Перед Новым годом всем хочется заглянуть в будущее. Вот правда, такое ощущение, что пока оно от нас скрыто звездным пологом. Но 31 декабря в полночь он поднимется и…
Я же вышла из детского возраста, не жду 12 часов, я уже сейчас гадаю
на кофейной гуще на нормативных документах, которые либо уже вышли в этом году, либо в виде проектов отлеживают бока в Министерстве здравоохранения или в Министерстве юстиции.
Итак, по порядку...
Поправки в Номенклатуру медицинских услуг.
В январе 2018 года вступит в силу новая Номенклатура. В ней мы видим изменения, которые идут в пользу косметологии и пластической хирургии.
Уже сегодня многие компании, которые вложили силы и средства в некоторые продукты и услуги, готовы сотрудничать с Минздравом в своих интересах (и в интересах всей эстетической медицины). Им предстоит разработать внятные методики, которые позволят включить в Номенклатуру новые услуги.
Кто у нас на очереди? Интролипотерапия? Тредлифтинг? Плазмотерапия? Карбокситерапия?
Введение новых услуг в Номенклатуру – это очередной шаг компаний к цивилизованному продвижению их продуктов и методик на рынке индустрии красоты. И ощутимое конкурентное преимущество!
Защита авторских прав.
Все больше клиник и салонов красоты, которые стабильно работают и воспринимаются инвесторами как надежный бизнес, имеют запатентованное название. И вот в моей почте раза два в месяц появляются письма от тех владельцев, которые неожиданно для себя узнали, что пользуются чужим именем. Суды, естественно, встают на сторону владельцев торгового знака. Что будет завтра?
Инвесторы поймут простую истину: если вкладываешься в наименование как в бренд – оформляй авторское право. Если не вкладываешься, готовься к тому, что его придется поменять.
Правда, тут открываются новые возможности для того, чтобы освежить восприятие клиентов: смена имени поведет за собой и смену имиджа клиники, а это, признаем честно, всегда интересно для потребителя.
Качественные изменения в пластической хирургии.
Пока я слово «качество» произношу в нейтральном ключе, мы не знаем, к чему приведут перемены - к плохому или хорошему. Однако в Минздраве уже лежит проект нового приказа «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия».
Подробности неизвестны, но в нем есть два важных блока: требования к квалификации пластического хирурга (ординатура на базе специалитетов «Лечебное дело» или «Педиатрия»!), и требования к длительности нахождения в клинике после пластической операции (один койко-день автоматически переводит условия оказания медицинской помощи из амбулаторных в стационарные).
Это автоматически выбьет из легального пространства те клиники, у которых лицензия на амбулаторную помощь по пластической хирургии.
Однако это же может ускорить процесс создания стандартов по пластической хирургии. Ведь именно в стандартах (утверждаемых Министерством здравоохранения) и указываются условия оказания.И может быть в стандартах некоторых операций будут указаны именно амбулаторные условия? Так возникающие сложности позволят на самом деле структурировать отрасль.
Бытовые аппаратные услуги.
На самом деле, я уже написала по этому поводу пост, который будет опубликован сразу после Нового года. А кроме того, разослала вопросы по этому процессу в Росздравнадзор и Минздрав. Но и сейчас хочется отметить эту грядущую проблему следующего года. Аппаратная косметология столкнется с новыми конкурентами – бытовыми и домашними проборами для ухода за кожей.
На рынке уже присутствую лазерные бытовые приборы для эпиляции, бытовые приборы для вакуумного массажа и газожидкостного пилинга. Поговаривают о появлении в следующем году фракционного лазера для домашнего употребления…
Если эти аппараты появятся в кабинетах косметиков без медицинской лицензии, а то и в домашнем обиходе, то аппаратной косметологии надо будет принять вызов или сойти со сцены. Опустить руки? Демпинговать? Или же позиционировать услуги как медицинские, включив научную составляющую, клиническую диагностику,
лабораторное подтверждение результатов воздействия? И если идти по этому пути, то сознательно повышать цены на услуги, себестоимость которых вырастет? Ответа пока нет, он будет известен, скорее всего, уже к концу следующего года.
И я не писала бы на эту тему так горячо, если бы не столкнулись в моем компьютере два факта: письмо руководителя клиники, который ждет приезда в Москву лазерной платформы за двадцать пять миллионов рублей, и сообщение в Фейсбуке от мастера перманентного макияжа, которая работает на дому и там же удаляет лазером неудачные работы – свои и своих подруг по профессии.
Да, год завершается… Но впереди новый, и чем старше становишься, тем интереснее, что в нем произойдет. В моей жизни он уже будет шестьдесят третьим.
Я родилась через десять лет после Великой Отечественной войны, и помню мамины рассказы, как они на фронте накручивали волосы на гильзы от патронов. А теперь вот – лазерные платформы, клеточные биотехнологии, уже и пересадка головы, если эксперименты пройдут удачно, то …
А что еще будет? Нет, все-таки хочется, как в детстве, привстать на цыпочки и заглянуть за звездный полог, в Новый год.
Дата публикации: 29.12.2017
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.