Ваш город:
Казань
Пациентам

Как по закону? Вопросы и ответы. Часть 1

Назипов Руслан Миннефаизович

Назипов Руслан Миннефаизович

юрист, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам
с 2000 года
Научно-практическая конференция дерматовенерологов и косметологов и специализированная выставка XVI «Санкт-Петербургские дерматологические чтения»
Стать автором блога
Отдельный цикл постов я планирую посвятить ответам на вопросы, которые мне задают чаще всего.

Нужно ли увольнять сотрудника, который попался на воровстве и как это сделать так, чтобы все было "по закону"?


В моей практике были примеры, когда единожды попавшиеся на воровстве становились самыми преданными сотрудниками. Но это, скорее, исключение, чем правило. Поэтому увольнять воришку или нет – решать только Вам.

Как сделать чтобы по закону - есть несколько нюансов.

Первое.

Зависит от того, относится ли сотрудник к категории работников, которые непосредственно обслуживают денежные или товарные ценности. Например, администратор, который является к тому же и кассиром, - относится.

В этом случае можно уволить сотрудника по п. 7 ст. 81 Трудового Кодекса – «совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя», сразу же после установления факта кражи/растраты.

Второе.

Если работник не относится к вышеуказанной категории, то уволить его за совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, можно в течении месяца после вступления в законную силу приговора суда или постановления судьи по делу об административном правонарушении – пп. «г» п.6 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Впрочем, ничего не мешает Вам в этот период убедить Вашего сотрудника уволиться по собственному желанию. Думаю, немного найдется наглецов, которые захотят продолжить трудиться там, где их поймали с поличным.

Третье.

Чтобы защитить себя от подобных действий необходимо заключать с сотрудниками, обслуживающими денежные или товарные ценности, договоры полной материальной ответственности. Они являются приложением к трудовым договорам.

Четвертое.
Краткий регламент действий в случае обнаружения фактов воровства:
  1. Провести ревизию или инвентаризацию и составить акт, в котором отразить факт недостачи или воровства.
  2. Затребовать у сотрудника письменные объяснения по данному поводу.
  3. По данному факту обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье «кража» или «присвоение/растрата».
  4. Если не хотите обращаться в полицию, то можно взыскать ущерб в гражданско-правовом порядке, путем подачи иска в районный суд.
  5. Для самых либеральных – можно решить вопрос «мирно»: либо провинившийся сотрудник добровольно возмещает ущерб, либо закрепляет свою обязанность обычной долговой распиской.

Как проследить, чтобы сотрудники (особенно косметологи) не снимали пациентов до и после процедуры на свои смартфоны, ведь за сохранность персональных данных отвечают не они, а юридическое лицо.


Это неправильное мнение. Все зависит от того, где в последующем могут быть размещены подобные фото. Если на личной странице врача в социальных сетях, то никаких претензий пациент предъявить к салону красоты/клинике косметологии не сможет.

Если снимок делается с ведома руководства, то необходимо у пациентов брать согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ № 152 РФ. В этот же документ можно включить пункты и об использовании данных фото в рекламных и иных целях.



Поделиться:
Дата публикации: 24 Мая `18
Похожие статьи

Видеонаблюдение. Часть 1

Продуманно установленная система видеонаблюдения – недорогое и эффективное средством контроля и защиты, способное решить множество вопросов безопасности предприятия индустрии красоты.

Важный пункт в договоре оказания платных медицинских услуг

Первое правило защиты медицинской организации от судебных претензий пациентов – грамотно составленный договор оказания платных медицинских услуг!
8 Октября `196739

Как защитить клиентскую базу?

Не все знают, что с 2004 года в России действует ФЗ № 98 «О коммерческой тайне». Однако именно этот документ дает возможность защитить клиентскую базу салона/клиники.
13 Сентября `189290

Красивый бизнес глазами КоАП

Анализ основных нарушений салонов красоты и клиник эстетической медицины, выявляемых Роспотребнадзором.
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ