Ваш город:
Ялта
Пациентам

О лицензионных требованиях к медицинским организациям

Выскуб Максим Николаевич

Выскуб Максим Николаевич

Эксперт управления Росздравнадзора, врач высшей категории
с 1998 года
Стать автором блога
В ходе аудитов косметологических клиник обратил внимание на две проблемы: одну небольшую и одну глобальную, хотя обе они являются обязательными лицензионными требованиями.

Сначала о небольшой: это ведение журналов (согласно приказа Минздрава России от 17.06.2013 N 378н) для учета операций, связанных с движением лекарственных средств, которые подлежат предметно-количественному учету. Почему в косметологии это маленькая проблема? Потому что речь идет, исходя из приказа Минздрава России от 22.04.2014 N 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету», только о 70% этиловом спирте.

Где он обязательно должен быть? В бывшей аптечке «Анти-ВИЧ», сейчас она должна называться «Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций», ее состав регламентирует Приказ Минздрава России от 09.01.2018 N 1н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи».

Вторая проблема является глобальной, так как практически никто не начинал ей заниматься в принципе. Это внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, наличие его в форме приказа является обязательным требованием для соискателя лицензии, а соблюдение – для действующего центра.

Внимание к этому механизму контроля усилено после вступления в силу 16 сентября 2019 года требований приказа Минздрава N 381н, в соответствии с которыми нужно организовывать и проводить внутренний контроль.


Этот процесс сейчас включает шесть мероприятий. Среди относящихся к косметологии:

  • оценка качества и безопасности медицинской деятельности клиники косметологии путем проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок;
  • сбор и анализ статистики, которая характеризует качество и безопасность медицинской деятельности;
  • мониторинг наличия лекарств и медицинских изделий в соответствии с порядками оказания медпомощи, с учетом стандартов медпомощи;
  • анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека.
Руководитель небольшой по штату медицинской организации, скорее всего, должен назначить уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности (второй вариант для крупных медицинских клиник – это создание отдельной комиссии или отдела). Должен быть план внутренних проверок: как плановых (не реже 1 раза в квартал), так и внеплановых (например, при жалобах).

В приказе Минздрава (он предназначен для всех профилей медпомощи) 38 показателей, но для своей косметологической клиники я выбрал 21 направления контроля (от соблюдения порядка оказания помощи до работы регистратуры).


По итогам проверок требуется составить письменный отчет, который должен предусматривать выработку действий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации.

Поделиться:
Дата публикации: 14 Января `20
Похожие статьи

Налоговый вычет в клинике косметологии

Может ли косметологическая организация давать вычеты на лечение своим пациентам? Не просто может, но и обязана это сделать по запросу пациента.
27 Марта `194342

Разъяснения по номенклатуре медицинских услуг

Минздрав разъяснил особенности применения приказа №804н о номенклатуре медицинских услуг при оказании платных медицинских услуг.
13 Июля `186377

Руководить нельзя наказывать

Лицензионные требования к директору медицинской организации: необходимо ли ему иметь медицинское образование и сертификат по организации здравоохранения.
12 Сентября `177859

СОПы: как и когда?

Использование СОПов – документально оформленных инструкций по выполнению рабочих процедур или формализованных алгоритмов выполнения действий – обязательно для медорганизаций всех форм собственности (Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 N 647н).
16 Августа `194281
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ