о надежности правообладателя;
  • товарный знак, входящий в комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, имеет регистрацию в Роспатенте – документы об этом необходимо запросить у правообладателя;
  • проверить правообладателя по картотеке арбитражного суда (некоторые правообладатели включают в договоры множество пунктов с санкциями в отношении пользователей и в дальнейшем зарабатывают на этом; частое участие правообладателя в процессах в качестве истца - свидетельство именно этого;
  • убедиться в том, что договор будет зарегистрирован в Роспатенте, в противном случае ваша франшиза может быть отозвана в любой момент;
  • обратить внимание на кадровую политику правообладателя, то есть насколько вы можете рассчитывать на помощь с кадрами от владельца франшизы (как показывает практика, это один из ключевых моментов.
На что необходимо обратить внимание в договоре:
  • в договоре должен быть пункт об исключительном праве работы по франшизе на определенной территории – в противном случае вы рискуете через определенное время получить соседей, работающих под тем же брендом;
  • очень часто в договор включают условие об обязанности закупки расходных материалов и оборудования у определенных поставщиков, и зачастую они предлагают не самые выгодные цены;
  • срок действия договора не может превышать срока действия права на использование товарного знака;
  • самым лучшим решением будет показать договор сведущему юристу, которые покажет все «подводные камни» и даст совет, как их избежать.
И еще пара советов:
  • Найдите несколько человек, которые купили франшизу и поговорите с ними о возможных тонкостях организации бизнеса по франшизе.
  • Неплохо будет посетить главный офис правообладателя, познакомиться с сотрудниками, которые занимаются продвижением франшизы. При этом обратите внимание на качество обслуживания и отношение сотрудников правообладателя к вам и своей работе.
Дата публикации: 10.10.2018
Похожие статьи
Что такое безопасность?14.05.2018
Что такое безопасность?
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Что такое безопасность предприятия индустрии красоты, как можно классифицировать факторы, ей угрожающие, и каким образом можно им противостоять.
Ученический договор14.11.2018
Ученический договор
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Избежать рисков при заключении ученического договора можно - нужно лишь предусмотреть все его ключевые пункты.
Охрана: эффективная и не очень31.10.2018
Охрана: эффективная и не очень
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Служба вневедомственной охраны или "живой охранник" - кто лучше сможет обеспечить безопасность учреждения?
Как защитить клиентскую базу?13.09.2018
Как защитить клиентскую базу?
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Не все знают, что с 2004 года в России действует ФЗ № 98 «О коммерческой тайне». Однако именно этот документ дает возможность защитить клиентскую базу салона/клиники.
Оставьте свой комментарий

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ