Ваш город:
Москва

Клиент без маски

Стать автором блога
Я владелец салона красоты. В последнее время к нам часто заходят потребители без масок и требуют оказать им услуги. Я понимаю, что это могут быть и сотрудники надзорных органов, и потребительские экстремисты, и просто скандалисты. Можем ли мы отказывать данной категории потребителей? Если да, то на какие нормативные акты мы можем ссылаться?

Во-первых, согласно письма Роспотребнадзора РФ о направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 от 21 апреля 2020 года N 02/7500-2020-24, прием потребителей организуется ТОЛЬКО по предварительной записи: «п. 5.1. Организация обслуживания по предварительной записи с соблюдением временного интервала не менее 20 минут между посетителями для исключения контакта между ними».

Во-вторых, согласно п. 3. Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В-третьих, вы имеете право сослаться на письмо Роспотребнадзора РФ «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» от 20.05.2020 г. - выдержки:

Соответственно в том случае, когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если совсем коротко, то при появлении в салоне потребителей, которые нарушают масочный режим и при этом требуют оказания им услуг, – вызывайте полицию!

Рекомендую распечатать все три документа, упомянутые выше, и держать их в салоне, также с ними необходимо ознакомить ваших администраторов.
Поделиться:
Дата публикации: 10 ноября `20
Похожие статьи

Ученический договор

Избежать рисков при заключении ученического договора можно, нужно лишь предусмотреть все его ключевые пункты.
14 ноября `18 11857

Диплом мастера

Какое образование должен иметь специалист по оказанию бытовых услуг в индустрии красоты?
9 декабря `20 6985

О вакансиях и штрафах

Открыл вакансию – предупреди службу занятости! Именно этого требует ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
6 августа `19 11470

Публичный договор

Нужно ли подписывать этот документ с клиентами салонов красоты без медицинской лицензии?
Комментарии 1 сообщение
Анна С. 25 ноября `20
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В своём ответе Вы не сослались ни на один ФЗ. Потребители нынче грамотные. Когда администратор сошлётся на указанные Вами документы, его засыпят аргументами о незаконности рекомендаций. И что должен ответить потребителю администратор клиники?
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ