Автор рубрики
Назипов Руслан Миннефаизович

Назипов Руслан Миннефаизович

юрист, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам

Стаж: с 2000 года


Задать вопрос эксперту

О лжесотрудниках

К управляющим и владельцам салонов красоты периодически обращаются неустановленные лица, представляясь должностными лицами Управления Роспотребнадзора по региону.

Ссылаясь на предстоящую, якобы, проверку, они требуют переоформить «Уголок потребителя» и приобрести комплект якобы необходимой литературы. В случае отказа предпринимателей - угрожают штрафными санкциями.

Роспотребнадзор РФ неоднократно официально заявлял, что к подобным действиям неустановленных лиц отношения не имеет и, являясь федеральным органом исполнительной власти, не осуществляет сбор денежных средств на какие-либо цели, не обращается с просьбами об оказании услуг и не предлагает оказание платных услуг.

Хочется отметить, что понятие «Уголок потребителя» не закреплено действующим законодательством.

Между тем, законодатель предусмотрел обязанность Продавца (Исполнителя) в наглядной и доступной форме размещать информацию, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.

При этом - в соответствии со ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» - информация доводится в наглядной и доступной форме до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания.

Таким образом, хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает способ доведения информации до потребителей, обеспечивающий наглядность и доступность.

Напоминаю – информацию о проведении плановых проверок можно найти на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Кроме того, обязанность размещать информацию о субъекте бизнеса и об услугах предусмотрена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

О требованиях по размещению информации на сайте медицинской организации вы можете узнать из Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата публикации: 17.01.2019
Похожие статьи
О лжесотрудниках 17.01.2019
О лжесотрудниках
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
А точнее о лжесотрудниках Роспотребнадзора, плане проверок и правилах оформления «Уголка потребителя».
Задаток: брать или не брать?13.03.2019
Задаток: брать или не брать?
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Можно ли в договоре оказания платных медицинских услуг оплату от потребителя именовать задатком? Есть ли плюсы и минусы у данной меры?
Что такое безопасность?14.05.2018
Что такое безопасность?
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
Что такое безопасность предприятия индустрии красоты, как можно классифицировать факторы, ей угрожающие, и каким образом можно им противостоять.
Документация в клинике28.05.2019
Документация в клинике
Автор:
Назипов Руслан Миннефаизович
О пакетах документов, которые обязательно должны быть в салоне красоты или клинике косметологии.
Оставьте свой комментарий

 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

 

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ