Ваш город:
Ялта
Пациентам

Коронавирус в лазерном прицеле

Москвичева Елена Васильевна

Москвичева Елена Васильевна

Журналист, аналитик индустрии красоты
с 1974 года
Стать автором блога
Впервые я почувствовала, что пандемия коронавируса существует, в начале марта в аэропорту Еревана. Выходящие из самолета пассажиры натыкались на человека в специальном костюме, который устанавливал на треноге тепловизор.

Тогда мы еще не знали, что это за прибор, теперь – знаем. Даже разбираемся в таких тонкостях, как лазерный прицел и время автоматического включения. Яндекс Маркет, между прочим, четвертой позицией в группе товаров вывел продукты для профилактики в период острых респираторных заболеваний. Да… Но первую тройку все еще занимают косметика, смартфоны и парфюм. То есть жизнь продолжается.

В клиниках косметологии – тоже. По моим наблюдениям, поток пациентов не иссякает, на карантин медицинские организации не закрылись, косметологию пока не тряхнуло волной общей паники. В конце марта прошли все запланированные конгрессы, симпозиумы, экспертные советы и пр. Правда, не состоялась косметологическая сессия в рамках одной региональной конференции. Но шепоток, что это всё из-за коронавируса, опроверг сам организатор – народ-де не собрался.

Организаторы предстоящих общероссийских мероприятий мечтательно смотрят в текст московского Указа «О введении режима повышенной готовности» и медитируют на цифру 5000. Больше собирать народу нельзя. Но и такая толпа косметологов не помешала бы тем, кто зарабатывает на научных мероприятиях.

При этом конгресс в Монако, куда российские косметологи привыкли выезжать, чтобы послушать российских же спикеров на английском, уже отменили. Европа все восприняла всерьез, в России – пограничное состояние между паникой (купить гречки и тушенки!) и здоровым пофигизмом (все там будем!). Правда, некоторые руководители клиник, салонов красоты и спа-центров стали делиться в Фейсбуке информацией о том, что они предпринимают некоторые меры.

И, представьте себе, сообщают, что стали делать дважды в день текущую уборку помещений, протирать поверхности ветошью, смоченной в дезсредстве, включать бактерицидные лампы и даже купили кожный антисептик для рук медработников! Такое ощущение, что СанПиН 2630-10 все прочитали только сегодня… Или вчера.

В социальных сетях появилось новое слово «санитайзеры». И никто в индустрии красоты пока не опознал в них обязательных к применению в медицинских учреждениях устройств для кожных антисептиков…

Сделает ли коронавирус все, что задумал: победа в торговой войне, обвал мировых рынков, сокращение населения планеты, рост производства медицинских масок, закрытие Диснейлендов по всему миру (чтобы дать раскрутится Острову Мечты в Москве, он-то как раз в пандемии только открылся!) – не знаю, но санэпидрежиму научит, наверное. Или нет?

За три последних месяца я провела аудит в 16 клиниках косметологии.

Ни в одной при входе не предлагается антибактериальная салфетка для посетителей, в туалетах нет кожных антисептиков.
  • Администраторы не носят масок, а по-прежнему светят тебе в глаза лазерной указкой клиенто-ориентированной улыбкой. Врачи надевают маски на время инъекции. Потом сдвигают ее в область шеи и продолжают общаться с пациентами.
  • Температуру пришедших на работу врачей и медсестер никто не измеряет (а сетевые правозащитники вообще погрузились в обсуждение серьезной темы – не нарушает ли этот процесс личную свободу граждан в части сохранности персональных данных).
  • Помещений каждые два часа не проветривают, разве что после лазерной эпиляции…
  • Пациентов по-прежнему угощают чаем в фарфоровой посуде (а не в одноразовой пластиковой!), которую тут же споласкивают в комнате персонала под краном и сушат на салфеточке.
А все это – настоятельные рекомендации Роспотребнадзора в связи с эпидемиологической ситуацией.

Такая мелочь, как внутренний приказ об усилении санитарных мер в связи с пандемией, пока тоже никому не пришла в голову… И многих волнует только один вопрос: подорожают ли на фоне падения курса рубля косметологические препараты.

Так и живем!

P.S. И таки, да. Пока материал готовился цены на косметологическую продукцию начали расти. Пока на 10-15 процентов! В одних компаниях уже идут продажи по новым ценам, другие предупредили о повышении, третьи пока выжидают и не продают даже по старым...
Поделиться:
Дата публикации: 16 Марта `20
Похожие статьи

Карты придется открыть

Не секрет, что косметологическая аппаратура продается иногда, как кот в мешке. Главное, чтобы мешок был красивый: космический дизайн, яркие кнопки и колесики «четыре wd»...

Равняемся на Номенклатуру

Не так страшна новая Номенклатура, как попытки подвести названия косметологических услуг под официальную терминологию.

Баллы? Кредиты? Иди ты...!

Спор по поводу того, надо ли сейчас бегать за баллами и кредитами, набирать их и тем самым готовится в аккредитации – ура! – разрешен.

Про маркировку. По-взрослому.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции: кто виноват в нарушениях регламента, кого штрафуют и что с этим делать?
16 Января `1712125
КомментарииНет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru
Войдите или зарегистрируйтесь!
CAPTCHA
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ