XXI век упростил жизнь потребителя. Ему не надо разбираться в ценностях продукта, его пользе и технологических новациях. Достаточно запомнить бренд. Несколько знаков, броская геометрическая форма и все!
Однако мало кто думает о том, что за созданием бренда (такого, чтобы ему были верны целые поколения потребителей) стоит серьезная работа: рождение идеи, создание технологии, организация производства и только потом – вложение в слово, которое будет притягивать к себе интерес и долгие годы вызывать доверие.
Но это путь серьезного бизнеса, большого корабля. За ним всегда следуют прилипалы. Использовать силу и ценность другого бренда – путь низкий, но выгодный для тех, кто в бизнесе ненадолго и не собирается отвечать за последствия. Поэтому он так распространен в России, где, к сожалению, короткие деньги все еще в чести.
В эстетической медицине один из самых ярких примеров – это использование бренда LPG, одного из самых устойчивых и давних на рынке косметологии.
Первый аппарат – Прибор антицеллюлитной терапии LPG SM6 – был зарегистрирован в 1996 году, и вошел в первую сотню официально зарегистрированных медицинских изделий в России, получив удостоверение МЗ РФ № 96/745. Методики были включены в Перечень медицинских технологий, разрешенных к применению в медицинской практике, утвержденный Росздравнадзором:
ФС-2007/085
|
Коррекция фигуры с помощью аппаратных методов воздействия и системы сбалансированного питания
|
ЗАО СпортМедИмпорт
|
ФС-2007/073
|
Коррекция возрастных изменений кожи лица с помощью аппаратных методов воздействия
|
ЗАО СпортМедИмпорт
|
Естественно, что метод быстро нашел себе применение в клиниках эстетической медицины, был востребован потребителями, которые уже знали бренд и доверяли ему.
Ну как было мелким делягам не воспользоваться случаем? Слово LPG стало нарицательным в их сомнительных операциях, никто не желал считаться с тем, что торговый знак находится под охраной. Несмотря на то, что французская компания не передает дистрибьюторам права на патент и торговую марку, в России интересы LPG Systems представляет именно компания «СпортМедИмпорт» - официальный и эксклюзивный дистрибьютор.
И в российской судебной практике уже есть случаи, когда LPG Systems предъявляла претензии к салонам красоты и клиникам, которые неправомочно использовали бренд. Но, как вода сквозь пальцы, просачиваются в нелегальную косметологию методы «точно такие же, только другие…».
Эта формулировка очень точно отражает философию тех, кто въезжает в рынок на чужом бренде. Не имея собственной идеи, собственных интеллектуальных открытий, патентов, производственных технологий, способных создать новинку, производители и продавцы легко и непринужденно заворачивают свой продукт в чужую обертку, рассчитывая, что доверия к достойному бренду хватит на всех.
Давайте посмотрим, кто и как паразитирует на бренде LPG...
Интернет-магазин «Косметик» продает пятнадцать аппаратов, на которых можно делать LPG-массаж. Производство большинства из них – Юго-Восточная Азия. Магазин предлагает одновременно обучение, в том числе и дистанционное, сопровождение бизнеса и много разных других бонусов, не упоминая о том, что аппараты не зарегистрированы в Российской Федерации. Умалчивают и о том, что на большинстве из них стоит чужой торговый знак, а это может обернуться для покупателя большими неприятностями в будущем. При этом компания убедительно доказывает, что ее аппараты сопровождаются подлинными таможенными декларациями и сертификатами соответствия. Не упоминая, естественно, про отсутствие РУ Росздравнадзора.
Международная компания «ПрофМедГрупп»© представляется как один из лидеров российского рынка по продаже косметологического оборудования из Европы и Азии. Само по себе трогательно, конечно. Вот только каким образом это лидерство подтверждается? Разве только тем, что компания умудряется продавать как минимум 6 аппаратов – якобы LPG – и еще учить аппаратной косметологии в рамках кратких курсов – от 40 до 72 часов. Мудро… без лицензии на образовательную деятельность и без выдачи документа о медицинской специальности, то есть безо всякой ответственности за будущее своих учеников и своего оборудования.
Интернет-магазин BEAUTY-X обрушивает на потребителей вот такую информацию: «Не перестаёт набирать популярность очередное новшество – lpg массаж. Эта процедура даже получила особое прозвище – «массаж для ленивых». Это, пожалуй, одна из самых востребованных альтернатив традиционной хирургической липосакции. Хоть процедура и обходится без вмешательства хирургов, но не стоит относиться к ней скептически: результаты так же значительны». И тут же представляет свое чудо - аппарат Kuma Shape неизвестного происхождения. Он напичкан очередными новшествами: «...совмещение биоплярной rf радиочастотной и инфракрасной энергии, механического действия на ткани, а также отрицательного пульсового давления».
Орфографию и пунктуальность оставим на совести продавцов! Замечу только, что у BEAUTY-X есть конкурент на рынке механических чудес. Они продают аж третью версию Kuma Shape: «Он стал еще более удобным в работе, менее шумным и более производительным. Увеличился сенсорный дисплей до 10.4 дюйма, вакуумные чаши заменены с пластика на ударопрочное стекло и увеличено количество вакуумных насосов до трех взамен одному. Данная модернизация привела к снижению длительности процедуры и значительно увеличило мощность аппарата. Вакуумно-роликовый массаж стал более чувствительный, не смотря на повышенную мощность, а манипула удобнее при работе».
Именно так мог бы дикий человек описать, например, мясорубку, которой он никогда в глаза не видел.
Все это приводит нас к мысли, что ни производители, ни продавцы аппаратов даже не задумывались, что они предлагают под маркой LPG. Они не знакомы с патентованной технологией, методикой работы на аппарате, компетенциями специалистов и просто повторяют как своё бизнес-спасение три знакомые звука LPG.
Дата публикации: 30.01.2020
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.