Я в начале июня был одним из спикеров «Бизнес-практикума для руководителей» в рамках VII международного обучающего курса-тренинга для косметологов в чудесном Санкт-Петербурге.
Я выступал на тему управления клиникой в современных условиях. На этой секции (как и на секции про основные каналы привлечения клиентов в digital-эпоху) очень большое, если не сказать подавляющее, внимание было уделено Интернету.
И это не случайно, так как основным методом продвижения косметологических центров является сайт и его поддержка через социальные сети. Но об этих методах я напишу свое мнение, основанное на практическом опыте, чуть позже.
Сейчас я хотел бы уделить внимание требованиям, которые предъявляются к официальному сайту медицинской организации. Ведь обычно создание сайта отдается на откуп в лучшем случае интернет-агентству, а в худшем - школьнику-фрилансеру. А последние абсолютно не ведают, что у сайта есть обязательные правила и что их с завидной регулярностью проверяет прокуратура и наказывает медицинские учреждения за нарушение лицензионных условий.
Правила закреплены в 323 Федеральном законе, где в статье 79 прямо написано, что наряду с требованиями организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядками оказания косметологической помощи, соблюдения врачебной тайны есть немаловажная обязанность информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию.
Что же мы должны размещать на сайтах? В усеченном виде это приведено в 1006 постановлении Правительства РФ (пункт 11 этого документа). Процитирую его ниже:
«Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.»
А о требованиях к сайту косметологического центра с лицензией для проведения независимой оценки качества оказания услуг скоро будет отдельный пост.
Дата публикации: 26.06.2017
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.