Автор рубрики
Выскуб Максим Николаевич

Выскуб Максим Николаевич

Эксперт управления Росздравнадзора, врач высшей категории

Стаж: с 1998 года


Задать вопрос эксперту

О независимой оценке качества оказываемых услуг

С целью информирования граждан о качестве оказания услуг медицинскими организациями и повышения качества деятельности медицинских организаций - как одна из форм общественного контроля - введена независимая оценка качества.

Причем в законе четко оговорено, что она не подменяет собой проведение внутреннего контроля качества и безопасности, а проводится общественными организациями.

Но учитывая, что она проводится для оценки открытости и доступности информации о медицинской организации; комфортности условий при предоставлении медицинских услуг и доступности их получения; определения доброжелательности, вежливости и компетентности работников медицинской организации; а также удовлетворенности от оказанных услуг, было бы крайне полезно (как для самого косметологического центра, так и для повышения доверия к его сайту и соответственно - для его продвижения в Интернете) разместить на нем требуемую, согласно приказу 956н Минздрава РФ, информацию.

Ведь одной из обязанностей медицинской организации - согласно нашему основному закону «Об охране здоровья» - помимо оказания медицинской помощи и соблюдения врачебной тайны является информирование граждан в доступной форме об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках организации, об уровне их образования и квалификации.

Сделать это необходимо, в первую очередь, на сайте медицинского центра/клиники в сети Интернет, а затем уже на внутренних стендах медучреждения.

Какая же информация должна быть размещена, согласно приказу Минздрава, применительно к клиникам косметологии?

1. О медицинской организации:
  • полное наименование, место нахождения (включая обособленные структурные подразделения - при их наличии), почтовый адрес, схема проезда;
  • дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);
  • структура и органы управления;
  • режим и график работы;
  • правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;
  • контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;
  • график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты.

Сведения о медицинской организации

2. Об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. О правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья.

Права и обязанности граждан в сфере охраны здравоохранения

4. О медицинской деятельности медицинской организации:
  • о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);
  • о видах медицинской помощи;
  • о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;
  • о правилах предоставления платных медицинских услуг;
  • о перечне оказываемых платных медицинских услуг;
  • о ценах на медицинские услуги.
5. О медицинских работниках медицинской организации:
  • фамилия, имя, отчество медицинского работника, занимаемая должность;
  • сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);
  • сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);
  • график работы и часы приема медицинского работника.
6. О вакантных должностях.

7. Об отзывах потребителей услуг.

Но в сегодня еще будет большой ошибкой ЗАБЫТЬ разместить на сайте Политику по обработке персональных данных и Согласие по обработке персональных данных. Подробнее о своем опыте на этот счет я напишу в следующий раз.
Дата публикации: 01.08.2017
Похожие статьи
Ассамблея владельцев и руководителей медицинских клиник и центров красоты. Часть 101.02.2017
Ассамблея владельцев и руководителей медицинских клиник и центров красоты. Часть 1
Автор:
Выскуб Максим Николаевич
18 января в Центре международной торговли мне посчастливилось прочитать два доклада на этом мероприятии, и я хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями.
Руководить нельзя наказывать12.09.2017
Руководить нельзя наказывать
Автор:
Выскуб Максим Николаевич
Лицензионные требования к директору медицинской организации: необходимо ли ему иметь медицинское образование и сертификат по организации здравоохранения.
Об обработке персональных данных в современных условиях23.08.2017
Об обработке персональных данных в современных условиях
Автор:
Выскуб Максим Николаевич
В конце июня у большинства наших коллег был всплеск интереса к теме обработки персональных данных - это было связано с повышением штрафов.
Предупреждения на сайте19.01.2017
Предупреждения на сайте
Автор:
Выскуб Максим Николаевич
Нужно ли сайте клиники косметологии размещать предупреждение о противопоказаниях и обязательной консультации специалистов?
Оставьте свой комментарий
CAPTCHA

Задать вопрос эксперту
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ