Ваш город:
Москва
Покупайте в клинику!

Предупреждения на сайте

Стать автором блога
Нужно ли сайте клиники косметологии размещать предупреждение о противопоказаниях и обязательной консультации специалистов?

Я заинтересовался этим вопросом в процессе подготовки презентаций по сайтам и по особенностям работы главного врача. По этому поводу стал подбирать свежую судебную практику за 2016 год по этой теме, и я хотел бы сегодня поделиться ею, тем более, что эта тема очень запутанная, а наказания огромны:

...согласно ст.14.3 п.5.- «Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

Итак, сейчас после изменений законодательно допускается рекламирование медицинских услуг и упоминание в их составе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. В то же время смещение при рекламировании акцентов на методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, т.е., продвижение этих методов на рынке путем их описания, указаний их преимуществ и тому подобные действия - запрещены.

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе, методов лечения, установлены статьей 24 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Из указанной нормы напрямую следует, что реклама медицинских услуг, размещаемая на сайте, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов (аналогичную позицию высказал и ФАС России в Решении от 02.06.2016 по делу № 3-24-30/00-08-15). Площадь, занимаемая предупреждением, должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Я на своем сайте такую информацию разместил, а вы?

В процессе изучения судебной практики я обнаружил ещё интересную закономерность: арбитражные суды наказывают, если в рекламировании делается акцент на методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, т.е., продвижение этих методов на рынке путем их описания, указаний их преимуществ и тому подобные действия запрещены, хотя допускается рекламирование медицинских услуг и упоминание в их составе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 N 06АП-668/2016 по делу N А04-5570/2015; Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2016 N 16АП-25/2016 по делу N А63-11516/2015).

То есть, при рекламировании наших услуг надо быть очень внимательным!

Удачи!
Поделиться:
Дата публикации: 19 января `17
Похожие статьи

Разъяснения по номенклатуре медицинских услуг

Минздрав разъяснил особенности применения приказа №804н о номенклатуре медицинских услуг при оказании платных медицинских услуг.
13 июля `18 16024

Новая номенклатура медицинских косметологических услуг

О новой номенклатуре медицинских услуг в РФ (приказ №804н, который отменяет приказ 1664н с 1 января 2018 года).
12 ноября `17 21160

Об обработке персональных данных в современных условиях

В конце июня у большинства наших коллег был всплеск интереса к теме обработки персональных данных – это было связано с повышением штрафов.
23 августа `17 16949
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ