Ваш город:
Москва

Под увеличительным стеклом Интернета

Стать автором блога
Редко так бывает, чтобы публикация нормативного акта по времени один в один совпала с информацией о том, как это может отразиться на деловой репутации клиники...

А тут срослось.

Опубликован приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2020 г. № 1203/20 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного надзора в сфере рекламы путем проведения внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе».

В нем, в частности, перечисляются документы, которые ФАС может запросить у организации, в том случае, если есть подозрение, что она нарушает закон о рекламе.

Оставлю этот перечень здесь для тех, кто отвечает за рекламу в клиниках эстетической медицины:
  • копии рекламы (образцы, макеты, записи на любых видах носителей, текст рекламы аудио- и видеороликов);
  • информация об объемах рекламной кампании (с указанием периодов и средств распространения);
  • сетка вещания телепрограмм и радиопрограмм, включая информацию о дате, времени распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах;
  • адресная программа распространения рекламы на рекламных конструкциях;
  • копии договоров, платежных поручений и иных документов, на основании которых производилось распространение рекламы;
  • копии документов, подтверждающих факты государственной регистрации, прохождения процедуры обязательной сертификации или иного обязательного подтверждения соответствия требованиям технических регламентов, аккредитации, получения лицензии или иных специальных разрешений, на осуществление деятельности или введение в оборот товаров (работ, услуг), если наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя таких документов является обязательным в силу закона;
  • информация о порядке, в котором осуществляется распространение рекламы по сетям электросвязи, и при наличии документов, определяющих такой порядок, копии указанных документов;
  • информация о порядке, в котором прекращается распространение рекламы по сетям электросвязи в случае отказа граждан от получения рекламы, и при наличии документов, определяющих такой порядок, копии указанных документов;
  • информация об используемом оборудовании (аппаратах, устройствах) и программном обеспечении для распространения рекламы по сетям электросвязи;
  • информация о способе получения предварительного согласия граждан на распространение рекламы в их адрес по сетям электросвязи;
  • копии документов, свидетельствующих о получении согласия гражданина - абонента телефонного номера, на получение рекламы;
  • информация и документы, поясняющие и подтверждающие приведенные в рекламе данные;
  • документы, устанавливающие правила, порядок и условия оказания финансовых услуг, а также осуществления финансовой деятельности;
  • копии типовых договоров (в том числе купли-продажи, кредита и иных договоров);
  • запись эфира теле- и радиоканала;
  • сведения о руководстве юридического лица, индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактные телефоны, приказы о назначении должностных лиц и другие документы), подтверждающие полномочия соответствующего лица;
  • документы, устанавливающие правила, порядок и условия продажи товаров и проведения мероприятий (акций), которые рекламировались;
  • информация о рекламодателе, рекламораспространителе, рекламопроизводителе (их посредниках) рекламы: наименование, ОГРН или ОГРНИП, контактный телефон;
  • письменные объяснения по существу содержания рекламы и обстоятельств ее распространения.
Список впечатляющий, не правда ли? Может, стоит проверить своих рекламщиков, а имеют ли они пакет документов, подтверждающих соответствие закону о рекламе, на каждый рекламный продукт, который выходит из-под их шустрого пера (мышки, стилуса или кисти). 
Но некоторые из перечисленных документов ФАС может у медицинской организации не запрашивать, а самостоятельно проверить через межведомственное взаимодействие с другими информационными ресурсами.

Весь перечень не привожу, беру только то, что непосредственно касается оказания медицинских услуг:
  • Министерство здравоохранения Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • А полный перечень – это пятьдесят информационных ресурсов, которые обмениваются друг с другом данными, в том числе и в автоматическом режиме.
А теперь к конкретному случаю:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обнаружило, что в рекламе ООО «Частная врачебная практика» говорится о пластических операциях, которые совершаются «лучшими врачами» города.

Слово «лучшие» не подтверждается какой-то объективной информацией. На основании чего они лучшие? Победили в конкурсе? Получили премию? Выбраны голосованием потребителей города? Или пиар-менеджер сам решил, что все, до чего он касается, в обязательном порядке становится лучшим, уникальным и эффективным. Учите его разговорному языку, пусть обогащает свой лексикон. Скажите ему в приватной беседе, что в русском языке только Большим академическим словарем зафиксировано 131 257 слов.

А теперь про операции в стационаре.

Как известно, порядком оказания медицинской помощи по пластической хирургии, утвержденным приказом Минздрава России от 31.05.2018 N 298н запрещены какие-либо манипуляции кроме консультаций и перевязок в амбулаторных условиях. Все остальное – добро пожаловать в стационар.

Клиники, в соответствии с приказом Минздрава от 30.12.2014 N 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обязаны данные лицензии публиковать на сайте (в формате отсканированного документа).

ООО «Частная врачебная практика» лицензию на сайте не опубликовало. А вот информацию о проводимых операциях напротив распространяла широко, в том числе и в социальных сетях.

ФАС не составило труда проверить через Единый реестр лицензий (три клика), расположенный на сайте Росздравнадзора, что стационарная помощь по пластической хирургии не входит в перечень разрешенных обществу с ограниченной ответственностью видов медицинской деятельности.
Ну и итог: Федеральная антимонопольная служба по Челябинской области сочла, что подобная реклама вводит потребителей в заблуждение. Размер штрафа для компании составил 100 тысяч рублей, для ее должностного лица - 12 тысяч рублей.
Свезло, как говорил Шарик в «Собачьем сердце». Вилка штрафа (статья 14.2 КоАП) на юридическое лицо – от ста до пятисот тысяч рублей!

А теперь клиникой займется и Росздравнадзор по Челябинской области.
Поделиться:
Дата публикации: 21 декабря `20
Похожие статьи

Маркировка лекарственных препаратов в эстетической медицине

С 1 июля 2020 года мониторинг лекарственных препаратов начинает действовать на всей территории Российской Федерации.
29 июня `20 10768

Липофилинг: кто и почему

После вступления в силу новой Номенклатуры стал актуальным вопрос, имеют ли право врачи-косметологи проводить процедуру липофилинга?
22 ноября `18 14598

Граждане, будьте готовы!

С июля следующего года вступит в силу закон, согласно которому объектом контроля станут не только юрлица, но и граждане.
10 августа `20 10277

Косметология, третьей будешь?

Серьезные проверки медицинской деятельности уже прошли клиники стоматологии и пластической хирургии. Сейчас, похоже, настал черед косметологии...
21 октября `19 14038
Комментарии Нет комментариев
Здесь пока нет комментариев. Оставьте свой комментарий первым!
 

 

Авторизуйтесь или , чтобы оставить комментарий.

 

 
Информационный ресурс www.estetic-gid.ru не является СМИ. Права на материалы сайта принадлежат их владельцам. Вся информация, размещаемая на сайте www.estetic-gid.ru, охраняется в соответствии с законами РФ. Воспроизведение, распространение, переработка информации разрешена только с письменного согласия администрации. Вся представленная на сайте информация носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. По всем медицинским вопросам необходимо обращаться к специалистам. Лечение, применение лекарственных или косметических средств без консультации специалиста может нанести вред вашему здоровью. Информация, размещенная на сайте, могла быть получена из открытых источников и ответственность за её достоверность администрация сайта www.estetic-gid.ru не несёт. Отзывы являются оценочными суждениями их авторов и не имеют отношения к администрации сайта. Ответственность за достоверность отзыва несёт его автор. Все вопросы и предложения о сотрудничестве и работе портала Вы можете отправлять на электронный адрес info@estetic-gid.ru или по номеру телефона 8 (800) 222-48-64
Войдите или зарегистрируйтесь!
Подписка на рассылку

Хотите быть в курсе последних событий?

ЗАКРЫТЬ