Основной целью создания любой коммерческой организации – и медицинской в том числе - является получение прибыли.
В связи с увеличением курса валют, ростом налоговых ставок, инфляцией (и другими факторами, влияющими на повышение стоимости сырья, расходных материалов и проч.), себестоимость оказываемых услуг автоматически повышается.
А это, в свою очередь, ведет к снижению прибыли и рентабельности.
А теперь – внимание! – вопрос: учитывая влияние вышеназванных факторов, как избежать увеличения и возможно ли снизить себестоимость, сохранив при этом качество оказываемых услуг?
Попробуем разобраться.
Себестоимость медицинской услуги – это стоимостная оценка трудовых, материальных и иных ресурсов, которые используются в процессе ее оказания.
Себестоимость включает: оплату труда сотрудников (при этом следует помнить, что это оплата труда всех сотрудников: и санитарок, и администраторов, и медицинского персонала, и директора, и бухгалтера), налоги с оплаты труда, стоимость расходных материалов и медикаментов, транспортные расходы, износ инвентаря, амортизацию используемого оборудования, арендные платежи, коммунальные расходы, рекламные расходы, текущий ремонт и прочее.
То есть, абсолютно ВСЕ расходы, которые несет компания в процессе оказания услуги.
Снижение себестоимости оказываемых услуг является одним из способов увеличения прибыли компании и повышения рентабельности.
Чтобы увеличить размер получаемой прибыли и при этом сохранить ценовую конкурентоспособность медицинских услуг, необходимо проанализировать все затраты вашей компании.
В процессе анализа затрат, вы будете удивлены тем, как в результате у вас может снизиться себестоимость услуги. Причем таким образом, что это снижение никак не ухудшит качество её оказания.
Приведу лишь несколько из возможных вариантов снижения себестоимости.
Вариант 1. Анализ косвенных затрат
В первую очередь предлагаю проанализировать все косвенные затраты, то есть те затраты, которые нельзя напрямую отнести к конкретной медицинской услуге, такие как оплата труда директора, бухгалтера, юриста, коммунальные расходы и т.п.
Один из вариантов их снижения – перевести часть таких расходов на аутсорсинг. Например, юридические и бухгалтерские услуги, кадровый учет, клининговые услуги.
Или же пересмотреть должностные обязанности сотрудников: перевести ведение кадрового учета на бухгалтерию, складской учет вменить в обязанности медицинского персонала (например, главной или старшей медицинской сестры).
Таким образом будет достигнута значительная экономия, так как можно будет уменьшить арендуемые площади, что повлечет за собой уменьшение коммунальных платежей, отпадет необходимость в организации рабочих мест, произойдет снижение фонда оплаты труда (и, соответственно, налоговых отчислений) и других расходов.
Вариант 2. Оптимизация системы оплаты труда сотрудников
Пересмотрите систему оплаты труда. Речь о том, чтобы сотрудники получали не фиксированный оклад, а размер их вознаграждения напрямую зависел бы от определенных факторов, влияющих на увеличение дохода компании.
Например, оплату труда руководящего состава можно «привязать» к общему доходу компании или к доходу подразделений, руководителями которых они являются.
Заработная плата отдела маркетинга может зависеть, как вариант, от эффективности проводимых рекламных кампаний, процента притока новых пациентов, процента заполняемости записи на прием.
Схема оплаты труда медицинских работников может зависеть от полученной выручки за оказанную ими услугу и от процента «возвратности» пациентов.
Постарайтесь замотивировать каждого сотрудника работать на результат, тем самым повысится, в том числе, и их производительность труда.
Вариант 3. Изучите технологические карты процедур
Проверьте и сравните фактический расход материалов с нормативом, заложенным в технологическую карту медицинсокй услуги. Там, где это возможно, введите свои нормы расходования материальных ресурсов и ознакомьте с ними заинтересованных лиц.
Рекомендация! По возможности, не делайте больших выгрузок медикаментов в кабинеты, где проводятся процедуры. Согласитесь, когда мы видим избыток чего-либо, режим экономии автоматически отключается.
По позициям расходных материалов, по которым можно определить потребность на определенный промежуток времени (месяц, квартал, год), сформируйте заказ на этот период, но обязательно просчитайте его.
Возможно, вы сможете неплохо сэкономить на логистике, а также - зафиксировать у поставщика первоначальную закупочную стоимость.
Проведите переговоры с фирмами-поставщиками на предмет возможности снижения закупочной цены, например, за счет увеличения объемов закупа, за счет внесения 100%-ой предоплаты, за счет изменения способа доставки товара.
На самом деле, значительно сэкономить можно по каждой статье затрат.
Сделать это не так сложно: необходимо обратить пристальное внимание, в том числе, на, казалось бы, не особо большие затраты: транспортные услуги, охрана помещения, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, расходы на ежегодный мед.осмотр сотрудников, представительские расходы, коммунальные расходы, услуги связи, услуги банка и т.п.
Проанализируйте и просчитайте КАЖДУЮ статью расходов – так вы сможете добиться реальной экономии средств, снизить себестоимость услуги и увеличить прибыль компании при сохранении прежнего качества оказываемых услуг.
Думаю, мы получили ответ на поставленный вначале статьи вопрос :)
Дата публикации: 04.12.2018
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.