Автор рубрики
Назипов Руслан Миннефаизович

Назипов Руслан Миннефаизович

юрист, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

Договор франшизы

Очень часто в последнее время меня просят дать рекомендации по положениям договора коммерческой концессии (договора франчайзинга), данное явление более известно как франшиза.

Несмотря на неоспоримые преимущества, договор франшизы имеет несколько тонкостей, о которых сегодня и пойдет речь.

До заключения договора франшизы необходимо убедиться в том, что:
  • правообладатель является членом Российской ассоциации франчайзинга, что свидетельствует о надежности правообладателя;
  • товарный знак, входящий в комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, имеет регистрацию в Роспатенте – документы об этом необходимо запросить у правообладателя;
  • проверить правообладателя по картотеке арбитражного суда (некоторые правообладатели включают в договоры множество пунктов с санкциями в отношении пользователей и в дальнейшем зарабатывают на этом; частое участие правообладателя в процессах в качестве истца - свидетельство именно этого;
  • убедиться в том, что договор будет зарегистрирован в Роспатенте, в противном случае ваша франшиза может быть отозвана в любой момент;
  • обратить внимание на кадровую политику правообладателя, то есть насколько вы можете рассчитывать на помощь с кадрами от владельца франшизы (как показывает практика, это один из ключевых моментов.
На что необходимо обратить внимание в договоре:
  • в договоре должен быть пункт об исключительном праве работы по франшизе на определенной территории – в противном случае вы рискуете через определенное время получить соседей, работающих под тем же брендом;
  • очень часто в договор включают условие об обязанности закупки расходных материалов и оборудования у определенных поставщиков, и зачастую они предлагают не самые выгодные цены;
  • срок действия договора не может превышать срока действия права на использование товарного знака;
  • самым лучшим решением будет показать договор сведущему юристу, которые покажет все «подводные камни» и даст совет, как их избежать.
И еще пара советов:
  • Найдите несколько человек, которые купили франшизу и поговорите с ними о возможных тонкостях организации бизнеса по франшизе.
  • Неплохо будет посетить главный офис правообладателя, познакомиться с сотрудниками, которые занимаются продвижением франшизы. При этом обратите внимание на качество обслуживания и отношение сотрудников правообладателя к вам и своей работе.
Дата публикации: 10.10.2018
Похожие статьи
О «самозанятых» в эстетическом бизнесе09.07.2019
О «самозанятых» в эстетическом бизнесе
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Могут ли специалисты индустрии красоты быть самозанятыми, и какие ведомства в таком случае будут проводить плановые проверки?
Защита от краж в салоне красоты02.07.2019
Защита от краж в салоне красоты
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Какими методами защититься от хищения имущества – вашего или ваших клиентов?
Бегство клиента22.03.2019
Бегство клиента
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Жительница Рязани не заплатила за предоставленные услуги в салоне красоты и просто... убежала. Что можно предпринять для профилактики таких ситуаций?
Как по закону? Вопросы и ответы. Часть 124.05.2018
Как по закону? Вопросы и ответы. Часть 1
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Как законно уволить сотрудника, попавшегося на воровстве, и можно ли врачам фотографировать пациентов «до-после».
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ