Ваш город:
Казань
Пациентам

Как избавиться от воровства в клинике или салоне красоты? Часть 1

Назипов Руслан Миннефаизович

Назипов Руслан Миннефаизович

юрист, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам
с 2000 года
Стать автором блога
На последнем Интершарме тема нечистых на руку сотрудников встретила живой отклик со стороны владельцев и управленцев красивого бизнеса. Это побудило меня написать расширенную статью о том, как бороться с этим явлением.
  
На выступлении я говорил, что бывают два вида воровства – прямое и непрямое.

К непрямому относятся: анти-сервисное поведение сотрудников, кража клиентской базы, увод клиентов на дом или в другой салон и прочее.
  
К прямому воровству я отношу:
  • сокрытие процедур/подмену процедур;
  • хищение денежных средств из кассы (вариантов масса);
  • хищение расходных материалов.
Можно ли решить проблему хищений в салоне красоты? И как это сделать?

Ответ прост – совокупностью мероприятий, входящих в систему безопасности предприятия индустрии красоты.

Система состоит из общих и специальных мероприятий: первые эффективны против любых угроз (криминальные посягательства, потребительский экстремизм и пр.), вторые направлены на устранение отдельных видов угроз.

ПИК
Модель системы безопасности предприятия индустрии красоты (ПИК) 5.0

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Риск-аудит бизнеса


Речь идет о глубоком анализе всех бизнес-процессов и прогнозировании внешних и внутренних угроз.

Можно сделать это самому, представив себя сотрудником проверяющих органов, потребительским экстремистом, правонарушителем или нерадивым работником.

А можно обратиться к специалистам по безопасности бизнеса и получить полный пакет рекомендаций, на основе которых вы создадите свою собственную систему безопасности бизнеса, потому что только система способна учесть все риски вашего бизнеса и минимизировать либо устранить угрозы.

Система аудио- и видеоконтроля


Как показывает практика, установка такой системы практически гарантированно избавляет заведение от внутреннего воровства. Видеокамеры позволяют проконтролировать работу администраторов и соблюдение ими порядка денежных расчетов с посетителями, а также точно подсчитать число клиентов, получивших услуги.

Визуальный контроль представляет собой просмотр данных видеонаблюдения и их сверку с данными системы учета.

Например, руководитель может посмотреть, сколько людей действительно получили услуги за определенный промежуток времени. Особое внимание нужно обращать на «окна», то есть периоды, свободные от записи.

Аудиоконтроль проводится там, где установка видеокамер запрещена: в кабинетах косметологии, подологии и массажа. Он дает возможность прослушать разговоры во время приема и убедиться, что специалист не предлагает «серых» схем оплаты и не пытается увести клиента на дом, что является непрямым воровством.

При внедрении системы аудио- и видеоконтроля необходимо грамотно спланировать зоны обзора видеокамер. Обязательно должны просматриваться ресепшен и зона расчетов с посетителями; камеры в залах и в зоне ожидания должны давать возможность вести учет клиентов (при этом администраторы не должны иметь свободного доступа к управлению системой учета).

Кроме того, при выборе мест установки камер нужно принимать во внимание направленность искусственного и естественного освещения, наличие светоотражающих элементов и других факторов, затрудняющих обзор.

Напомню, что установка скрытых видеокамер и их свободный оборот законодательством РФ запрещены.

Реализация принципа законности


Применительно к борьбе с внутренним воровством это означает надлежащее оформление трудовых отношений и индивидуальной и коллективной материальной ответственности.

Очень многие владельцы бизнеса пренебрегают данным моментом либо не оформляют его надлежащим образом, чем и пользуются нечистые на руку сотрудники.

Напомним, что договор о материальной ответственности имеет силу лишь при наличии трудового договора с работником.

Также очень важно соблюдать букву закона при выявлении воровства: чтобы взыскать средства через суд, требуется грамотно задокументировать факт хищения посредством акта о ревизии.

Кадровая безопасность


Данный блок мероприятий подразумевает проверку потенциальных работников на благонадежность и платежеспособность.

Нужно запомнить главное правило: если у человека имеются финансовые проблемы, рано или поздно они станут проблемами работодателя – кроме прямых хищений возможны визиты коллекторов, проверки бухгалтерии службой судебных приставов и т.д.

Чтобы избежать этого, необходимо в обязательном порядке проверять всех кандидатов на вакантные должности.

Можно, в частности, воспользоваться справочно-поисковой системой «Ирбис», которая позволяет в онлайн-режиме получить много полезной информации о физических лицах: узнать о фактах привлечения к уголовной и административной ответственности, участии в судебных процессах, наличии задолженностей по кредитам, займам и иным обязательствам, и т.д.
  
Сервис дает возможность проверить и юридическое лицо, что немаловажно, например, при заключении договоров с новыми поставщиками.

Если у владельца (руководителя) бизнеса нет времени на проверку персонала, ее можно поручить доверенному человеку из службы безопасности какого-либо серьезного предприятия, например, банка.

Об общих мероприятиях пока всё. Во второй части материала я расскажу о специальных мероприятиях, которые помогут обезопасить вас и ваш бизнес.
Поделиться:
Дата публикации: 29 Ноября `18
Похожие статьи

Клевета в Интернете. Как бороться?

Какие действия предпринять в случае обнаружения в сети анонимных отрицательных отзывов о вас и/или вашем бизнесе? 
28 Февраля `191549

«Недоевро»-ремонт

Поучительная история о ремонте в помещении клиники или – почему договоры нужно всё-таки подписывать ДО предоставления услуг.
13 Августа `19755

Трудовые мигранты в салоне красоты

Часто руководители салонов красоты совершают ошибки при приеме на работу сотрудников, не имеющих гражданства РФ. А сумма штрафа за подобные нарушения может достигать 1 млн.рублей!

О лжесотрудниках

А точнее о лжесотрудниках Роспотребнадзора, плане проверок и правилах оформления «Уголка потребителя».
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ